Приказ Минобразования РБ от 23.07.2014 N 1381 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 10 декабря 2008 года N 3166 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 27 августа 2014 г. № 5091
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 23 июля 2014 г. № 1381

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 3166
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ СТИМУЛИРУЮЩЕГО
ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ"

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования Республики Башкортостан в соответствие с законодательством приказываю:
1. Утвердить изменения, вносимые в Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 10 декабря 2008 года № 3166 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования", согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты об утверждении положений о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных организаций в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.С.ГАЯЗОВ





Приложение
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 23 июля 2014 г. № 1381

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА
№ 3166 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПЛАТАХ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. В Положении о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования, утвержденном Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 10 декабря 2008 года № 3166 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования":
а) пункт 3 раздела 1 "Стимулирующие выплаты" изложить в следующей редакции:
"3. Руководителям ежеквартально устанавливаются доплаты стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности. Порядок и условия установления доплат стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности определяются приказом Минобразования РБ.";
б) абзац второй пункта 1 раздела 3 "Персональный повышающий коэффициент" изложить в следующей редакции:
"Размер персонального повышающего коэффициента - до 1,85.";
в) пункт 5 раздела 4 "Премирование руководителя" изложить в следующей редакции:
"5. Премия руководителю устанавливается в случае, если в учреждении обеспечивается:
соблюдение законодательства в сфере образования, выполнение уставных задач учреждения;
отсутствие нарушений законодательства и финансово-хозяйственной деятельности;
реализация программ по оптимизации расходов учреждения, внедрение новых форм организации труда;
соблюдение норм техники безопасности и охраны труда, своевременное реагирование на аварийные ситуации;
отсутствие обоснованных жалоб участников образовательных отношений на деятельность учреждения, руководителя;
рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан.";
г) раздел 5 "Другие выплаты" изложить в следующей редакции:
"1. При уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск руководителю выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада.
2. Руководителю в связи с юбилейными датами (50, 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин)), а также в связи с уходом на пенсию, по ходатайству профсоюзного органа учреждения может быть выплачена материальная помощь в размере одного должностного оклада.
3. Руководитель пользуется также другими льготами, предоставляемыми работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.".
2. Приложение № 2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 10 декабря 2008 года № 3166 "Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования" изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к Приказу Министерства образования
Республики Башкортостан
от 10 декабря 2008 г. № 3166

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
государственных общеобразовательных организаций

№ п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в организации
1.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена по русскому языку и математике у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена
1
1 - 1,5
1
1,6 - 2
0,6
2,1 - 2,3
0,2
1.2. Повышение качества успеваемости по сравнению с прошлым годом
1
на 1%
0
на 2%
0,4
на 3%
0,6
на 4%
0,7
на 5% и более
1
1.3. Доля воспитанников, участвующих в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, от общего числа воспитанников
1
отсутствие участников
0
приняли участие от 5% обучающихся
0,5
6 - 10%
0,7
более 10%
0,8
имеются победители республиканских, всероссийских и международных конкурсов
1
1.4. Наличие доступных дополнительных образовательных услуг
1
не реализуются
0
число обученных до 50 чел.
0,2
число обученных от 51 до 100 чел.
0,4
число обученных от 101 до 150 чел.
0,6
число обученных от 151 до 250 чел.
0,8
число обученных более 250 чел.
1
2.
Создание условий для получения образования обучающимися
2.1. Организация досуга учащихся, охват занятиями по дополнительным образовательным программам
1
Охват воспитанников менее 50%
0
Охват воспитанников более 50%
1
2.2. Наличие (отсутствие) преступлений и правонарушений, совершенных учащимися
1
наличие правонарушений
0
отсутствие правонарушений
1
3.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
3.1. Наличие (отсутствие) предписаний (представлений) со стороны надзорных органов, контролирующих в том числе профсоюзы
1
наличие предписаний
0
отсутствие предписаний
1
3.2. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств на создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
0,5
отсутствие внебюджетных средств
0
до 10%
0,1
11 - 20%
0,2
21 - 30%
0,3
31 - 40%
0,4
41% и более
0,5
3.3. Подключение к сети Интернет, наличие локальной сети; наличие сайта, наличие и эффективность использования материально-технической базы для осуществления учебно-воспитательного процесса
0,5
отсутствие всех направлений
0
наличие направлений
0,5
4.
Кадровые ресурсы учреждения
4.1. Использование современных образовательных технологий, организация работы по разработке авторских программ, наличие экспериментальных программ, наличие инновационных площадок, разработка новых форм организации воспитательного и образовательного процесса, наличие разработок по профильному обучению
1
отсутствие инновационной деятельности
0
за каждое направление деятельности
0,2
4.2. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности молодых специалистов:
- начисление единовременной стимулирующей выплаты в соответствии с Положением о единовременной стимулирующей выплате молодым педагогам государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 5 августа 2013 г. № 351;
- начисление повышающего коэффициента
1
не реализуются
0
за каждое мероприятие
0,5
4.3. Уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательной организации через коллективные договоры:
- оказание материальной помощи работникам;
- выделение денежного вознаграждения работникам по критериям оценки их труда;
- выделение денежного вознаграждения неработающим пенсионерам ко Дню пожилых;
- выделение денежного вознаграждения участникам ВОВ и тыла ко Дню Победы;
- стимулирование работников
1
за каждое направление деятельности
0,2
наличие коллективного договора
1
отсутствие коллективного договора
0
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
1
наличие
0
отсутствие
1
5.2. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
1
нарушение финансовой дисциплины
0
соблюдение финансовой дисциплины
1
5.3. Функционирование системы государственно-общественного управления
1
не функционирует
0
функционирует
1
5.4. Степень удовлетворенности обучением в образовательном учреждении
1
49% и ниже
0
50 - 84%
0,5
85% и более
1
5.5. Проведение на базе образовательной организации мероприятий республиканского, всероссийского и международного уровня
1
за каждое мероприятие
0,2
не проведено
0
Итого
16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
государственных общеобразовательных школ-интернатов

№ п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в организации
1.1. Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности выпускников
1
Менее 30%
0
31 - 50%
0,2
51 - 60%
0,4
61 - 70%
0,6
71 - 80%
0,8
80% и более
1
1.2. Повышение качества успеваемости по сравнению с прошлым годом
1
на 1%
0
на 2%
0,4
на 3%
0,6
на 4%
0,7
на 5% и более
1
1.3. Доля воспитанников, участвующих в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, от общего числа воспитанников
1
отсутствие участников
0
приняли участие от 5% обучающихся
0,5
6 - 10%
0,7
более 10%
0,8
имеются победители республиканских, всероссийских и международных конкурсов
1

