Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 29.12.2014 N 5856 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года N 5375 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 5856
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 8
ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 5375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Во исполнение требований части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и, руководствуясь Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", постановляю:
1. Внести изменения в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Остальные пункты Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан" оставить без изменений.
3. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить настоящее Постановление в течение трех дней с момента его подписания в газету "Вечерняя Уфа" для опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хасанова И.Ф.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ
Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2014 г. № 5856
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган), оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - проекты НПА), разработчиками которых являются структурные подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - разработчики), а также механизм взаимодействия разработчиков с уполномоченным органом и с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в рассматриваемом проекте:
а) проект НПА с высокой степенью регулирующего воздействия - проект НПА содержит устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) проект НПА со средней степенью регулирующего воздействия - проект НПА содержит изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) проекты НПА с низкой степенью регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. ОРВ проектов НПА осуществляется по мере их поступления в уполномоченный орган.
6. При направлении проектов НПА в уполномоченный орган для проведения ОРВ к проекту акта в обязательном порядке разработчиком прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если к проекту НПА, поступившему в уполномоченный орган для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка по указанной форме или пояснительная записка заполнена ненадлежащим образом, уполномоченный орган в срок не позднее 5 дней направляет разработчику уведомление-отказ в проведении ОРВ с обоснованием отказа в проведении ОРВ (приложение № 2).
7. Срок проведения уполномоченным органом ОРВ проектов НПА составляет не более 25 рабочих дней.
8. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта НПА - в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления проекта НПА в уполномоченный орган;
б) углубленная ОРВ проекта НПА - в срок не более 15 рабочих дней после проведения предварительной оценки.
9. Предварительная оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выяснения:
а) затрагивает ли предусмотренное проектом НПА регулирование вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми вводятся (способствуют их введению) или изменяются обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанности вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
10. По результатам предварительной оценки в срок не более 5 рабочих дней:
а) разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется, если сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка (приложение № 3);
б) принимается решение о проведении углубленной оценки в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
12. При проведении углубленной оценки проекта акта устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом НПА, и их соответствие проводимой государственной политике, направленной на совершенствование правового регулирования хозяйственных отношений;
б) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в субъектах Российской Федерации;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
13. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА делается вывод о наличии или отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и составляется заключение об ОРВ (приложение № 4).
В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств.
14. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиком, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
15. Углубленная оценка проекта акта проводится во взаимодействии с разработчиком, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
16. При проведении углубленной оценки проекта НПА уполномоченный орган:
1) направляет проект НПА представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету проекта акта, предлагая в нем срок для их предоставления;
2) размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет (http://ufacity.info/orv) текст проекта НПА с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА (далее - публичные консультации).
17. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение дня после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет проект НПА, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также, в случае необходимости, перечень вопросов по проекту НПА, предлагаемых для обсуждения.
Срок проведения публичных консультаций проектов НПА уполномоченный орган устанавливает с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка:
а) 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае проявления повышенного интереса к обсуждению проекта акта со стороны общественности срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Уполномоченным органом на официальном сайте размещается информация о продлении срока проведения публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с положением об этих органах.
Результаты публичных консультаций в течение 3 рабочих дней оформляются в форме справки (приложение № 5).
18. До направления проекта НПА в уполномоченный орган для проведения ОРВ разработчик вправе самостоятельно провести публичные консультации по проекту НПА путем размещения текста проекта акта на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет (http://ufacity.info/orv) для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
19. В случае принятия разработчиком решения о самостоятельном проведении публичных консультаций разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет уведомление о разработке проекта НПА (далее - уведомление), проект НПА и пояснительную записку к проекту НПА.
20. В уведомлении рекомендуется указать:
а) наименование проекта НПА;
б) срок, в течение которого разработчиком принимаются ответы (предложения, замечания) к проекту НПА;
в) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о проекте НПА.
21. О размещении уведомления, проекта НПА и пояснительной записки к проекту НПА разработчику рекомендуется известить с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы местного самоуправления и органы государственной власти;
б) представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечены к подготовке проекта акта.
