Постановление Правительства РБ от 29.12.2014 N 627 "О внесении изменений в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 627

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285, изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 августа 2012 г. № 285
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2014 г. № 627)

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП.
1.2. Принципами формирования РАИП являются:
концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;
ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).
1.3. РАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) на осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:
объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - объекты капитального строительства);
приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан (далее - объекты недвижимого имущества);
мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).
Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации РАИП путем принятия соответствующих отдельных решений Правительства Республики Башкортостан.
1.4. Расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства и осуществление иных капитальных вложений включают также расходы на:
подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;
подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);
оплату контрактов (договоров) на подсоединение (подключение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;
обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.
Бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на приобретение монтируемого оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включаются.
1.5. Капитальные вложения в рамках программы РАИП могут быть представлены в следующих формах:
инвестиции в объекты капитального строительства с последующим отнесением их к государственной собственности Республики Башкортостан и закреплением в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включением в состав казны Республики Башкортостан;
субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Башкортостан и государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии на объекты муниципальной собственности);
финансирование расходов бюджета Республики Башкортостан, связанных с исполнением решений Арбитражного суда Республики Башкортостан по исполнительным листам;
приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники, а также племенного и продуктивного скота;
бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1.6. Включение объектов и мероприятий в РАИП осуществляется исключительно в рамках установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходных обязательств Республики Башкортостан и при наличии необходимых документов (согласно пункту 2.4).
Выделяемые в рамках РАИП бюджетные ассигнования должны позволять заключать государственные (муниципальные) контракты с ценой контракта на весь срок выполнения работ (в объеме сметной стоимости объекта или его этапов).
1.7. Предоставление субсидий на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Башкортостан, решениями Правительства Республики Башкортостан об утверждении государственных программ и нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
Условия предоставления и методика расчета субсидий на объекты муниципальной собственности в рамках государственных программ Республики Башкортостан устанавливаются соответствующей программой.
Объекты капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств бюджета Республики Башкортостан.
1.8. Государственными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают республиканские органы исполнительной власти и государственные казенные учреждения (далее - государственные заказчики).
1.9. Муниципальными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление закупок по выполнению подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения (далее - муниципальные заказчики).
1.10. Порядок предоставления бюджетных средств государственным и унитарным предприятиям, государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан регулируется отдельными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
1.11. Информационный ресурс РАИП (далее - Информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах и мероприятиях, подлежащих включению (включенных) в РАИП на весь период реализации инвестиционных проектов. Порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Информационный ресурс РАИП реализуется в рамках регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление".
1.12. Резерв РАИП представляет собой объем бюджетных средств, не расписанный по объектам и мероприятиям (далее - Резерв).
Резерв предназначен для финансирования непредвиденных расходов, возникающих при реализации РАИП. Предложения по его расходованию вносятся в соответствии с порядком формирования РАИП, пополнение производится за счет поступающих в течение финансового года дополнительных средств, если данные средства не носят целевого характера, а также за счет экономии средств в результате снижения стоимости строительства и экономии по итогам конкурсных процедур.
Резерв не может превышать 5% от объема РАИП и не учитывается при подведении итогов за финансовый год как неосвоенные объемы средств РАИП.
Резерв формируется в форме условного объекта РАИП, государственным распределителем бюджетных средств которого является Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Формирование и изменение Резерва регулируется настоящими Правилами на общих основаниях.
1.13. Реестр РАИП представляет собой перечень объектов и мероприятий, не обеспеченных бюджетным финансированием (далее - Реестр). Объекты Реестра - это проекты, прошедшие предварительный отбор и экспертную оценку и предназначенные для первоочередного включения в РАИП по мере поступления дополнительных средств. Включение объектов в Реестр регулируется порядком формирования РАИП.
1.14. РАИП действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который эта программа утверждена.
1.15. Утверждение и внесение изменений в РАИП производится на основании соответствующих распоряжений Правительства Республики Башкортостан.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАИП

2.1. Формирование проекта РАИП, а также предложений по внесению в нее изменений осуществляется Министерством экономического развития Республики Башкортостан на основе предложений государственных и муниципальных заказчиков.
2.2. Формирование и внесение изменений в РАИП осуществляется в соответствии с законодательством.
2.3. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период:
Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки доводит до Министерства экономического развития Республики Башкортостан предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП;
Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по ГРБС и доводит это распределение до республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности. Распределение утверждается Экспертным советом по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан, созданным в соответствии с постановлением Республики Башкортостан (далее - Экспертный совет).
Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в определенные им сроки предложения о распределении доведенных этим министерством предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создаются объекты, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на объекты).
2.4. Одновременно с предложениями о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП государственные и муниципальные заказчики представляют ГРБС, а ГРБС - в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту и мероприятию, которые предлагаются для включения в проект РАИП, следующие документы:
а) по объектам:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными и муниципальными заказчиками;
выписку из реестров государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества - в случае, если проводится реконструкция зданий и сооружений;
копии документов, подтверждающих направление в соответствующем финансовом году и плановом периоде собственных, заемных и других средств на финансирование объектов (в отношении объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования);
б) по затратам на проектирование:
копию заданий на проектирование;
копию градостроительного плана земельного участка;
в) по затратам на оснащение:
решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;
оценку достоверности стоимости мероприятия (предложение нескольких поставщиков);
г) по расходам на имущество:
решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;
оценку достоверности стоимости имущества (кадастровая стоимость на момент приобретения, независимая экспертная оценка);
поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
2.5. Субсидии на объекты муниципальной собственности предоставляются при наличии:
в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;
утвержденных муниципальных программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов.
2.6. Юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, информацию о решениях уполномоченных органов управления о привлечении бюджетных инвестиций Республики Башкортостан на условиях последующей передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц с оформлением доли Республики Башкортостан в порядке и по ценам, определяемым в соответствии с законодательством.
2.7. В приоритетном порядке в РАИП включаются:
объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;
переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок;
объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
затраты на приобретение немонтируемого оборудования, не входящего в сметы строек, для оснащения объектов ввода в очередном финансовом году.
2.8. Вновь начинаемые объекты и мероприятия включаются в РАИП при соблюдении одного из следующих условий:
наличие объектов или мероприятий в государственных программах;
наличие решения Правительства Республики Башкортостан по данному объекту или мероприятию;
наличие соглашения о софинансировании объектов или мероприятий с привлечением внебюджетных средств и средств федерального бюджета;
наличие решения Экспертного совета по объектам или мероприятиям.
Данная норма не распространяется на объекты, являющиеся элементами агрегированных позиций, если их сметная стоимость не превышает 50 млн. рублей.
К агрегированным позициям относятся сети коммунальной и инженерной инфраструктуры, объекты градостроительного проектирования, приобретение оборудования.
2.9. Включение в РАИП объектов, не обеспеченных утвержденной проектной документацией, разрешается только на плановый период.
2.10. Решение о включении объектов и мероприятий в проект РАИП принимает Экспертный совет.
2.11. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан дополнительные предложения сверх установленных контрольных цифр по расходам, связанным с бюджетными инвестициями, для рассмотрения на заседании Экспертного совета для включения объектов в Реестр. Реестр утверждается заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим формирование РАИП, не позднее I квартала текущего финансового года в общем порядке, установленном для формирования РАИП.
2.12. В случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия), распоряжение Правительства Республики Башкортостан о порядке предоставления бюджетных инвестиций должно содержать поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о принятии решения об увеличении уставного фонда предприятия на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в соответствующем году, согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.13. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности рассматривает представленные предложения и включает объекты и мероприятия в проект РАИП с указанием объемов бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с оформлением при необходимости протоколов разногласий. Проект РАИП утверждается Экспертным советом.
2.14. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в установленные сроки представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создается объект, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты).
Одновременно представляется следующая информация по объектам и мероприятиям:
номер и дата документа об утверждении проектной документации;
сметная стоимость объекта в базовых и действующих ценах, остаток сметной стоимости на начало года, на который утверждается РАИП, в базовых и действующих ценах;
объемы финансирования объектов и мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, внебюджетных источников;
срок подготовки проектной документации (в случае, если бюджетные ассигнования предусмотрены на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации).
2.15. Определение общей сметной стоимости при формировании заявки на очередной финансовый год и плановый период:
по переходящим объектам стоимость объемов работ определяется с учетом заключенных государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
по вновь начинаемым объектам стоимость объемов работ в действующих ценах определяется путем приведения стоимости строительства, определенной заключением государственной экспертизы в текущих ценах (на дату выхода заключения) с использованием индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития Республики Башкортостан, к действующим ценам.
При определении стоимости проектных и изыскательских работ в текущем уровне цен, определяемых на основании справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, используется индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, ежеквартально устанавливаемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.
2.16. Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС вносит уточнения в проект РАИП в процессе принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
в 7-дневный срок с момента подписания закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Президентом Республики Башкортостан в установленном порядке представляет проект РАИП на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
2.17. В проекте РАИП в отношении каждого объекта и мероприятия указываются:
наименование объекта (мероприятия) в соответствии с проектной документацией;
код объекта (мероприятия);
код бюджетной классификации расходов бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
виды экономической деятельности (отрасли);
ГРБС;
государственные и муниципальные заказчики;
наименование программы, подпрограммы (в отношении объектов и мероприятий, включенных в такие программы, подпрограммы);
год начала строительства;
форма собственности объекта;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, или приобретаемого объекта недвижимости;
будущие пользователи объекта (эксплуатирующая организация, для которой создается объект, или юридическое лицо, которому будут переданы права пользования на вновь построенный объект);
объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан);
объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий.
Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимости и мероприятия по нескольким показателям бюджетной классификации расходов не допускается.
2.18. Проект РАИП формируется в сроки, установленные решениями Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РАИП