1.4. Наличие доступных дополнительных образовательных услуг
1
не реализуются
0
число обученных до 50 чел.
0,2
число обученных от 51 до 100 чел.
0,4
число обученных от 101 до 150 чел.
0,6
число обученных от 151 до 250 чел.
0,8
число обученных более 250 чел.
1
2.
Создание условий для получения образования обучающимися
2.1. Организация досуга учащихся, охват занятиями по дополнительным образовательным программам
1
Охват воспитанников менее 50%
0
Охват воспитанников более 50%
1
2.2. Наличие (отсутствие) преступлений и правонарушений, совершенных учащимися
1
наличие правонарушений
0
отсутствие правонарушений
1
3.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
3.1. Наличие (отсутствие) предписаний (представлений) со стороны надзорных органов, контролирующих в том числе профсоюзы
1
наличие предписаний
0
отсутствие предписаний
1
3.2. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств на создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
0,5
отсутствие внебюджетных средств
0
до 10%
0,1
11 - 20%
0,2
21 - 30%
0,3
31 - 40%
0,4
41% и более
0,5
3.3. Подключение к сети Интернет, наличие локальной сети; наличие сайта, наличие и эффективность использования материально-технической базы для осуществления учебно-воспитательного процесса
0,5
отсутствие всех направлений
0
наличие направлений
0,5
4.
Кадровые ресурсы учреждения
4.1. Использование современных образовательных технологий, организация работы по разработке авторских программ, наличие экспериментальных программ, наличие инновационных площадок, разработка новых форм организации воспитательного и образовательного процесса, наличие разработок по профильному обучению
1
отсутствие инновационной деятельности
0
за каждое направление деятельности
0,2
4.2. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности молодых специалистов:
- начисление единовременной стимулирующей выплаты в соответствии с Положением о единовременной стимулирующей выплате молодым педагогам государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 5 августа 2013 г. № 351;
- начисление повышающего коэффициента
1
не реализуются
0
за каждое мероприятие
0,5
4.3. Уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательной организации через коллективные договоры:
- оказание материальной помощи работникам;
- выделение денежного вознаграждения работникам по критериям оценки их труда;
- выделение денежного вознаграждения неработающим пенсионерам ко Дню пожилых;
- выделение денежного вознаграждения участникам ВОВ и тыла ко Дню Победы;
- стимулирование работников
1
за каждое направление деятельности
0,2
наличие коллективного договора
1
отсутствие коллективного договора
0
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
1
наличие
0
отсутствие
1
5.2. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
1
нарушение финансовой дисциплины
0
соблюдение финансовой дисциплины
1
5.3. Функционирование системы государственно-общественного управления
1
не функционирует
0
функционирует
1
5.4. Степень удовлетворенности обучением в образовательном учреждении
1
49% и ниже
0
50 - 84%
0,5
85% и более
1
5.5. Проведение на базе образовательного учреждения мероприятий республиканского, всероссийского и международного уровня
1
за каждое мероприятие
0,2
не проведено
0
Итого
16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителя
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

N
п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в учреждении
1.1. Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности выпускников
1
Менее 30%
0,3
31 - 50%
0,5
51 - 60%
0,8
61% и более
1
1.2. Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах, всероссийских, республиканских, городских и районных мероприятиях
1
наличие
1
отсутствие
0
2.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
2.1. Соответствие учебно-материальной базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности
1
соответствие на 50% и менее
0,3
51 - 60%
0,6
61% и более
1
2.2. Наличие (отсутствие) предписаний со стороны надзорных органов
1
наличие предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0
отсутствие предписаний
1
3.
Кадровые ресурсы учреждения
3.1. Доля аттестованных педагогических кадров на квалификационные категории:
1
Менее 30%
0,2
30%
0,4
31 - 40%
0,5
41 - 50%
0,7
51 - 60%
0,9
Более 60%
1
3.2. Создание условий для педагогического творчества
1
наличие результатов участия педагогов в исследовательской, экспериментальной работе
0,5
наличие результатов участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях
0,5
отсутствие
0
3.3. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности молодых специалистов:
1
не реализуются
0
реализуются
1
3.4. Уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательного учреждения через коллективные договоры:
1
отсутствие коллективного договора
0
наличие коллективного договора
1
4.
Эффективность управленческой деятельности
4.1. Обеспечение общественно-государственного характера управления образовательным учреждением:
- наличие совета учреждения;
- использование различных форм обеспечения открытости образования (наличие сайта школы, проведение публичных отчетов, другие формы)
1
за каждое направление деятельности
0,5
4.2. Своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
1
нарушение сроков
0
соблюдение сроков
1
4.3. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
1
соблюдение финансовой дисциплины
1
нарушение финансовой дисциплины
0
4.4. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
1
наличие
0
отсутствие
1
5.
Организация работы с учетом особенностей учреждения
Наличие связей, сотрудничества с учреждениями исполнения наказаний
1
наличие
1
отсутствие
0
6.
Сложность условий
наличие структурных подразделений (за каждое структурное подразделение 1 балл)
4
Итого


17

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 17 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,74
Более 70% - 1,53
Более 60% - 1,37
50% и более - 0,93

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителя
государственного специального учебно-воспитательного
учреждения закрытого типа

N
п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в учреждении
1.1. Повышение качества успеваемости по сравнению с прошлым годом
0,5
на 1%
0
на 2%
0,1
на 3%
0,2
на 4%
0,3
на 5% и более
0,4
2.
Создание условий для получения образования
2.1. Организация досуга учащихся, охват занятиями по дополнительным образовательным программам
1
охват воспитанников менее 50%
0
охват воспитанников более 50%
1
2.2. Наличие (отсутствие) преступлений и правонарушений, совершенных учащимися в стенах школы
1
наличие правонарушений
0
отсутствие правонарушений
1
2.3. Наличие (отсутствие) рецидива в течение первого года после выпуска воспитанников
1
наличие рецидива
0
отсутствие рецидива
1
3.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
3.1. Соответствие учебно-материальной базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности
0,5
соответствие на 50% и менее
0
51 - 60%
0,1
61 - 80%
0,2
81 - 95%
0,4
96 - 100%
0,5
3.2. Наличие (отсутствие) предписаний (представлений) со стороны надзорных органов, контролирующих органов, в том числе профсоюзов
1