22. Срок проведения разработчиком публичных консультаций проектов НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка:
а) не менее 14 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не менее 10 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не менее 5 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
При принятии разработчиком решения о продлении срока проведения публичных консультаций разработчик размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
23. Разработчику рекомендуется рассматривать все ответы (предложения, замечания), поступившие в связи с размещением проекта НПА на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
24. По результатам публичных консультаций, при необходимости, разработчику рекомендуется доработать проект НПА и пояснительную записку к проекту НПА. При этом в пояснительную записку к проекту акта рекомендуется включать сведения о проведении публичных консультаций проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, представивших ответы (предложения, замечания).
25. В случае, если по результатам рассмотрения ответов (предложений, замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, в проект НПА разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта повторно размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящего Порядка.
26. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения ответов (предложений, замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении.
27. В целях проведения ОРВ уполномоченный орган вправе запросить у разработчика необходимые информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в заключении об ОРВ.
28. По результатам проведения ОРВ проектов НПА уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ).
В заключении об ОРВ указываются сведения об учете ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам проведения публичных консультаций, проводимых уполномоченным органом и (или) разработчиком проекта акта (приложение № 4).
Проект заключения об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом.
29. Заключение об ОРВ направляется разработчику, а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Пояснительная записка к проекту
_________________________________________________
Нормативного правового акта
"______________________________________________________________"
наименование нормативного правового акта
1. Общая информация к проекту НПА
1.1. Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан высокая/средняя/низкая
_______________________
(нужное подчеркнуть).
1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
_______________________
Место для текстового описания.
1.3. Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
____________________________
Место для текстового описания.
1.4. Краткое описание предлагаемого метода регулирования:
____________________________
Место для текстового описания.
1.5. Иные возможные методы регулирования:
________________________
Место для текстового описания.
1.6. Укажите основные группы участников, на которые предполагается воздействие регулирования:
1) муниципальные органы;
2) субъекты предпринимательской деятельности;
3) субъекты инвестиционной деятельности;
4) некоммерческие организации;
5) граждане;
6) иные лица
________________________
(нужное подчеркнуть).
1.7. Предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.8. Изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности?
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9. Приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей, в т.ч:
1.9.1. вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.2. отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.3. возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.4. возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.10. Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта акта разработчиком):
_______________________________
Место для текстового описания.
1.11. Контактная информация исполнителя:
ФИО:
Структурное подразделение:
Должность:
Номер телефона:
Адрес электронной почты:
1.12. Иная информация о проекте акта:
_____________________________
Место для текстового описания.
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Информация о принятых ранее мерах, направленных на решение выявленной проблемы, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах по преодолению указанной проблемы:
____________________________
Место для текстового описания.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие проводимой регуляторной политике
3.1. Информация о документах, содержащих принципы правового регулирования, с указанием положений, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
_______________________________
Место для текстового описания.
3.2. Иная информация о цели:
____________________________
Место для текстового описания.
4. Оценка расходов основных групп участников, на которых предполагается воздействие предлагаемого проектом НПА регулирования
Группа участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются данные из пункта 1.6)
Описание обязанностей или ограничений для соответствующей группы участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются положения проекта акта, устанавливающие обязанности и ограничения)
Описание и оценка видов расходов (возможных поступлений), оценка изменений трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах групп участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются единовременные, периодические виды расходов/поступлений)
4.1. Источники данных, используемых для описания групп участников, на которых предполагается воздействие регулирования:
__________________________
Место для текстового описания.
5. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования
5.1. Риски решения проблемы предложенным способом:
Возможные риски решения проблемы предложенным способом (необходимо выбрать один или несколько из предложенных вариантов)
Оценки вероятности наступления рисков:
1) весьма вероятен
2) мало вероятен
3) отсутствует
(необходимо выбрать один из предложенных вариантов)
Методы контроля эффективности способа достижения цели регулирования предложенным способом
несоответствия предлагаемого правового регулирования заявленным целям
недостаточности предлагаемых механизмов регулирования для достижения заявленных целей
невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований
отсутствия необходимых ресурсов, кадров
несоответствия предлагаемого регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий
неясности условий и порядка практического применения положений проекта акта для участников отношений предлагаемого регулирования
иные риски (указать)
5.2. Негативное воздействие принятия проекта акта:
Виды негативного воздействия (необходимо выбрать один или несколько из предложенных вариантов)
Оценки вероятности наступления рисков
1) весьма вероятен
2) мало вероятен
3) отсутствует (необходимо выбрать один из предложенных вариантов)
Методы контроля эффективности способа достижения цели регулирования предложенным способом
на развитие предпринимательства
на инвестиционный климат
на конкуренцию
на безопасность и качество продукции
на окружающую среду
на модернизацию производства и конкурентоспособность продукции предприятий
иные виды воздействия, в том числе макроэкономические, производственные, социальные и прочие
иное (указать)
5.3. Источники данных, используемых для описания рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий принятия проекта акта.