3.1. Утвержденная РАИП является основанием:
для осуществления государственных закупок по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
для заключения в установленном порядке договоров (соглашений) с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, бюджетными, автономными учреждениями, в целях реализации бюджетных инвестиций;
для заключения соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Затраты на осуществление закупок включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).
3.2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.3. Порядок и сроки направления заявок на закупку в Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов регулируются Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан".
3.4. Внесение изменений в РАИП осуществляется Правительством Республики Башкортостан.
Предложения о внесении изменений в РАИП представляются в Правительство Республики Башкортостан Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
ГРБС на основании предложений республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, государственных и муниципальных заказчиков направляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан предложения о перераспределении объемов бюджетных инвестиций и субсидий по объектам и мероприятиям РАИП на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Республики Башкортостан.
3.5. ГРБС на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков, республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в случае снижения стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) по итогам осуществления закупок уточняют объемы и источники их финансирования на весь период строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) объектов и реализации мероприятий с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Высвободившиеся средства направляются в Резерв.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о выделении средств из Резерва на финансирование объектов и мероприятий РАИП, включенных в Реестр.
3.6. Изменение объема финансирования объектов и мероприятий РАИП, направляемого на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
3.7. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждениям влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся у государственного унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждений на праве оперативного управления.
Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3.8. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.
Передача построенного объекта государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов государственной собственности Республики Башкортостан, находящихся у государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан на праве хозяйственного ведения, у государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений Республики Башкортостан на праве оперативного управления, а также не закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Башкортостан (объектов казны), влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств.
3.9. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством. Оформление доли Республики Башкортостан в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством. Отсутствие оформленных в установленном порядке соответствующих договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
3.10. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по объектам и мероприятиям РАИП осуществляется на основании заключенных между ГРБС и муниципальными заказчиками соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) с указанием объектов и мероприятий РАИП, источников и объемов их финансирования. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения, его форма утверждаются ГРБС.
Соглашение предусматривает следующие положения:
а) перечень объектов и мероприятий капитального строительства с указанием сведений о них (мощность объекта, сроки и сметная стоимость строительства);
б) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) размер, условия предоставления и расходования субсидии;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и решения о начале строительства (в случае, если это необходимо);
д) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления Республики Башкортостан условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета органа местного самоуправления Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
3.11. ГРБС и государственные заказчики ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным), представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчеты об освоении бюджетных инвестиций и предоставленных субсидий.
Форма отчета об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, определяется приложением к решению Правительства Республики Башкортостан об утверждении РАИП на соответствующий финансовый год и плановый период.
ГРБС и государственные заказчики вносят информацию по освоению средств РАИП в региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление".
3.12. Муниципальные заказчики ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - 15 января года, следующего за отчетным), представляют ГРБС отчеты об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, по форме, установленной соответствующим ГРБС.
3.13. Средства, выделенные на финансирование объектов и мероприятий и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено РАИП или законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.14. ГРБС и государственные заказчики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, проводят инвентаризацию объемов незавершенного строительства объектов.
По результатам указанной инвентаризации Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с ГРБС вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения о дальнейшем использовании не завершенных строительством объектов и об утверждении перечней объектов, в том числе:
строительство или реконструкцию которых целесообразно осуществить по пусковым комплексам или после перепрофилирования;
строительство или реконструкцию которых нецелесообразно осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
строительство которых приостанавливается, и вносится предложение об их дальнейшем использовании, в том числе о ликвидации и (или) списании затрат.
3.15. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС принимают исчерпывающие меры по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе, федеральных целевых программах, по привлечению прочих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений государственных корпораций и федеральных фондов.
3.16. Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 30 января года, следующего за отчетным), представляет в Правительство Республики Башкортостан сводную информацию о ходе реализации РАИП.

4. ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

4.1. Государственные и муниципальные заказчики:
несут ответственность за реализацию РАИП, в том числе по объектам, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, привлеченных внебюджетных средств;
обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов, а также утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;
осуществляют закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);
обеспечивают представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, необходимых для финансирования объектов и мероприятий РАИП;
обеспечивают финансирование объектов и мероприятий РАИП, соблюдение технологической структуры капитальных вложений в соответствии с утвержденной проектной документацией;
принимают к оплате объемы выполненных работ в пределах утвержденных в РАИП объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах;
обеспечивают разрешение возникающих разногласий по оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан выполненных работ (оказанных услуг) во внесудебном порядке;
не допускают взыскания в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан за работы, выполненные на объектах сверх утвержденных для них объемов финансирования;
обеспечивают своевременную и полную (во всех судебных инстанциях) защиту интересов бюджета Республики Башкортостан, в том числе в случае вынесения судебного акта по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
организуют получение разрешения (получают разрешение) на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечивают государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости, построенные в рамках РАИП;
представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оригиналы свидетельств о государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости и документы, необходимые для внесения этих объектов в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан;
обеспечивают подготовку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем использовании объектов (передаче их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность) с приложением всех необходимых документов;
представляют ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчеты о ходе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, копии свидетельств государственной регистрации прав государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости;
в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщают об этом в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан для их участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан и за своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) и затратах;
выполняют другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2. Функции государственных и муниципальных заказчиков осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание этих заказчиков.
4.3. Для осуществления строительства объектов производственного назначения, а также крупных объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее - дирекция). Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования объекта.
После ввода объекта в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
4.4. Государственные и муниципальные заказчики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование объектов и мероприятий РАИП.
4.5. Государственные и муниципальные заказчики в целях финансирования объектов и мероприятий РАИП привлекают внебюджетные средства, поступающие в виде безвозмездных и безвозвратных (добровольных, благотворительных) перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
4.6. Государственные и муниципальные заказчики заключают контракты на выполнение функций застройщиков, технических заказчиков, строительного контроля в соответствии с законодательством.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА

5.1. Формирование и ведение Информационного ресурса осуществляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и (или) государственные заказчики вносят в него сведения об объектах и мероприятиях, включенных или планируемых к включению в РАИП, и изменения в эти сведения.
Порядок формирования и ведения Информационного ресурса устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
5.2. Сведения, содержащиеся в Информационном ресурсе, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраслевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды, схем территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, проектов закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов РАИП, а также для иных целей, не противоречащих законодательству.


------------------------------------------------------------------