наличие предписаний
0
отсутствие предписаний
1
3.3. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств на создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
0,5
отсутствие внебюджетных средств
0
до 10%
0,1
11 - 20%
0,2
21 - 30%
0,3
31 - 40%
0,4
41% и более
0,5
3.4. Подключение к сети Интернет, наличие локальной сети, наличие сайта, наличие и эффективность использования материально-технической базы для осуществления учебно-воспитательного процесса
1
отсутствие всех направлений
0
за каждое направление деятельности
0,2
4.
Кадровые ресурсы учреждения
4.1. Доля аттестованных педагогических кадров на квалификационные категории:
0,5
Менее 30%
0
30%
0,1
31 - 40%
0,2
41 - 50%
0,3
51 - 60%
0,4
Более 60%
0,5
4.2. Создание условий для педагогического творчества
1
наличие результатов участия педагогов в исследовательской, экспериментальной работе
0,5
наличие результатов участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, конференциях
0,5
отсутствие
0
4.3. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности молодых специалистов:
1
не реализуются
0
реализуются
1
4.4. Уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательного учреждения через коллективные договоры:
1
отсутствие коллективного договора
0
наличие коллективного договора
1
5.
Эффективность управленческой деятельности
5.1. Обеспечение общественно-государственного характера управления образовательным учреждением:
- наличие органов ученического самоуправления;
- наличие совета учреждения;
- попечительского совета учреждения;
- использование различных форм обеспечения открытости образования (наличие сайта школы, проведение публичных отчетов, другие формы)
1
за каждое направление деятельности
0,2
5.2. Своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации
1


нарушение сроков
0
соблюдение сроков
1
5.3. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
1
соблюдение финансовой дисциплины
1
нарушение финансовой дисциплины
0
5.4. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
1
наличие
0
отсутствие
1
6.
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
6.1. Снижение (стабильность, увеличение) заболеваемости воспитанников
1
снижение
1
стабильность
0,5
увеличение
0
6.2. Реабилитационная работа с воспитанниками
1
наличие
1
отсутствие
0
7.
Организация работы с детьми с девиантным поведением
7.1. Наличие психолого-медико-педагогической комиссии, организация ее работы
1
наличие психолого-медико-педагогической комиссии
1
отсутствие
0
7.2. Работа с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами здравоохранения
1
наличие
1
отсутствие
0
Итого:


18

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 18 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,54
Более 70% - 1,23
Более 60% - 0,93
50% и более - 0,61

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
государственных бюджетных специальных (коррекционных)
образовательных организаций

N
п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в организации

2,5
1.1. Доля выпускников, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (выполнивших итоговые контрольные работы), в общей численности выпускников
1,4
50%
0,7
75%
1
100%
1,4
1.2. Достижения обучающимися более высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом
0,3
отсутствие
0
наличие
0,3
1.3. Наличие участников всероссийских и международных конкурсов
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
1.4. Наличие победителей республиканских конкурсов
0,3
отсутствие
0
наличие
0,3
2.
Создание условий для получения образования обучающимися

1,25
2.1. Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты)
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
2.2. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
2.3. Уменьшение количества правонарушений, совершенных обучающимися, по сравнению с предыдущим периодом
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
2.4. Организация отдыха обучающихся в каникулярное время
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
3.
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

1,75
3.1. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств:
0,5
Учебное оборудование
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
Информационно-методическое обеспечение
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
3.2. Соблюдение санитарно-гигиенических условий для обучения и проживания
0,5

отсутствие
0
наличие
0,5
3.3. Своевременное реагирование на предписания надзорных органов
0,25

отсутствие
0
наличие
0,25
3.4. Эстетичность оформления помещений, пришкольной территории
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
4.
Кадровые ресурсы организации

2,25
4.1. Укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный,
квалификационный уровень:
0,45
высшая и первая квалификационные категории
0,45
менее 40%
0,2
45% и более
0,45
4.2. Инновационная деятельность педагогов:
0,5
Участие в исследовательской, экспериментальной работе
0,1
отсутствие
0
наличие
0,1
Участие в конкурсах профессионального мастерства республиканского уровня
0,2
отсутствие
0
наличие
0,2
Участие в республиканских и всероссийских конференциях
0,1
отсутствие
0
наличие
0,1
Разработка и внедрение авторских программ
0,1
отсутствие
0
наличие
0,1
4.3. Наличие педагогов с дефектологическим (специальным) образованием
0,5
менее 25%
0
26 - 49%
0,2
50 - 74%
0,3
75% и более
0,5
4.4. Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов
0,3
отсутствие
0
наличие
0,3
4.5. Наличие социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательного учреждения через коллективные договоры
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
5.
Эффективность управленческой деятельности

1,75
5.1. Функционирование системы государственно-общественного управления
0,25
не функционирует
0
функционирует
0,25
5.2. Своевременное выполнение образовательной организацией законодательства в сфере образования
0,25
нарушение сроков
0
соблюдение сроков
0,25
5.3. Наличие органов ученического самоуправления
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
5.4. Наличие попечительского совета, управляющего совета
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
5.5. Использование различных форм обеспечения открытости образования, в том числе информационной открытости (наличие сайта, проведение публичных отчетов, размещение протоколов комиссий по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования, другие формы)
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
5.6. Своевременное представление и ведение документации
0,25
нарушение сроков
0
соблюдение сроков
0,25
5.7. Привлечение внебюджетных средств для развития образования
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
6.
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, воспитанников (реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей)

2
6.1. Профилактика здоровья обучающихся
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
6.2. Снижение заболеваемости обучающихся по сравнению с предыдущим периодом
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
6.3. Организация обеспечения обучающихся, воспитанников горячим питанием
0,4
отсутствие
0
наличие
0,4
6.4. Наличие соответствующих условий для организации питания
0,2
отсутствие
0
наличие
0,2
6.5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
0,4
отсутствие
0
наличие
0,4
7.
Организация работы с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья (создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов)

3
7.1. Коррекционные курсы
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
7.2. Количество профилей трудового обучения для обучающихся с нарушениями интеллекта, наличие условий для трудового обучения обучающихся с другими нарушениями развития
0,5
менее 2 (для обучающихся с нарушениями интеллекта)
0
3 и более (для обучающихся с нарушениями интеллекта)
0,5
отсутствие (для обучающихся с другими нарушениями развития)
0
наличие (для обучающихся с другими нарушениями развития)
0,5
7.3. Уровень готовности выпускников к самостоятельной жизни и деятельности, определенный по инструктивно-технологическим картам
0,5
наличие обучающихся с высоким и средним уровнем свыше 30%
0,5
наличие обучающихся с высоким и средним уровнем ниже 30%
0,25
7.4. Организация обучения детей с двумя и более нарушениями развития, с тяжелой степенью умственной отсталости
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
7.5. Реализация профильного обучения и предпрофильной подготовки (профориентационная работа), готовность к обучению на следующие ступени общего образования
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
7.6. Трудоустройство выпускников и определение в профессиональные образовательные организации
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
7.7. Работа по выведению детей из образовательной организации в связи с эффективными коррекционно-реабилитационными мероприятиями
0,25
отсутствие
0
наличие
0,25
8.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся
Наличие психолого-медико-педагогического консилиума
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
9.
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