__________________________________
Место для текстового описания.
6. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Наименование цели
Наименование мероприятия
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источники финансирования
Цель
организационно-технические мероприятия
методологические мероприятия
информационные мероприятия
иные мероприятия
Цель
7. Целевые показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Наименование цели
Наименование показателя (индикатора) достижения цели
Единица измерения показателя (индикатора)
Способ расчета показателя (индикатора)
Источники информации для расчета индикаторов, показателей
Цель
Цель
8. Сведения о результатах публичных обсуждений
Наименование участника консультаций
Позиция по проекту НПА, суть замечания или предложения
Результаты рассмотрения позиции
Форма учета/причина отсутствия возможности учета
Руководитель разработчика проекта НПА
_________________________ ____________ ____________________
(ФИО) Подпись Дата
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование разработчика проект акта)
Уведомление-отказ в проведении оценки регулирующего
воздействия проекта акта
Управление экономики Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан на основании пункта 6 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов постановлений, распоряжений
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и иных
решений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 Об утверждении
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан" (далее - Порядок), отказывает в проведении оценки
регулирующего воздействия.
До представления пояснительной записки по форме, утвержденной
приложением № 1 к Порядку, проведение оценки регулирующего воздействия
проекта _______________________ Администрации городского округа город Уфа
(вид акта)
Республики Башкортостан "__________________________________" не
(наименование проекта акта)
представляется возможным.
Руководитель
уполномоченного органа _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (ФИО, номер рабочего телефона)
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование разработчика проект акта)
Уведомление
Рассмотрев проект _____________________ Администрации городского округа
(вид акта)
город Уфа Республики Башкортостан "________________________________________
(наименование проекта акта)
______________________________________________________________", управление
экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
не выявило в нем положений, вводящих избыточные административные и иные
ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также бюджета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учитывая вышеизложенное, проект нормативного правового акта "__________
(наименование
проекта НПА)
__________________________________________________________________" признан
соответствующим предъявляемым законодательством требованиям.
Руководитель
уполномоченного органа ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (ФИО, номер рабочего телефона)
Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
ФОРМА заключения об оценке регулирующего воздействия
Управление экономики Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 3 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(далее - Порядок) рассмотрело проект ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения _____________________________________________(далее -
(наименование структурного подразделения
Администрации ГО г. Уфа РБ)
разработчик), сообщает следующее.
(Вариант 1. В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком правил
проведения оценки регулирующего воздействия)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта разработчиком были допущены следующие нарушения
порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Указываются невыполненные процедуры, предусмотренные соответствующими
разделами порядка, с необходимыми обоснованиями)
В соответствии с пунктом _______ Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные
пунктами _______ Порядка проведения ОРВ, начиная (указывается невыполненная
процедура), и доработать по их результатам проект акта, после чего повторно
направить в уполномоченный орган по проведению ОРВ для подготовки
заключения.
(Вариант 2. В том случае, если несоблюдение разработчиком порядка не
выявлено)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами (номера
пунктов порядка, устанавливающие требования к проведению ОРВ),
разработчиком соблюдены.
1. Общая информация
1.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта, указанная
разработчиком: высокая/средняя/низкая.
1.2. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения: впервые/повторно.
1.3. Информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта акта (указывается в случае направления
разработчиком проекта акта повторно):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Информация о проведении управлением экономики Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан или разработчиком
публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(сроки, количество участников и предложений)
1.6. Иная информация о подготовке настоящего заключения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Выводы управления экономики Администрации городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки
регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте
нормативного правового акта положений, которые:
2.2.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или
способствуют их введению:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.2. способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.3. способствуют возникновению расходов бюджета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.4. способствуют ограничению конкуренции
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Иные заключительные комментарии:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
(Вариант 2.1. В том случае, если по результатам оценки регулирующего
воздействия выявлено отсутствие положений, которые необоснованно вводят
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют
их введению, способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, способствуют
возникновению расходов бюджета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан, способствуют ограничению конкуренции, и
установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным
способом регулирования, подготовка настоящего заключения об оценке
регулирующего воздействия завершена.)
