Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 24.11.2014 N 5288 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 года N 6379 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 5288

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 6379 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" постановляю:
1. Внести следующие изменения в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 года № 6379 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы":
1.1. В наименовании и пункте 1 Постановления исключить слова "на 2014 - 2016 годы".
1.2. Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
2. Отделу по информационным технологиям и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в полном объеме.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.А.Филиппова.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Утверждены
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 24 ноября 2014 г. № 5288

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Муниципальную программу "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2014 года № 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/23 "Об утверждении Положения об Управлении по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 мая 2013 года № 18/3 "О работе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по предупреждению и взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года № 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида";
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2009 года № 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома";
- распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года № 114-р
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Основной разработчик муниципальной программы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цель и задачи муниципальной программы
Цель:
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления земельными ресурсами, позволяющих полностью обеспечить исполнение функций Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и снизить расходы городского бюджета.
Задачи:
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и повышение эффективности такого использования.
3. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- доля многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, % от общего количества домов;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, га - всего;
в том числе:
- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %;
- количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков, ед.;
- количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз, ед.;
- доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков, тыс. руб.;
- общее количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, чел.;
- количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ед.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы без деления на этапы
Перечень подпрограмм
1. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков.
2. Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Подготовка земельных участков к торгам.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5. Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Программы - 690 497,6 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 114 287,6 тыс. руб.;
2015 год - 96 035,0 тыс. руб.;
2016 год - 96 035,0 тыс. руб.;
2017 год - 96 035,0 тыс. руб.;
2018 год - 96 035,0 тыс. руб.;
2019 год - 96 035,0 тыс. руб.;
2020 год - 96 035,0 тыс. руб.,
в том числе за счет средств:
а) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 674 849,6 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 114 287,6 тыс. руб.;
2015 год - 93 427,0 тыс. руб.;
2016 год - 93 427,0 тыс. руб.;
2017 год - 93 427,0 тыс. руб.;
2018 год - 93 427,0 тыс. руб.;
2019 год - 93 427,0 тыс. руб.;
2020 год - 93 427,0 тыс. руб.;
б) бюджета Республики Башкортостан - 15 648,0 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2016 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2018 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2019 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 608,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- доля многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, - не менее 84% от общего количества домов;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего - 3,61 га (за год);
в том числе:
- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства - 1,57 га (за год);
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа - 19,7%;
- количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков - 33 (за год);
- количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз - 7 (в год);
- доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков - 530 млн. руб. (за год);
- общее количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, оказываемых Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, - 21750 (за год);
- количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства, - 300 (за год)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН И ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Выполнение функций от имени муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, осуществляет Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление).
На сегодняшний день общая площадь территории городского округа город Уфа составляет 71653 га, в том числе земельных участков:
- находящихся в муниципальной собственности - 1704 га, или 2,4% территории городского округа;
- находящихся в федеральной собственности - 2739 га, или 3,8%;
- находящихся в республиканской собственности - 707 га, или 1,0%;
- находящихся в собственности физических и юридических лиц - 5752 га, или 8,0%;
- государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных в границе городского округа - 60751 га, или 84,8%.
В рамках поставленных задач Управление осуществляет полномочия администратора доходов исполнения бюджета. В 2013 году было собрано платежей в сумме 1 млрд. 803 млн. руб., в том числе:
- в бюджет городского округа - 1 млрд. 460 млн. руб.;
- в республиканский бюджет - 343 млн. 74 тыс. руб.
В текущем году в бюджете городского округа плановое задание установлено в размере 1 млрд. 270 млн. руб. На 01.10.2014 фактическое поступление доходов составило 1 млрд. 129 млн. 576 тыс. руб., или 126,5% от плана за 9 месяцев.
Управление принимает меры по повышению эффективности реализации функций по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в границах городского округа, осуществляет возврат в судебном порядке земельных участков, которые ранее были предоставлены для целей строительства, но не осваивались арендаторами либо использовались не по целевому назначению. С 2012 года Арбитражным судом Республики Башкортостан приняты решения по освобождению 25 земельных участков из числа неиспользуемых, используемых по неназначению (2012 год - 10, 2013 год - 6, 2014 год - 8).