0,5
Под опекой (попечительством) данной образовательной организации
0,5
отсутствие
0
наличие
0,5
10.
Взаимоотношения с общественностью, родителями

0,5
Организация работы с родителями
0,15
отсутствие
0
наличие
0,15
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг
0,35
отсутствие
0
наличие
0,35
Итого

0 - 16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
государственных образовательных организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п
Показатели (критерии)
Возможное количество баллов
1.
Качество и доступность образования в организации
2

1.1. Участие воспитанников в предметных олимпиадах, конкурсах, всероссийских, республиканских, городских и районных мероприятиях
1,75

1.2. Обеспечение обучения детей в соответствии с рекомендациями Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
0,25
2.
Создание условий для воспитания и получения образования воспитанниками
2

2.1. Улучшение условий проживания и содержания воспитанников, материально-техническая и ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств
0,15

2.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий:
- температурный режим
- световой режим
- соответствие режима дня воспитанников СанПиН
- соответствие необходимого набора помещений и мебели СанПиН
0,15

- наличие предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0

- отсутствие предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0,40

2.3. Обеспечение:
- выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда отсутствие предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0,40

- наличие предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0

2.4. Защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- отсутствие нарушений законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот, об охране здоровья, основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0,40

- наличие нарушений законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот, об охране здоровья, основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0

2.5. Уровень организации каникулярного отдыха воспитанников, формы и содержание отдыха и оздоровления детей:
- виды лагерей
- охват воспитанников лагерями (кол-во воспитанников отдельно по профилю - % от общего кол-ва воспитанников учреждения)
- другие формы (%)
0,15

2.6. Занятость воспитанников: общий охват воспитанников дополнительным образованием (название учреждений дополнительного образования)
- отсутствие самовольных уходов воспитанников детского дома
0,35

наличие самовольных уходов воспитанников детского дома
0
3.
Кадровые ресурсы организации
2

3.1. Укомплектованность педагогическими кадрами и вспомогательным персоналом и их стабильность
0,5

3.2. Создание условий для педагогического творчества:
- результаты участия педагогов в исследовательской, экспериментальной работе
- результаты участия педагогов в республиканских, внешкольных и детдомовских мероприятиях
0,5

3.3. Инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ:
- виды и формы инновационной деятельности
- количество, название программ, автор, наличие рецензии программ, реализуемых в организации
0,5

3.4. Уровень социального партнерства, расширение социальных гарантий работников организации через коллективные договоры:
- наличие социальных партнеров (наименование, формы сотрудничества)
- наличие коллективного договора
0,5
4.
Эффективность управленческой деятельности
2

4.1. Обеспечение общественно-государственного характера управления образовательной организацией:
- наличие органов самоуправления воспитанников (указать виды)
- управляющего совета
- попечительского совета
- использование различных форм обеспечения открытости жизнедеятельности (наличие сайта детского дома, проведение публичных прослушаний отчетов, др. формы)
1

4.2. Уровень управленческой культуры в организации:
- качественное ведение документации
- своевременное представление материалов
0,5

4.3. Взаимоотношения с общественностью, методы разрешения конфликтных ситуаций, степень доверия учреждению
0,5
5.
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
2

5.1. Снижение заболеваемости воспитанников
0,5

5.2. Выполнение норм питания, совершенствование качества питания
0,5

5.3. Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников:
- название мероприятий
- общее количество
1
6.
Организация работы с учетом особенностей воспитанников
2

6.1. Состояние социальной подготовки воспитанников (готовность выпускников к самостоятельной жизни)
- наличие в детском доме социальных комнат для выпускников
0,25

- реализация программы "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни"
0,25

6.2. Состояние трудовой подготовки воспитанников (количество профилей трудового обучения на базе учреждения и на договорной основе в других организациях:
0,5

устройство воспитанников (с 14 лет, по желанию) на работу через Центры занятости населения (каникулярное и летнее время)
0,25

наличие в детском доме кружков (швейное дело, столярное дело, кулинария и т.д.)
0,25

6.3. Устройство выпускников в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации:


поступление выпускников в образовательные организации высшего образования
0,25

- в профессиональные образовательные организации
0,5
7.
Устройство детей на воспитание в семьи граждан:
2

возврат в кровную семью
0,75

усыновление
0,75

опека (попечительство), приемная семья
0,25

патронат
0,25
8.
Количество (или отсутствие) воспитанников, возвращенных в детский дом из замещающих семей
2

- в период адаптации ребенка в замещающей семье
0,5

- в подростковый период
1

- возврат по причине ненадлежащего исполнения обязанностей приемного родителя
0,5

Итого
16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности работы руководителей
республиканских образовательных учреждений
дополнительного образования

№ п/п
Показатели (критерии)
Возможное количество баллов
1.
Наличие плана работы на год, отчеты квартальные, годовые; план республиканских мероприятий с детьми, план участия во всероссийских мероприятиях, план республиканских мероприятий с педагогическими кадрами, участие во всероссийских мероприятиях

1.1. Наличие качественно выполненных перечисленных документов и участие во всероссийских мероприятиях
2
1.2. Наличие качественно выполненных перечисленных документов, непринятие участия во всероссийских мероприятиях
1
1.3. Документы имеются, выполнены некачественно
0
2.
2.1. Результативность проведения республиканских мероприятий с детьми и участия во всероссийских и международных мероприятиях обучающихся.
2.2. Результативность проведения республиканских мероприятий с педагогами и участия во всероссийских конкурсах: педагогов дополнительного образования, авторских образовательных программ, конкурса учреждений дополнительного образования детей, воспитательных систем, организаторов воспитательной деятельности
2.3. Эффективность осуществления координационно-методической деятельности с учреждениями дополнительного образования детей муниципальных районов и городских округов по профилю деятельности учреждения
2.4. Межведомственное взаимодействие и сотрудничество, взаимодействие с общественными организациями, творческими союзами, федерациями; сотрудничество с научными учреждениями по направлению деятельности учреждения
2.5. Разработка и экспериментальная апробация образовательных программ дополнительного образования детей
2.6. Обобщение опыта работы учреждений дополнительного образования детей муниципальных районов и городских округов по развитию системы дополнительного образования детей по курируемым направлениям деятельности
Выполнение от общего объема перечисленного:

Выполнение до 50%
1
Выполнение на 50 - 75%
1,5
Выполнение 100%
2
3.
Организация и обеспечение инновационной деятельности учреждения: использование современных образовательных технологий, организация работы по разработке авторских программ дополнительного образования детей, наличие экспериментальных программ, наличие экспериментальных площадок, разработка новых форм организации воспитательного и образовательного процесса, наличие разработок по профильному обучению
Выполнение от общего объема перечисленного:


Отсутствие инновационной деятельности учреждения
0
Выполнение до 50%
1
Выполнение на 50 - 75%
1,5
Выполнение 100%
2
4.
Организация работы по развитию материально-технической базы:
4.1. Наличие материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями образовательных программ, санитарно-гигиенических норм пожарной безопасности и жизнеобеспечения
4.2. Наличие оборудованных помещений для организации работы специалистов, бытовых помещений, транспортных средств
4.3. Наличие нормативной документации по охране труда, технике безопасности, жизнеобеспечения
4.4. Своевременность и обоснованность списания оборудования
4.5. Наличие методической библиотеки
4.6. Подключение к сети Интернет

Выполнение на 50% и менее
0,5
51 - 60%
1
61 - 80%
1,5
81 - 100%
2
5.
Наличие системы предварительного и текущего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
5.1. Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности, принятие мер по устранению выявленных недостатков
5.2. Регулярность проведения инвентаризации
5.3. Контроль за выполнением бюджетной сметы за прошедший год;
5.4. Контроль расходования средств федерального бюджета;
5.5. Контроль расходования внебюджетных средств

Выполнение на 50% и менее
0,5
51 - 60%
1
61 - 80%
1,5
81 - 100%
2
6.
Исполнение бюджетной сметы за прошедший год;
1
Привлечение и расходование внебюджетных средств
1
Исполнение бюджетной сметы за прошлый год не в полном объеме
0,5
Отсутствие привлечения внебюджетных средств
0
7.
Организация работы с административным составом и педагогическими кадрами
Доля аттестованных педагогических кадров на квалификационные категории:

менее 30%
0
30%
0,5
31 - 45%
1
46 - 60%
1,5
более 60%
2
8.
Организация работы и уровень исполнительской дисциплины руководителя учреждения
1. Своевременность предоставления запрашиваемой информации, планов, отчетов, аналитических материалов
2. Повышение квалификации

Выполнение на 50% и менее
0,5
51 - 60%
1
61 - 80%
1,5
81 - 100%
2

Итого
16

Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
психолого-медико-педагогических комиссий

№ п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1
Состояние нормативно-правовой документации ГБУ ПМПК. Соответствие деятельности ГБУ ПМПК требованиям законодательства в области образования, стандарту оказания государственной услуги
соответствует требованиям
1
не соответствует требованиям
0
2
Выполнение государственного задания, плана работы учреждения на учебный год
выполнено полностью
1
не полностью выполнено
0,5
3
Соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальной собственности.
Состояние охраны труда, пожарной и электробезопасности. Отсутствие серьезных предписаний проверяющих органов
нет нарушений
1
есть незначительные нарушения
0,5
есть нарушения
0
4
Информационная открытость деятельности ГБУ ПМПК (выполнение требований законодательства к оформлению и содержанию официального сайта)
исполнение требований к оформлению официального сайта
1
неисполнение
0
5
Оснащенность помещениями, оборудованием, техническими средствами для качественного оказания услуги
соответствует требованиям федеральных государственных стандартов,
положения о ПМПК
1
полностью
не соответствует
0,5
6
Создание инновационной среды, наличие экспериментальной площадки, ресурсного центра (участие в проекте "Доступная среда", инклюзивное образование)
участие в продвижении инклюзивного образования, выполнение функций ресурсного центра
1
невыполнение функций ресурсного центра
0
7
Открытость и прозрачность при распределении стимулирующих выплат работникам
отсутствие обоснованных жалоб со стороны работников
1
наличие обоснованных жалоб со стороны работников
0
8
Уровень управленческой культуры в учреждении (своевременное предоставление материалов, исполнительская дисциплина)
отсутствие обоснованных замечаний
1
наличие обоснованных замечаний
0
9
Взаимодействие с родителями, степень доверия учреждению. Отсутствие обоснованных претензий в мониторингах качества предоставляемой услуги
отсутствие обоснованных замечаний со стороны получателей услуги
1
имеются обоснованные замечания
0
10
Создание условий для оказания скорой консультативной помощи получателям услуги (дистанционные формы консультирования: по телефону, по "скайпу", общение в социальных сетях)
условия созданы
1
отсутствие условий
0
11
Объемные показатели работы (количество территорий, детей в обслуживаемой зоне)
территорий свыше трех, детское население свыше 40000 чел.
1
территорий менее трех, население до 35000
0,5
12
Изучение динамики развития детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, ДОУ, компенсирующих группах
изучение динамики проводится систематически
1
отсутствие наблюдения в динамике
0
13
Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие консилиумов в образовательных учреждениях
наличие консилиумов
1
отсутствие консилиумов
0
14
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Просветительская работа с семьей, с педагогами, в средствах массовой информации. Проведение обучающих семинаров
ведется работа
1
работа не проводится
0
15
Количество выездов с целью обследования детей на местах (в обслуживаемые районы, образовательные организации)
выездов свыше 50
1
выездов менее 50
0,5
16
Доля аттестованных педагогических кадров и имеющих сертификат медицинских работников
выше 90%
1
менее 50%
0
Итого
16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителей
профессиональных образовательных организаций