Вариант 2.2. В том случае, если по результатам оценки регулирующего
воздействия выявлено наличие положений, которые вводят административные и
иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению,
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности, способствуют возникновению расходов
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, способствуют
ограничению конкуренции, или выявлено отсутствие достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования, заполняются следующие
разделы.
Указанные далее разделы заполняются только в том случае, если имеются
замечания и иные комментарии к представленным разработчиком проекту акта и
соответствующим разделам сводного отчета).
3. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
3.1. Обоснованность существования проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования и негативных эффектов,
возникающих в связи с ее наличием:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Обоснованность невозможности устранения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно в рамках действующего
регулирования (без дополнительного регуляторного вмешательства):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Оценка распространенности проблемы на территории городского
округа город Уфа РБ, количества участников соответствующих отношений,
значимости проблемы для участников отношений:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
(в том числе информация о наличии взаимосвязанных проблем и отношений
с их характеристикой, уровне развития технологий в данной области,
инвестиционной и инновационной деятельности участников отношений)
4. Обоснованность целей предлагаемого регулирования и их соответствия
принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным
документам
4.1. Достаточность оснований для разработки проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Обоснованность целей предлагаемого регулирования, их соотношение
с проблемой:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснованность сроков достижения целей предлагаемого
регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания; если достигаются в разное время, указать)
4.4. Иные комментарии о целях предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения
проблемы
5.1. Соответствие описания предлагаемого способа решения проблемы и
преодоления связанных с ней негативных эффектов тексту проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Достаточность рассмотрения иных способов решения проблемы и
обоснования того, каким образом указанными способами могла бы быть решена
проблема:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Обоснованность выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Иные комментарии о предлагаемом способе решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка их ожидаемых
дополнительных расходов и доходов
6.1. Обоснованность определения групп участников отношений, интересы
которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, и их
количества:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Оценка новых или изменения содержания существующих обязанностей и
ограничений участников отношений, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов участников
отношений в результате введения предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.4. Иные комментарии об участниках отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, их ожидаемых дополнительных
расходах и доходах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Анализ новых, изменяемых и отменяемых функций, полномочий,
обязанностей и прав органов местного самоуправления, а также оценка
расходов и возможных поступлений бюджета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
7.1. Обоснованность установления новых, изменения и отмены
установленных функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного
самоуправления:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Обоснованность изменения трудозатрат и потребностей в иных
ресурсах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.3. Обоснованность расходов и возможных поступлений бюджета:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.4. Иные комментарии о функциях, полномочиях, обязанностях и правах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и
рисков негативных последствий, а также методов контроля эффективности
избранного способа достижения цели регулирования
8.1. Обоснованность определения разработчиком рисков и негативных
последствий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Обоснованность предложенных разработчиком методов контроля
эффективности достижения цели с учетом степени контроля рисков:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.3. Иные комментарии о рисках решения проблемы предложенным способом
регулирования и рисках негативных последствий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Анализ предполагаемой даты вступлении в силу проекта акта,
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления
в силу проекта акта, необходимости распространения предлагаемого
регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Обоснованность предполагаемой даты вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Обоснованность установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.3. Обоснованность распространения предлагаемого регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.4. Иные комментарии о сроках вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Анализ необходимых для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий
10.1. Соответствие необходимых для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технических, методологических, информационных
и иных мероприятий целям регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.2. Обоснованность сроков проведения, результативности и
эффективности мероприятий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.3. Иные комментарии о мероприятиях:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Руководитель
уполномоченного органа ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Справка о результатах проведения публичных консультаций по разработке
проекта ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
N
Наименование организации
Общее содержание полученного предложения, замечания
По результатам публичных консультаций уполномоченным органом
(разработчиком) принято решение
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 5856
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 8
ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 5375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Во исполнение требований части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и, руководствуясь Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", постановляю:
1. Внести изменения в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Остальные пункты Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан" оставить без изменений.
3. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить настоящее Постановление в течение трех дней с момента его подписания в газету "Вечерняя Уфа" для опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хасанова И.Ф.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ
Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2014 г. № 5856
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган), оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - проекты НПА), разработчиками которых являются структурные подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - разработчики), а также механизм взаимодействия разработчиков с уполномоченным органом и с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в рассматриваемом проекте:
а) проект НПА с высокой степенью регулирующего воздействия - проект НПА содержит устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) проект НПА со средней степенью регулирующего воздействия - проект НПА содержит изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
в) проекты НПА с низкой степенью регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. ОРВ проектов НПА осуществляется по мере их поступления в уполномоченный орган.
6. При направлении проектов НПА в уполномоченный орган для проведения ОРВ к проекту акта в обязательном порядке разработчиком прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если к проекту НПА, поступившему в уполномоченный орган для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка по указанной форме или пояснительная записка заполнена ненадлежащим образом, уполномоченный орган в срок не позднее 5 дней направляет разработчику уведомление-отказ в проведении ОРВ с обоснованием отказа в проведении ОРВ (приложение № 2).
7. Срок проведения уполномоченным органом ОРВ проектов НПА составляет не более 25 рабочих дней.
8. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта НПА - в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления проекта НПА в уполномоченный орган;
б) углубленная ОРВ проекта НПА - в срок не более 15 рабочих дней после проведения предварительной оценки.
9. Предварительная оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выяснения:
а) затрагивает ли предусмотренное проектом НПА регулирование вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми вводятся (способствуют их введению) или изменяются обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанности вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
10. По результатам предварительной оценки в срок не более 5 рабочих дней:
а) разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется, если сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка (приложение № 3);
б) принимается решение о проведении углубленной оценки в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
12. При проведении углубленной оценки проекта акта устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом НПА, и их соответствие проводимой государственной политике, направленной на совершенствование правового регулирования хозяйственных отношений;
б) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в субъектах Российской Федерации;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
13. По результатам углубленной ОРВ проекта НПА делается вывод о наличии или отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и составляется заключение об ОРВ (приложение № 4).
В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств.
14. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиком, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
15. Углубленная оценка проекта акта проводится во взаимодействии с разработчиком, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
16. При проведении углубленной оценки проекта НПА уполномоченный орган:
1) направляет проект НПА представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету проекта акта, предлагая в нем срок для их предоставления;
2) размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет (http://ufacity.info/orv) текст проекта НПА с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА (далее - публичные консультации).
17. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение дня после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет проект НПА, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также, в случае необходимости, перечень вопросов по проекту НПА, предлагаемых для обсуждения.
Срок проведения публичных консультаций проектов НПА уполномоченный орган устанавливает с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка:
а) 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае проявления повышенного интереса к обсуждению проекта акта со стороны общественности срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Уполномоченным органом на официальном сайте размещается информация о продлении срока проведения публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с положением об этих органах.
Результаты публичных консультаций в течение 3 рабочих дней оформляются в форме справки (приложение № 5).
18. До направления проекта НПА в уполномоченный орган для проведения ОРВ разработчик вправе самостоятельно провести публичные консультации по проекту НПА путем размещения текста проекта акта на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет (http://ufacity.info/orv) для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.
19. В случае принятия разработчиком решения о самостоятельном проведении публичных консультаций разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет уведомление о разработке проекта НПА (далее - уведомление), проект НПА и пояснительную записку к проекту НПА.
20. В уведомлении рекомендуется указать:
а) наименование проекта НПА;
б) срок, в течение которого разработчиком принимаются ответы (предложения, замечания) к проекту НПА;
в) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о проекте НПА.
21. О размещении уведомления, проекта НПА и пояснительной записки к проекту НПА разработчику рекомендуется известить с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы местного самоуправления и органы государственной власти;
б) представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечены к подготовке проекта акта.
22. Срок проведения разработчиком публичных консультаций проектов НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка:
а) не менее 14 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не менее 10 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не менее 5 рабочих дней - для проекта актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
При принятии разработчиком решения о продлении срока проведения публичных консультаций разработчик размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
23. Разработчику рекомендуется рассматривать все ответы (предложения, замечания), поступившие в связи с размещением проекта НПА на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
24. По результатам публичных консультаций, при необходимости, разработчику рекомендуется доработать проект НПА и пояснительную записку к проекту НПА. При этом в пояснительную записку к проекту акта рекомендуется включать сведения о проведении публичных консультаций проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, представивших ответы (предложения, замечания).