В результате претензионной и судебной работы за 9 месяцев 2014 года мобилизовано в бюджет городского округа 69 млн. 235 тыс. руб. посредством:
- добровольного погашения задолженности в процессе судебного разбирательства - 20 млн. 319 тыс. руб.;
- взыскания в результате применения мер принудительного взыскания через подразделения Федеральной службы судебных приставов - 4 млн. 106 тыс. руб.;
- добровольного исполнения судебных актов, вступивших в законную силу, - 44 млн. 810 тыс. руб. (в том числе в результате признания должников банкротами).
Кроме того, Управлением за 9 месяцев 2014 года:
- проведено 7 заседаний комиссий по 117 договорам аренды на общую сумму задолженности 129 млн. 354 тыс. рублей (в том числе пени);
- направлено 585 уведомлений на общую сумму задолженности 211 млн. 823 тыс. руб.;
- проинформировано по телефону 696 арендаторов, имеющих задолженность свыше 2 месяцев на общую сумму задолженности 20 млн. 753 тыс. руб.;
- направлено 119 исковых заявлений в суд по 130 договорам на общую сумму задолженности 137 млн. 188 тыс. руб. (в т.ч. пени) для урегулирования задолженности в судебном порядке;
- направлено 102 исполнительных листа (взыскание) в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов на общую сумму задолженности 90 млн. 299 тыс. руб.
В текущем году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан (воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей и воспитывающих ребенка-инвалида) земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства.
В 2014 году предоставлено земельных участков льготным категориям граждан на основании постановлений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по состоянию на 01.10.2014:
- гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - 239;
- гражданам, имеющим ребенка-инвалида, - 127.
На 01.10.2014 состоят на учете:
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, - 3346;
- граждане, имеющие ребенка-инвалида, - 1184;
- работники организаций бюджетной сферы - 179;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений, - 441;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 2582.
Также в Управлении ведется серьезная работа по созданию единой информационной базы данных земельных участков, расположенных в границах городского округа, которая будет аккумулировать сведения с уточнением собственников, землевладельцев, землепользователей, а также по земельным платежам за каждый участок. К сожалению, до сегодняшнего дня достоверной картины по ситуации в целом нет ни в одной управленческой структуре, задействованной в сфере земельных отношений. Это позволит составить наиболее полную и актуальную картину по обозначенной территории, выявить неиспользуемые, заброшенные участки, а также уточнить, кто из собственников или пользователей платит за землю, а кто нет, оценить инвестиционные возможности столичных земель. Пустые земельные участки, полномочия по распоряжению которыми возложено на органы местного самоуправления, впоследствии будут вовлечены в гражданско-правовой оборот, а именно реализованы на торгах либо предоставлены для строительства необходимых в городе социальных объектов.
Одну из ключевых функций при создании единой информационной базы данных играет муниципальный земельный контроль. Факт использования по целевому назначению участков землепользователями отслеживается в постоянном режиме муниципальными инспекторами.
В 2014 году запланировано 111 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На 01.10.2014 проведено 59 плановых проверок, составлено 59 актов проверки земельных участков, из них с нарушением - 11 актов проверки. В отношении 21 юридического лица проверки осуществить не представилось возможным по следующим причинам:
- отсутствие юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (14 юридических лиц);
- проверено Росреестром (3 юридических лица).
В отношении проверки частного сектора Управлением проводится работа по завершению исполнения Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2009 № 6466 "О внеплановой проверке использования земельных участков, занятых объектами индивидуального жилищного строительства".
Проверка началась в январе 2010 года, проходит поэтапно - порайонно - в соответствии с графиком, утвержденным указанным Постановлением. На 01.09.2014 по результатам проверенных территорий специалистами отдела земельного контроля обследовано 20698 земельных участков, исполнение Постановления составляет 69,3%. В целях установления землепользователей, не зарегистрировавших права на земельные участки в установленном порядке, в Росреестр направлено 10237 запросов.
Кроме того, в целях наиболее рационального и эффективного распоряжения земельными ресурсами, принятия обоснованных решений по предоставлению прав на землю либо их прекращению с учетом фактического землепользования, а также выработки предложений о реализации с торгов неиспользуемых либо неоформленных земельных участков, своевременного и обоснованного взимания арендной платы специалистами отдела земельного контроля Управления с 2011 года оформлено 2977 актов осмотра и установления фактического использования земельных участков. Результаты осмотров и проведенных плановых и внеплановых проверок наносятся на карту в системе "Имущество", тем самым всем отделам Управления обеспечивается доступ к информации о фактическом использовании обследованных земельных участков.
Оценив ситуацию, сложившуюся в городе в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, Управлением принято решение подойти комплексно к урегулированию возникших проблем, обозначен ряд ключевых направлений в работе, реализация которых возможна в краткосрочной и среднесрочной перспективе. В том числе:
- обеспечение мероприятий по формированию и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- работы по проведению государственного кадастрового учета автомобильных дорог на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- создание инфраструктуры пространственных данных территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- мероприятия, связанные с проведением судебной экспертизы результатов оценки рыночной стоимости земельных участков;
- мероприятия, связанные с проведением судебной технико-криминалистической экспертизы;
- информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- подготовка, организация и проведение торгов;
- укрепление материальной технической базы в целях оптимизации осуществления функций Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- повышение качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
- однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОК, ЭТАПЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