N
п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Уровень организации управления и контроля за учебно-воспитательным процессом, качество подготовки выпускников
1.1. Выполнение контрольных цифр приема обучающихся
10
не выполнение
0
выполнение
10
1.2. Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" или "отлично", в общей численности выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования очной формы обучения
5
Менее 30%
0
31 - 50%
2
51 - 60%
3
61 - 70%
4
71% и более
5
1.3. Доля студентов профессиональной образовательной организации, участвующих в международных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, от общего числа студентов профессиональной образовательной организации за текущий учебный год
10
отсутствие участников
0
приняли участие: до 5% студентов от общего числа
5
6 - 10%
7
более 10%
8
имеются победители республиканских, всероссийских и международных конкурсов
10
1.4. Сохранность контингента в течение учебного года
10
отсев студентов 10% и выше от общего количества студентов
0
6 - 9%
3
3 - 5%
7
менее 3%
10
1.5. Удельный вес численности выпускников очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, профессии
10
менее 46,9%
0
46,9 - 50%
2
50 - 60%
5
60 - 70%
7
выше 70%
10
1.6. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов профессиональной образовательной организации
10
наличие правонарушений
0
отсутствие правонарушений
10
2.
Создание условий для развития индивидуальной образовательной траектории студентов
2.1. Реализация социокультурных проектов (музей, театр, социальные проекты, научное общество студентов, учебные фирмы, др.)
5
отсутствие проектов
0
реализация проектов
5
2.2. Реализация программ, направленных на работу с одаренными студентами
5
не реализуются
0
реализуются
5
2.3. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья студентов
5
не реализуются
0
реализуются
5
2.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы (спортивные секции, соревнования)
5
охват студентов менее 15%
2
охват студентов более 15%
5
2.5. Создание условий для реализации студентами индивидуальных учебных планов
5
не созданы
0
созданы
5
2.6. Реализация программ дополнительного образования на базе профессиональной образовательной организации
5
не реализуются
0
число обученных до 100 чел.
1
число обученных от 101 до 250 чел.
2
число обученных от 251 до 500 чел.
3
число обученных от 501 до 750 чел.
4
число обученных более 751 чел.
5
2.7. Динамика индивидуальных образовательных результатов студентов (по материалам контрольных мероприятий)
5
отрицательная
0
положительная
5
3.
Состояние нормативно-правовой документации по охране труда и безопасности профессиональной образовательной организации
Наличие в плане работы разделов по организации, управлению и контролю за деятельностью служб охраны труда и обеспечения безопасности профессиональной образовательной организации
5
отсутствие разделов
0
наличие разделов
5
4.
Создание инновационной образовательной среды
Разработка инновационной образовательной программы;
использование современных образовательных технологий;
наличие экспериментальной площадки, ресурсного центра;
применение новых форм организации учебного процесса
10
отсутствие инновационной деятельности
0
за каждое направление деятельности
2
5.
Подготовка кадров в соответствии с потребностями рынка труда
5.1. Введение новых профессий, специальностей в течение 3-х лет
5
не введены
0
введены
5
5.2. Наличие службы маркетинга и центров содействия трудоустройству выпускников в профессиональной образовательной организации;
проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах
5
отсутствие
0
наличие
5
5.3. Наличие заказов на подготовку кадров (работодателей, службы занятости, администрации региона, органа местного самоуправления), наличие договоров с предприятиями, организациями и отраслевыми ассоциациями по организации практики студентов
5
отсутствие
0
наличие
5
6.
Организация работы по развитию учебно-материальной базы профессиональной образовательной организации
6.1. Соответствие учебно-материальной базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности
5
соответствие на 50% и менее
0
51 - 60%
2
61 - 80%
3
81 - 95%
4
96 - 100%
5
6.2. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств профессиональной образовательной организации
5
отсутствие внебюджетных средств
0
до 10%
1
11 - 20%
2
21 - 30%
3
31 - 40%
4
41% и более
5
6.3. Подключение к сети Интернет, наличие локальных сетей; наличие сайтов, обеспеченность библиотеки электронными ресурсами; наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы со студентами
5
отсутствие всех направлений
0
за каждое направление деятельности
1
7.
Организация работы с административным составом и педагогическими кадрами
7.1. Доля аттестованных педагогических кадров на квалификационные категории
5
менее 30%
0
30%
1
31 - 40%
2
41 - 50%
3
51 - 60%
4
более 60%
5
7.2. Реализация мероприятий по стимулированию деятельности молодых педагогов
5
не реализуются
0
реализуются
5
8.
Соответствие деятельности профессиональной образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб)
8.1. Своевременное оформление правоустанавливающих документов, соблюдение сроков прохождения профессиональной образовательной организацией лицензирования, государственной аккредитации
5
нарушение сроков
0
соблюдение сроков
5
8.2. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
10
нарушение финансовой дисциплины
0
отсутствие нарушений финансовой дисциплины
10
8.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
5

наличие
0
отсутствие
5
8.4. Функционирование системы государственно-общественного управления
5
не функционирует
0
функционирует
5
8.5. Степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг
5
49% и ниже
0
50 - 84%
2
85% и более
5
9.
Информационная открытость профессиональной образовательной организации
9.1. Выполнение требований законодательства к оформлению официального сайта профессиональной образовательной организации

неисполнение
0
исполнение
5
9.2. Размещение информации о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников на официальном сайте профессиональной образовательной организации
5
не исполнение
0
исполнение
5
10.
Численность обучающихся, приходящихся на одного педагогического работника (включая мастеров производственного обучения)
9 чел. и менее
0
10 - 12 чел.
3
13 чел. и более
5
Итого


0 - 185

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 185 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,3
Более 60% - 1,1
50% и более - 0,9.

Перечень
критериев оценки деятельности руководителя государственного
автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования Институт развития образования
Республики Башкортостан

№ п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Выполнение государственного задания
выполнение государственного задания в полном объеме. Объем выполняемого государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему государственной образовательной услуги "дополнительное профессиональное образование", планируемой к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию
20
выполнение
20
не выполнение
0
2.
Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда работников
2.1. соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил; наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации, своевременная подготовка к отопительному сезону
10
соблюдение
10
не соблюдение
0
2.2. проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охраны труда работников
5
проведение
5
не проведение
0
3.
Оснащенность помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами
3.1. оснащенность помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания образовательных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
5
оснащенность
5
не оснащенность
0
3.2. подключение к сети Интернет, наличие локальных сетей; обеспечение условий для сетевого взаимодействия с образовательными организациями
5
выполнение
5
не выполнение
0
4.
Удовлетворенность педагогических работников качеством предоставления государственной образовательной услуги
положительные результаты опроса (в форме анкетирования) обучающихся (слушателей) о качестве и доступности предоставления государственной образовательной услуги в учреждении
15
менее 49%
0
от 50% до 79%
10
80% и более
15
5.
Организационно-методическое и научное сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций Республики Башкортостан
разработка инновационной образовательной программы; использование современных образовательных технологий; наличие инновационных площадок; применение новых форм организации учебного процесса; совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, материально-технического обеспечения системы образования; обеспечение модернизации региональной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования
5
проведение
5
не проведение
0
6.
Обеспечение информационной открытости
обеспечение регистрации и размещение информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальных сайтах. Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение
10
обеспечение
10
не обеспечение
0
7.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения
наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о правах и обязанностях граждан, получающих образовательные услуги, о Наблюдательном совете и с другой информацией
5
проведение
5
не проведение
0
8.
Функционирование системы государственно-общественного управления
наличие деятельности в учреждении Наблюдательного совета
10
наличие
10
отсутствие
0
9.
Соответствие деятельности требованиям законодательства в области образования
9.1. своевременное оформление правоустанавливающих документов
10
соблюдение сроков
10
нарушение сроков
0
9.2. отсутствие объективных жалоб
10
отсутствие
10
наличие
0
10.
Соблюдение финансовой дисциплины
10.1. целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности
10
соблюдение финансовой дисциплины
10
нарушение финансовой дисциплины
0
10.2. своевременность предоставления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности
10
соблюдение сроков
10
нарушение сроков
0
11.
Организация и проведение на базе ГАОУ ДПО ИРО РБ мероприятий
республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней
15
проведение
15
не проведение
0
12.
Участие ГАОУ ДПО ИРО РБ в мероприятиях
республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней
10
участие
10
не участие
0
13.
Обеспечение функций регионального оператора электронного мониторинга развития образования, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
13.1. координация реализации электронного мониторинга развития образования в Республике Башкортостан
10
исполнение регламента реализации электронного мониторинга развития образования
10
неисполнение регламента реализации электронного мониторинга развития образования
0
13.2. внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе образования (количество дистанционных курсов повышения квалификации, количество курсов повышения квалификации в сфере электронного образования (в процентном соотношении к общему количеству курсов повышения квалификации)
10
менее 10%
4
от 10% до 20%
7
от 20% и более
10
14.
Обеспечение организационно-технического и информационно-методического сопровождения процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
организация и сопровождение деятельности Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
10
исполнение
10
неисполнение
0
Итого
0 - 185