25. В случае, если по результатам рассмотрения ответов (предложений, замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, в проект НПА разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта повторно размещается на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящего Порядка.
26. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения ответов (предложений, замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик размещает на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении.
27. В целях проведения ОРВ уполномоченный орган вправе запросить у разработчика необходимые информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчик на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представил необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в заключении об ОРВ.
28. По результатам проведения ОРВ проектов НПА уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ).
В заключении об ОРВ указываются сведения об учете ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам проведения публичных консультаций, проводимых уполномоченным органом и (или) разработчиком проекта акта (приложение № 4).
Проект заключения об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом.
29. Заключение об ОРВ направляется разработчику, а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ
Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Пояснительная записка к проекту
_________________________________________________
Нормативного правового акта
"______________________________________________________________"
наименование нормативного правового акта
1. Общая информация к проекту НПА
1.1. Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан высокая/средняя/низкая
_______________________
(нужное подчеркнуть).
1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
_______________________
Место для текстового описания.
1.3. Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
____________________________
Место для текстового описания.
1.4. Краткое описание предлагаемого метода регулирования:
____________________________
Место для текстового описания.
1.5. Иные возможные методы регулирования:
________________________
Место для текстового описания.
1.6. Укажите основные группы участников, на которые предполагается воздействие регулирования:
1) муниципальные органы;
2) субъекты предпринимательской деятельности;
3) субъекты инвестиционной деятельности;
4) некоммерческие организации;
5) граждане;
6) иные лица
________________________
(нужное подчеркнуть).
1.7. Предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.8. Изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности?
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9. Приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей, в т.ч:
1.9.1. вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.2. отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.3. возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.9.4. возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
да/нет (нужное подчеркнуть)
1.10. Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта акта разработчиком):
_______________________________
Место для текстового описания.
1.11. Контактная информация исполнителя:
ФИО:
Структурное подразделение:
Должность:
Номер телефона:
Адрес электронной почты:
1.12. Иная информация о проекте акта:
_____________________________
Место для текстового описания.
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Информация о принятых ранее мерах, направленных на решение выявленной проблемы, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах по преодолению указанной проблемы:
____________________________
Место для текстового описания.
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие проводимой регуляторной политике
3.1. Информация о документах, содержащих принципы правового регулирования, с указанием положений, которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
_______________________________
Место для текстового описания.
3.2. Иная информация о цели:
____________________________
Место для текстового описания.
4. Оценка расходов основных групп участников, на которых предполагается воздействие предлагаемого проектом НПА регулирования
Группа участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются данные из пункта 1.6)
Описание обязанностей или ограничений для соответствующей группы участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются положения проекта акта, устанавливающие обязанности и ограничения)
Описание и оценка видов расходов (возможных поступлений), оценка изменений трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах групп участников, на которых предполагается воздействие регулирования (указываются единовременные, периодические виды расходов/поступлений)
4.1. Источники данных, используемых для описания групп участников, на которых предполагается воздействие регулирования:
__________________________
Место для текстового описания.
5. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования
5.1. Риски решения проблемы предложенным способом:
Возможные риски решения проблемы предложенным способом (необходимо выбрать один или несколько из предложенных вариантов)
Оценки вероятности наступления рисков:
1) весьма вероятен
2) мало вероятен
3) отсутствует
(необходимо выбрать один из предложенных вариантов)
Методы контроля эффективности способа достижения цели регулирования предложенным способом
несоответствия предлагаемого правового регулирования заявленным целям
недостаточности предлагаемых механизмов регулирования для достижения заявленных целей
невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований
отсутствия необходимых ресурсов, кадров
несоответствия предлагаемого регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий
неясности условий и порядка практического применения положений проекта акта для участников отношений предлагаемого регулирования
иные риски (указать)
5.2. Негативное воздействие принятия проекта акта:
Виды негативного воздействия (необходимо выбрать один или несколько из предложенных вариантов)
Оценки вероятности наступления рисков
1) весьма вероятен
2) мало вероятен
3) отсутствует (необходимо выбрать один из предложенных вариантов)
Методы контроля эффективности способа достижения цели регулирования предложенным способом
на развитие предпринимательства
на инвестиционный климат
на конкуренцию
на безопасность и качество продукции
на окружающую среду
на модернизацию производства и конкурентоспособность продукции предприятий
иные виды воздействия, в том числе макроэкономические, производственные, социальные и прочие
иное (указать)
5.3. Источники данных, используемых для описания рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий принятия проекта акта.