Основная цель муниципальной программы:
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления земельными ресурсами, позволяющих полностью обеспечить исполнение функций Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и снизить расходы городского бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и повышение эффективности такого использования.
3. Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы включительно без деления на этапы.
Основными целевыми индикаторами (показателями) эффективности реализации муниципальной программы являются следующие:
- доля многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет от общего количества домов;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе:
- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа;
- количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков;
- количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз;
- доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков;
- общее количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг;
- количество предоставленных земельных участков в собственность льготной категории граждан.
Информация об оценке эффективности реализации Программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе.

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно в течение всего срока ее реализации, производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями, на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:



- коэффициент освоения бюджетных средств;
- коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:



БСФ - бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий Программы;
БСЗ - бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий Программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:



- фактическое значение целевого индикатора;
- запланированное значение целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов муниципальной программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
- эффективность Программы высокая
- неэффективная Программа

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие земельных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан в рамках реализации следующих подпрограмм:
- проведение государственного кадастрового учета земельных участков (приложение № 1);
- организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 2);
- подготовка земельных участков к торгам (приложение № 3);
- однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан (приложение № 4);
- обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

6. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

№ п/п
Система показателей оценки эффективности
Единица измерения
Значение показателей
Окончание Программы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков"
1
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
%
8
13,7
21
34
48
61
73
84
84
2
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе:
га
3,58
3,61
3,61
3,61
3,61
3,61
3,61
3,61
3,61

- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
га
1,49
1,57
1,57
1,57
1,57
1,57
1,57
1,57
1,57
3
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа
%
18,9
19,0
19,1
19,2
19,3
19,5
19,6
19,7
19,7
Подпрограмма "Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
4
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков
ед.
10
30
31
33
33
33
33
33
33
5
Количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз
ед.
1
10
9
7
7
7
7
7
7
Подпрограмма "Подготовка земельных участков к торгам"
6
Доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков
млн. руб.
500
510
520
530
530
530
530
530
530
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
7
Количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг, оказываемых Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ
чел.
19773
21750
21750
21750
21750
21750
21750
21750
21750
Подпрограмма "Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан"
8
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства
ед.
825
300
300
300
300
300
300
300
300

7. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Определение показателя
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т.д.)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Ответственный за сбор данных по показателю
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков"
1
Доля многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет, % от общего количества домов
%
Отношение числа многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, к общему числу многоквартирных домов, помноженной на 100%
ежеквартально
Дмд = Чмк / Чмд x 100%
Чмк - число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц);
Чмд = 6668 - общее число многоквартирных домов
периодическая отчетность
число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
2
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего,
в том числе:
га
Отношение числа общей площади земельных участков, предоставленных для строительства, к численности населения городского округа, помноженной на 10000
ежеквартально
Sч.с. = Sс / Чн * 10000
Sч.с. - площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10000 человек населения, всего, га;
Sс - площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего, га;
Чн - численность населения городского округа (1106700), человек
периодическая отчетность
площадь земельных участков, предоставленных для строительства
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы

- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
Sч.ж. = Sж / Чн *10000
Sч.ж. - площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на 10000 человек населения, га;
Sж - площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га;
Чн - численность населения городского округа (1106700), человек
площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
3
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа
%
Отношение площади земельных участков организаций всех форм собственности и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по которым уплачивается земельный налог к территории городского округа, подлежащую налогообложению в соответствии с действующим законодательством, помноженной на 100%
ежеквартально
Ds = Sн / S * 100%
Sн. - площадь земельных участков организаций всех форм собственности и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по которым уплачивается земельный налог;
S - площадь территории городского округа
периодическая отчетность
площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
Подпрограмма "Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
4
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков
ед.
-
ежегодно
-
-
периодическая отчетность
количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
5
Количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз
ед.
-
ежегодно
-
-
периодическая отчетность
количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
Подпрограмма "Подготовка земельных участков к торгам"
6
Доходы от продажи в собственность, права аренды земельных участков
тыс. руб.
-
ежеквартально
-
-
периодическая отчетность
доходы от продажи в собственность, права аренды земельных участков
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
7
Общее количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг
чел.
-
ежеквартально
-
-
периодическая отчетность
количество заявителей, обратившихся за получением муниципальных услуг
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы
Подпрограмма "Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан"

Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства
ед.
-
ежеквартально
-
-
периодическая отчетность
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства
сплошное статистическое наблюдение
УЗР г. Уфы

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источники и направления финансирования
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2014 года
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Текущие расходы, всего
690 497,6
114 287,6
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0
в том числе:








бюджет Республики Башкортостан
15 648,0
-
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
Бюджет городского округа город Уфа РБ
674 849,6
114 287,6
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0

9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование подпрограмм/
мероприятий
Исполнитель
Срок исполнения
Направление и источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков"
1
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
275 446,3
48 370,3
37 846,0
37 846,0
37 846,0
37 846,0
37 846,0
37 846,0

Мероприятия по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, расположенных на территории городского округа город Уфа РБ (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
190 446,3
29 370,3
26 846,0
26 846,0
26 846,0
26 846,0
26 846,0
26 846,0

Работы по проведению государственного кадастрового учета автомобильных дорог на территории городского округа город Уфа РБ (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
72 000,0
12 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0

Создание инфраструктурных пространственных данных территории городского округа город Уфа РБ (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
8 000,0
2 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0

Актуализация кадастровой стоимости земель (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
5 000,0
5 000,0
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма "Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
2
Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа РБ
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
13 200,0
1 200,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0

Мероприятия, связанные с проведением судебной экспертизы
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
9 700,0
700,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0

Возмещение судебных расходов по исполнительным листам
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
3 500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Подпрограмма "Подготовка земельных участков к торгам"
3
Подготовка земельных участков к торгам
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
69 800,0
9 800,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0
10 000,0

Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
24 400,0
3 400,0
4 500,0
3 500,0
3 500,0
3 500,0
3 500,0
3 500,0

Подготовка, организация и проведение торгов, в т.ч. межевание и оценка земельных участков (в т.ч. оплата ранее принятых работ)
УЗР г. Уфы
2014 -2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
45 400,0
6 400,0
6 500,0
6 500,0
6 500,0
6 500,0
6 500,0
6 500,0
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
4
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
316 025,3
54 917,3
43 581,0
43 581,0
43 581,0
43 581,0
43 581,0
43 581,0

Укрепление материально-технической базы в целях оптимизации осуществления функций УЗР г. Уфы (в т.ч. оплата ранее принятых товаров, работ, услуг)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
86 358,8
10 518,2
12 640,1
12 640,1
12 640,1
12 640,1
12 640,1
12 640,1

Расходы на выплату персоналу в целях повышение качества муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям (в т.ч. оплата ранее принятых обязательств по выплатам)
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет ГО г. Уфа
230 044,5
44 399,1
30 940,9
30 940,9
30 940,9
30 940,9
30 940,9
30 940,9
БЮДЖЕТ ГО Г. УФА
674 849,6
114 287,6
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0
93 427,0
Подпрограмма "Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан"
5
Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготной категории граждан
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет РБ
15 648,0
-
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0

Кадастровые работы по межеванию земельных участков в целях их предоставления в собственность льготной категории граждан
УЗР г. Уфы
2014 - 2020 гг.
Бюджет РБ
15 648,0
-
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
БЮДЖЕТ РБ
15 648,0
-
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0
2 608,0













ВСЕГО:
690 497,6
114 287,6
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0
96 035,0