Персональный повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от количества баллов:
Всего 185 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6.

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителя
государственного бюджетного образовательного учреждения
Республиканский учебно-научный методический центр
Министерства образования Республики Башкортостан

№ п/п
Показатели
Критерии
Возможное количество баллов
1.
Уровень организации управления и контроля
1.1. Наличие плана работы РУНМЦ на год, планы республиканских методических объединений, план участия во всероссийских мероприятиях, годовые отчеты
10
отсутствие
0
наличие
10
1.2. Организация проведения республиканских этапов всероссийских мероприятий
10
не организовано
0
организовано
10
1.3. Результативность участия профессиональных образовательных организаций во всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах
10
отсутствуют победители и призеры республиканских олимпиад
0
имеются победители и призеры республиканских олимпиад
10
1.4. Организация и участие в мероприятиях межрегионального уровня
10
не участие
0
участие
10
2.
Создание условий для развития индивидуальной образовательной траектории слушателей
2.1. Проведение мониторинга кадровых ресурсов профессиональных образовательных организаций на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
10
не проведен
0
проведен
10
2.2. Реализация социокультурных проектов
10
не реализуются
0
реализуются
10
2.3. Реализация программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения
10
не реализуются
0
реализуются
10
2.4. Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов
10
не созданы
0
созданы
10
2.5. Динамика индивидуальных образовательных результатов слушателей (по материалам контрольных мероприятий)
10
отрицательная
0
положительная
10
3.
Состояние нормативно-правовой документации по охране труда и безопасности организации
3.1. Наличие в плане работы разделов по организации, управлению и контролю за деятельностью служб охраны труда и обеспечения безопасности организации
10
отсутствие
0
наличие
10
4.
Развитие республиканской инновационной образовательной среды
4.1. Организация инновационной деятельности: создание республиканских экспериментальных площадок, организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности профессиональных образовательных организаций, внедрение системы менеджмента качества
10
не реализуются
0
реализуются
10
5.
Модернизация инфраструктуры региональной системы поддержки профессионального выбора, трудоустройства, адаптации и профессионального роста обучающихся и выпускников
5.1. Проведение конкурсов служб маркетинга и центров содействия трудоустройству выпускников в профессиональных образовательных организациях, проведение круглых столов, конференций, семинаров по вопросам трудоустройства выпускников
10
не проведение
0
проведение
10
6.
Организация работы по развитию учебно-материальной базы
6.1. Наличие учебно-материальной базы в соответствии с требованиями образовательных программ, санитарно-гигиенических норм и пожарной безопасности
10
не соответствует
0
соответствует
10
6.2. Оснащенность помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания образовательных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
5
не оснащенность
0
оснащенность
5
6.3. Подключение к сети Интернет, наличие локальных сетей; наличие сайтов, обеспечение условий для сетевого взаимодействия с образовательными организациями
10
не созданы
0
созданы
10
7.
Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб)
7.1. Своевременное оформление правоустанавливающих документов
10
нарушение сроков
0
соблюдение сроков
10
7.2. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
10
наличие нарушений
0
отсутствие нарушений
10
7.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
10
наличие
0
отсутствие
10
8.
Информационная открытость образовательной организации
8.1. Выполнение требований законодательства к оформлению официального сайта образовательной организации
10
не выполнение
0
выполнение
10
Итого
0 - 185

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 185 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,3
Более 60% - 1,1
50% и более - 0,9.

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности руководителя
государственного бюджетного учреждения "Республиканский
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками"

1. Выполнение годового плана-графика заездов (количество детей, количество муниципальных районов и городских округов РБ, направивших несовершеннолетних на курсы психолого-педагогической реабилитации и коррекции)
2,0
выполнение на 50% и менее
0
51 - 60%
0,5
61 - 80%
1,0
81 - 95%
1,5
96 - 100%
2,0
2. Сохранность контингента воспитанников
2,0
15% и выше от общего количества воспитанников
0
9 - 14%
0,5
6 - 9%
1,0
3 - 5%
1,5
менее 3%
2,0
3. Положительная динамика коррекции развития воспитанников
2,0
на 1%
0
на 2%
0,5
на 3%
1,0
на 4%
1,5
на 5% и более
2,0
4. Осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий по программе реабилитации
2,0
Выполнение до 30%
0,5
Выполнение до 50%
1,0
Выполнение на 50 - 75%
1,5
Выполнение 100%
2,0
5. Осуществление образовательного процесса по индивидуально-ориентированным и коррекционно-развивающим образовательным программам, инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ
2,0
Выполнение до 30%
0,5
Выполнение до 50%
1,0
Выполнение на 50 - 75%
1,5
Выполнение 100%
2,0
6. Реализация программ дополнительного образования
2,0
Выполнение до 35%
0,5
Выполнение до 50%
1,0
Выполнение на 50 - 75%
1,5
Выполнение 100%
2,0
7. Организация обеспечения воспитанников горячим питанием в соответствии с установленными нормами
1,0
отсутствие
0
наличие
1,0
8. Материально-техническая, ресурсная обеспеченность реабилитационного процесса (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение реабилитационного процесса)
Подключение к сети Интернет, наличие локальных сетей; наличие сайтов, обеспеченность библиотеки электронными ресурсами
Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий для реабилитационного процесса (наличие спальных комнат, оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены)
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения, состояние территории; эстетические критерии оформления учреждения, кабинетов
2,0
Выполнение на 50% и менее
0,5
51 - 60%
1,0
61 - 80%
1,5
81 - 100%
2,0
9. Доля аттестованных педагогических и медицинских кадров
2,0
менее 30%
0
30%
0,5
31 - 40%
1,0
41 - 60%
1,5
более 60%
2,0
10. Соблюдение финансовой дисциплины, целевое расходование бюджетных средств, сохранность республиканской собственности, своевременность списания оборудования
2,0
Выполнение на 50% и менее
0,5
51 - 60%
1
61 - 80%
1,5
81 - 100%
2,0
11. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) руководителя
1,0
Наличие
0
Отсутствие
1,0
12. Выполнение требований законодательства к оформлению официального сайта учреждения
1,0
выполнение
1,0
невыполнение
0
Итого
21