__________________________________
Место для текстового описания.
6. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Наименование цели
Наименование мероприятия
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источники финансирования
Цель
организационно-технические мероприятия
методологические мероприятия
информационные мероприятия
иные мероприятия
Цель
7. Целевые показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Наименование цели
Наименование показателя (индикатора) достижения цели
Единица измерения показателя (индикатора)
Способ расчета показателя (индикатора)
Источники информации для расчета индикаторов, показателей
Цель
Цель
8. Сведения о результатах публичных обсуждений
Наименование участника консультаций
Позиция по проекту НПА, суть замечания или предложения
Результаты рассмотрения позиции
Форма учета/причина отсутствия возможности учета
Руководитель разработчика проекта НПА
_________________________ ____________ ____________________
(ФИО) Подпись Дата
Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование разработчика проект акта)
Уведомление-отказ в проведении оценки регулирующего
воздействия проекта акта
Управление экономики Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан на основании пункта 6 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов постановлений, распоряжений
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и иных
решений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
утвержденного постановлением Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан от 8 декабря 2014 года № 5375 Об утверждении
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан" (далее - Порядок), отказывает в проведении оценки
регулирующего воздействия.
До представления пояснительной записки по форме, утвержденной
приложением № 1 к Порядку, проведение оценки регулирующего воздействия
проекта _______________________ Администрации городского округа город Уфа
(вид акта)
Республики Башкортостан "__________________________________" не
(наименование проекта акта)
представляется возможным.
Руководитель
уполномоченного органа _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (ФИО, номер рабочего телефона)
Приложение № 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование разработчика проект акта)
Уведомление
Рассмотрев проект _____________________ Администрации городского округа
(вид акта)
город Уфа Республики Башкортостан "________________________________________
(наименование проекта акта)
______________________________________________________________", управление
экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
не выявило в нем положений, вводящих избыточные административные и иные
ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также бюджета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Учитывая вышеизложенное, проект нормативного правового акта "__________
(наименование
проекта НПА)
__________________________________________________________________" признан
соответствующим предъявляемым законодательством требованиям.
Руководитель
уполномоченного органа ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (ФИО, номер рабочего телефона)
Приложение № 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
ФОРМА заключения об оценке регулирующего воздействия
Управление экономики Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 3 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(далее - Порядок) рассмотрело проект ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения _____________________________________________(далее -
(наименование структурного подразделения
Администрации ГО г. Уфа РБ)
разработчик), сообщает следующее.
(Вариант 1. В случае, если выявлено несоблюдение разработчиком правил
проведения оценки регулирующего воздействия)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта разработчиком были допущены следующие нарушения
порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Указываются невыполненные процедуры, предусмотренные соответствующими
разделами порядка, с необходимыми обоснованиями)
В соответствии с пунктом _______ Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия необходимо провести процедуры, предусмотренные
пунктами _______ Порядка проведения ОРВ, начиная (указывается невыполненная
процедура), и доработать по их результатам проект акта, после чего повторно
направить в уполномоченный орган по проведению ОРВ для подготовки
заключения.
(Вариант 2. В том случае, если несоблюдение разработчиком порядка не
выявлено)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами (номера
пунктов порядка, устанавливающие требования к проведению ОРВ),
разработчиком соблюдены.
1. Общая информация
1.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта, указанная
разработчиком: высокая/средняя/низкая.
1.2. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения: впервые/повторно.
1.3. Информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта акта (указывается в случае направления
разработчиком проекта акта повторно):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Информация о проведении управлением экономики Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан или разработчиком
публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(сроки, количество участников и предложений)
1.6. Иная информация о подготовке настоящего заключения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Выводы управления экономики Администрации городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
2.1. Вывод о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки
регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте
нормативного правового акта положений, которые:
2.2.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или
способствуют их введению:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.2. способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.3. способствуют возникновению расходов бюджета городского округа
город Уфа Республики Башкортостан:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2.4. способствуют ограничению конкуренции
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Иные заключительные комментарии:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
(Вариант 2.1. В том случае, если по результатам оценки регулирующего
воздействия выявлено отсутствие положений, которые необоснованно вводят
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют
их введению, способствуют возникновению расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, способствуют
возникновению расходов бюджета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан, способствуют ограничению конкуренции, и
установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным
способом регулирования, подготовка настоящего заключения об оценке
регулирующего воздействия завершена.)