Объем финансирования муниципальной программы подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие земельных отношений
на территории городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков" муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки муниципальной подпрограммы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2014 года № 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/23 "Об утверждении Положения об Управлении по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 мая 2013 года № 18/3 "О работе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по предупреждению и взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками";
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2009 года № 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома";
- распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года № 114-р
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработчик муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Цель:
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи:
1. Формирование массива информации о:
- землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом;
- неиспользуемых, неэффективно используемых землях и земельных участках, а также землях и земельных участках, используемых не в соответствии с разрешенным использованием;
- свободных от прав третьих лиц землях и земельных участках, потенциально возможных к использованию.
2. Получение информации о расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан технически неучтенных земельных участках.
3. Выявление и устранение расхождений данных, полученных в результате инвентаризации территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с информацией существующих информационных ресурсов и баз данных.
4. Анализ полученной информации с целью выработки управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных земельных участков и генерации дополнительных доходов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
1. Доля многоквартирных домов, в отношении которых обеспечены мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, % от общего количества домов.
2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, га;
в том числе:
- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га.
3. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2014 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Подпрограммы - 275 446,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 48 370,3 тыс. руб.;
2015 год - 37 846,0 тыс. руб.;
2016 год - 37 846,0 тыс. руб.;
2017 год - 37 846,0 тыс. руб.;
2018 год - 37 846,0 тыс. руб.;
2019 год - 37 846,0 тыс. руб.;
2020 год - 37 846,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- доля многоквартирных домов, в отношении которых обеспечены мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, - не менее 82,7% от общего количества домов;
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего - 3,61 га (за год);
в том числе:
- земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, - 1,57 га (за год);
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа - 19,7%

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Одной из задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами является повышение эффективности их использования.
В настоящее время нельзя ответить на вопрос о том, сколько и какие земельные участки (незастроенные земельные участки, земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости и др.) можно сформировать на землях, не охваченных кадастровым учетом, так как не на всю территорию города разработаны проекты межевания.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами города, проявляются при анализе ранее разрабатываемых отчетных балансов земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и должны быть урегулированы при создании земельного баланса территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно законодательству Российской Федерации использование земли является платным. Формы соответствующей платы - земельный налог (до введения в действие единого налога на недвижимость) и арендная плата. Определение размера указанных платежей осуществляется на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Наличие сведений об актуальной кадастровой стоимости земельных участков позволяет планировать бюджетные поступления в виде арендной платы за землю и земельного налога, а также способствует созданию механизмов, обеспечивающих проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, вовлечению земли в хозяйственно-экономический оборот, повышению эффективности управления земельными ресурсами и увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
Согласно статье 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Принимая во внимание установленную законодательством пятилетнюю периодичность проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земель и предыдущие сроки ее осуществления, предполагаются выполнение соответствующих работ в отношении земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и обновление данных их кадастровой стоимости.
Кроме того, в рамках Подпрограммы планируется проведение мероприятий по формированию единого координатного пространства, созданию цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Цель:
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи:
1. Формирование массива информации о:
- землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом;
- неиспользуемых, неэффективно используемых землях и земельных участках, а также землях и земельных участках, используемых не в соответствии с разрешенным использованием;
- свободных от прав третьих лиц землях и земельных участках, потенциально возможных к использованию.
2. Получение информации о расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан технически неучтенных земельных участках.
3. Выявление и устранение расхождений данных, полученных в результате инвентаризации территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с информацией существующих информационных ресурсов и баз данных.
4. Анализ полученной информации с целью выработки управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных земельных участков и генерации дополнительных доходов.





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие земельных отношений
на территории городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ
ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан" муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки муниципальной подпрограммы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/23 "Об утверждении Положения об Управлении по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 мая 2013 года № 18/3 "О работе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по предупреждению и взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками";
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработчик муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цели:
Создание актуальной (достоверной) информационной базы рыночной и кадастровой стоимости земельных участков на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан с учетом реальной стоимости земель с последующим контролем и анализом ее изменений. Минимизация отрицательного воздействия от оспаривания кадастровой стоимости земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи:
1. Увеличение поступлений в городской бюджет денежных средств от использования земельных участков (арендная плата и земельный налог).
2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в целом и развитие инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Мониторинг рынка недвижимости (земли).
4. Защита интересов муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан в судах по вопросам оспаривания кадастровой оценки с заявлением ходатайства о проведении судебной экспертизы достоверности представленного отчета и оценки реальной рыночной стоимости земельного участка
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
1. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков, ед.
2. Количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз, ед.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2014 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Подпрограммы - 13 200,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 200,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков - 33 (за год);
- количество проведенных судебных технико-криминалистических экспертиз - 7 (за год)

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

На сегодняшний день отмечается увеличение количества исковых заявлений со стороны владельцев и пользователей земельных участков (физических и юридических лиц - арендаторов, собственников) о пересмотре кадастровой стоимости и установлении ее в размере рыночной, на основании представленных ими заключений оценщиков. В результате удовлетворения таких исковых заявлений кадастровая стоимость (как налогооблагаемая база земельного налога и величина для начисления арендной платы за землю) снижается на 90%.
При этом подача исковых заявлений в целях обеспечения интересов местного самоуправления проблематична в связи с острой нехваткой материального обеспечения (экспертиза - оценка рыночной стоимости является платной).