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 21 балл (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6

Перечень
критериев оценки эффективности деятельности начальника
государственного бюджетного учреждения Республиканский
центр семейного устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

№ п/п
Показатели (критерии)
Возможное количество баллов
1.
Объемные показатели работы:
0 - 2

1.1. Количество разработанных и реализуемых программ:
- по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по профилактике социального сиротства;
- по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов, детей из замещающих семей;
- по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- по правовому воспитанию детей и подростков
- разработка методических рекомендаций для специалистов органов опеки и попечительства
1

1.2. Ежегодный мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (динамика показателей)
0,25

1.3. Ежегодный мониторинг возвращенных детей из замещающих семей по причинам отсутствия взаимопонимания и ненадлежащего исполнения замещающими родителями своих обязанностей (среди обученных родителей)
0,25

1.4. Создание реестра лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их распространение в Республике Башкортостан
0,25

1.5. Использование материалов лучших инновационных моделей при проведении научно-практических семинаров для специалистов органов управления образованием по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
0,25
2.
Качество диагностической деятельности учреждения:
0 - 2

2.1. Оказание квалифицированной консультативной, юридической, психологической, социально-педагогической и иной помощи детям и подросткам, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью, а также гражданам, уже принявшим ребенка на воспитание - (за 1 неделю 4 - 5 семей)
0,5

2.2. Повышение психолого-педагогической и правовой компетенции замещающих родителей, содействие предотвращению распада замещающих семей, организация обучающих семинаров для замещающих семей (за 1 месяц 2 - 3 семинара)
0,5

2.3. Диагностика детско-родительских отношений
0,5

2.4. Комплексная социально-психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители
0,5
3.
Создание условий для устройства в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
0 - 3

3.1. Выявление комплексных моделей семейного устройства, моделей организации отдельных направлений работы (работы с населением по привлечению потенциальных замещающих родителей; отбора замещающих родителей, их подготовки, организации и осуществлении сопровождения, мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях
0,5

3.2. Создание алгоритма взаимодействия служб сопровождения, специалистов органов опеки и попечительства, образовательных организаций по развитию лучших практик работы с замещающими семьями
0,5

3.3. Внедрение новых инновационных образовательных технологий в обучении кандидатов в замещающие родители
0,5

3.4. Распространение инновационных методик, направленных на подготовку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни; реализация технологий индивидуального сопровождения семьи
0,5


3.4. Информирование населения о деятельности Службы сопровождения, распространение материалов, связанных с устройством воспитанников в семьи граждан, сопровождением замещающих семей, привлечение внимания граждан к проблеме сиротства, создание позитивного имиджа замещающей семьи
0,5

3.5. Расширение информационного пространства и обеспечение свободного доступа к информации о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Башкортостан
0,5
4.
Результаты научно-методической деятельности и просветительской работы учреждения:
0 - 2

4.1. Организация и проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров (количество мероприятий, количество участников)
0,5

4.2. Распространение опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций городского, республиканского и общероссийского масштабов
0,5

4.3. Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями
0,5

4.5. Методическая работа:
- методические рекомендации для специалистов органов опеки и попечительства:
- по организации системы профилактики насилия и жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокости;
- регламентирующие порядок реабилитации родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах и стремящихся к их восстановлению;
- в части выявления несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- по организации системы мер, направленных на возвращение детей, оставшихся без попечения родителей, в кровные семьи и предотвращение отказов от новорожденных;
- в части подбора и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан;
- повышение уровня научно-методического обеспечения деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
0,5
5.
Материально-техническая обеспеченность учреждения:
0 - 3

5.1. Наличие, в том числе за счет внебюджетных средств:
- оборудования;
- информационно-методического обеспечения
0,25

5.2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в учреждении:
- температурный режим, световой режим
0,25

- наличие (отсутствие) предписаний со стороны надзорных органов (название надзорного органа, количество предписаний)
0,5

5.3. Обеспечение комфортных социально-бытовых условий:
- наличие мест личной гигиены, состояние помещений
0,5

5.4. Обеспечение:
- выполнения требований пожарной и электробезопасности
0,5

- охраны труда (наличие/отсутствие предписаний со стороны надзорных органов, количество предписаний)
0,5

- наличие предписаний со стороны надзорных органов, количество предписаний
0

- выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта
0,5
6.
Кадровые ресурсы учреждения:
0 - 2

6.1. Укомплектованность педагогическими кадрами и вспомогательным персоналом и их стабильность
0,25

6.2. Создание условий для педагогического творчества:
- результаты участия педагогов в исследовательской, экспериментальной работе, в республиканских, во всероссийских мероприятиях
0,25

6.3. Инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ, реализация программ
0,25

6.4. Уровень социального партнерства, расширение социальных гарантий работников учреждения через коллективные договоры:
- наличие социальных партнеров (наименование, формы сотрудничества)
0,25

- наличие коллективного договора
0,25

6.6. Стабильность коллектива, создание условий для работы молодым специалистам
0,75
7.
Эффективность управленческой деятельности:
0 - 2

7.1. Обеспечение общественно-государственного характера управления учреждением:
- наличие методического совета
0,25

- использование различных форм обеспечения открытости образования (наличие сайта, проведение публичных отчетов, другие формы
0,25

7.2. Уровень управленческой культуры в учреждении:
- качественное ведение документации
0,25

- своевременное представление материалов, исполнительская дисциплина
0,25

7.3. Взаимоотношения с общественностью, замещающими родителями, специалистами
0,5

7.4. Привлечение внебюджетных средств для развития учреждения:
- объем привлеченных внебюджетных средств
0,5

Итого
16

Персональные повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от количества баллов:
Всего 16 баллов (100%) - 1,85
Более 80% - 1,5
Более 70% - 1,2
Более 60% - 0,9
50% и более - 0,6".


------------------------------------------------------------------