Вариант 2.2. В том случае, если по результатам оценки регулирующего
воздействия выявлено наличие положений, которые вводят административные и
иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению,
способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной и иной деятельности, способствуют возникновению расходов
бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, способствуют
ограничению конкуренции, или выявлено отсутствие достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования, заполняются следующие
разделы.
Указанные далее разделы заполняются только в том случае, если имеются
замечания и иные комментарии к представленным разработчиком проекту акта и
соответствующим разделам сводного отчета).
3. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
3.1. Обоснованность существования проблемы, на решение которой
направлен предлагаемый способ регулирования и негативных эффектов,
возникающих в связи с ее наличием:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Обоснованность невозможности устранения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно в рамках действующего
регулирования (без дополнительного регуляторного вмешательства):
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Оценка распространенности проблемы на территории городского
округа город Уфа РБ, количества участников соответствующих отношений,
значимости проблемы для участников отношений:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
(в том числе информация о наличии взаимосвязанных проблем и отношений
с их характеристикой, уровне развития технологий в данной области,
инвестиционной и инновационной деятельности участников отношений)
4. Обоснованность целей предлагаемого регулирования и их соответствия
принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным
документам
4.1. Достаточность оснований для разработки проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Обоснованность целей предлагаемого регулирования, их соотношение
с проблемой:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснованность сроков достижения целей предлагаемого
регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания; если достигаются в разное время, указать)
4.4. Иные комментарии о целях предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Анализ предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения
проблемы
5.1. Соответствие описания предлагаемого способа решения проблемы и
преодоления связанных с ней негативных эффектов тексту проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Достаточность рассмотрения иных способов решения проблемы и
обоснования того, каким образом указанными способами могла бы быть решена
проблема:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Обоснованность выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Иные комментарии о предлагаемом способе решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Анализ основных групп участников отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка их ожидаемых
дополнительных расходов и доходов
6.1. Обоснованность определения групп участников отношений, интересы
которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, и их
количества:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Оценка новых или изменения содержания существующих обязанностей и
ограничений участников отношений, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов участников
отношений в результате введения предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.4. Иные комментарии об участниках отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, их ожидаемых дополнительных
расходах и доходах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Анализ новых, изменяемых и отменяемых функций, полномочий,
обязанностей и прав органов местного самоуправления, а также оценка
расходов и возможных поступлений бюджета городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
7.1. Обоснованность установления новых, изменения и отмены
установленных функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного
самоуправления:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Обоснованность изменения трудозатрат и потребностей в иных
ресурсах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.3. Обоснованность расходов и возможных поступлений бюджета:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.4. Иные комментарии о функциях, полномочиях, обязанностях и правах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и
рисков негативных последствий, а также методов контроля эффективности
избранного способа достижения цели регулирования
8.1. Обоснованность определения разработчиком рисков и негативных
последствий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Обоснованность предложенных разработчиком методов контроля
эффективности достижения цели с учетом степени контроля рисков:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.3. Иные комментарии о рисках решения проблемы предложенным способом
регулирования и рисках негативных последствий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Анализ предполагаемой даты вступлении в силу проекта акта,
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления
в силу проекта акта, необходимости распространения предлагаемого
регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Обоснованность предполагаемой даты вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Обоснованность установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.3. Обоснованность распространения предлагаемого регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.4. Иные комментарии о сроках вступления в силу проекта акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Анализ необходимых для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий
10.1. Соответствие необходимых для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технических, методологических, информационных
и иных мероприятий целям регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.2. Обоснованность сроков проведения, результативности и
эффективности мероприятий:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.3. Иные комментарии о мероприятиях:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Руководитель
уполномоченного органа ___________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Справка о результатах проведения публичных консультаций по разработке
проекта ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
N
Наименование организации
Общее содержание полученного предложения, замечания
По результатам публичных консультаций уполномоченным органом
(разработчиком) принято решение
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------