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Цели:
Создание актуальной (достоверной) информационной базы рыночной и кадастровой стоимости земельных участков на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан с учетом реальной стоимости земель с последующим контролем и анализом ее изменений. Минимизация отрицательного воздействия от оспаривания кадастровой стоимости земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи:
1. Увеличение поступлений в городской бюджет денежных средств от использования земельных участков (арендная плата и земельный налог).
2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в целом и развитие инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Мониторинг рынка недвижимости (земли).
4. Защита интересов муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан в судах по вопросам оспаривания кадастровой оценки с заявлением ходатайства о проведении судебной экспертизы достоверности представленного отчета и оценки реальной рыночной стоимости земельного участка.





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие земельных отношений
на территории городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К ТОРГАМ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ К ТОРГАМ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Подготовка земельных участков к торгам" муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки муниципальной подпрограммы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/23 "Об утверждении Положения об Управлении по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 мая 2013 года № 18/3 "О работе Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по предупреждению и взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками";
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработчик муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Цель:
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов с целью увеличения доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
Задачи:
1. Подготовка к продаже прав на неиспользуемые, неэффективно используемые земельные участки.
2. Продажа прав на земельные участки свободных от прав третьих лиц, потенциально возможных к использованию.
3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на земельные участки
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
Доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков, млн. руб.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2014 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Подпрограммы - 69 800,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 9 800,0 тыс. руб.;
2015 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 10 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- доходы от продажи права аренды/собственности земельных участков - 530 млн. руб. (за год)

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Согласно действующему законодательству в рамках подготовки земельных участков к торгам необходимо проведение следующих мероприятий:
- информирование населения с помощью средств массовой информации. Ввиду отсутствия официального печатного органа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, публикации о проводимых торгах и информирование населения производятся в средствах массовой информации, выигравших конкурс на право размещения сообщений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- работы по оценке градостроительной ситуации, нормативов, регламентов для размещения конкретного объекта, проведение расчетов, необходимых для объекта (снос, технологическое присоединение, параметры объекта);
- обеспечение мероприятий по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- независимая оценка земельного участка.
В ряде случаев требуется предпроектная проработка размещения объектов и планировка территории.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Цель:
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов с целью увеличения доходов городского бюджета за счет земельных платежей.
Задачи:
1. Подготовка к продаже прав на неиспользуемые, неэффективно используемые земельные участки.
2. Продажа прав на земельные участки свободных от прав третьих лиц, потенциально возможных к использованию.
3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на земельные участки.





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие земельных отношений
на территории городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"ОДНОКРАТНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОДНОКРАТНОЕ
И БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Наименование муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготным категориям граждан" муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки муниципальной подпрограммы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/23 "Об утверждении Положения об Управлении по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года № 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида";
- Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2014 года № 3872 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Заказчик муниципальной подпрограммы
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Разработчик муниципальной подпрограммы
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Цель:
Реализация прав граждан на улучшение жилищных условий посредством предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Задачи:
1. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
2. Решение вопросов обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ед.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2014 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются из средств бюджета Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Подпрограммы - 15 648,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2016 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2017 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2018 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2019 год - 2 608,0 тыс. руб.;
2020 год - 2 608,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства - 300 (за год)

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Правом на получение земельных участков однократно и бесплатно обладают отдельные категории граждан, указанные в пункте 2.1 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан":
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
3) работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в случаях: а) нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством; б) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; в) проживающие в общежитии; г) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
5) граждане, имеющие ребенка-инвалида.
В текущем году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан (воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей и воспитывающих ребенка-инвалида) земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства.
Общее количество предоставленных земельных участков льготным категориям граждан на основании постановлений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по состоянию на 01.09.2014 составляет:
- гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - 877;
- гражданам, имеющим ребенка-инвалида, - 345.
На 01.09 2014 состоят на учете:
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, - 3255;
- граждане, имеющие ребенка-инвалида, - 1163;
- работники организаций бюджетной сферы - 172;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений, - 418;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 2576.
Для обеспечения данных граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства требуется территория ориентировочной площадью 2800 га.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Цель:
Реализация прав граждан на улучшение жилищных условий посредством предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Задачи:
1. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан;
2. Решение вопросов обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктурами.


------------------------------------------------------------------