Решение Совета муниципального района Уфимский район РБ от 28.02.2014 N 120 "О деятельности Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в 2013 году"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 120

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2013 ГОДУ

Совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан решил:
Информацию председателя Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Рахматуллина Ф.А. "О деятельности Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в 2013 году" принять к сведению.

Председатель
Совета муниципального
района Уфимский район
Республики Башкортостан
Ф.А.РАХМАТУЛЛИН





Уважаемый Президиум!
Уважаемый Марат Алмасович!
Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии со ст. 19 Устава муниципального района Уфимский район предлагаю Вашему вниманию информацию о деятельности нашего Совета за период с октября 2012 года по настоящий день.
Напомню, что в результате выборов 14 октября 2012 года в Совет муниципального района Уфимский район было избрано 19 депутатов, представляющих три политические партии: "Единую Россию", КПРФ и Партию пенсионеров. На наш взгляд, в ходе острой политической борьбы избрался депутатский корпус, способный и нацеленный на конструктивную работу по разработке и принятию высокого качества нормативных правовых актов, направленных на реальное улучшение всех сторон жизни своих избирателей. Прежде всего, это занятость людей и их доходы, уровень и качество оказываемых услуг, комфортность жилья, благоустроенность наших населенных пунктов, состояние окружающей среды и, как результат, демографические показатели - рождаемость и продолжительность жизни. В сфере нашего внимания были и остаются задачи добиваться реальных улучшений в сфере ЖКХ, борьбы с алкоголизмом и наркоманией, одним словом, всем тем, что напрямую влияет на социальное самочувствие наших граждан.
Для реализации этих планов, безусловно, необходимы не только серьезные финансовые средства, но и большая организационная работа. Да, задача сложная, но необходимая для того, чтобы оправдать надежды наших избирателей и выполнять свои предвыборные обещания перед ними с их же участием.
С другой стороны, необходима активная повседневная и результативная работа исполнительных органов власти всех уровней. Как известно, народу не интересен процесс, а важен результат. Поэтому мы и дальше намерены в полной мере задействовать контрольные функции Совета, чтобы обеспечить строгое исполнение принимаемых решений в установленные сроки. Это наша позиция, как вы убедились, нашла отражение в принятом на 2014 год плане работы Совета.
Совет муниципального района Уфимский район проводит работу по реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Башкортостан, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нашим Уставом.
Исходя из положений Устава муниципального района Уфимский район, и согласно принятому Регламенту основной формой работы Совета являются заседания Совета. За год с небольшим работы депутатского корпуса состоялось 13 заседаний Совета, на которых всего рассмотрено 157 вопросов.
За последние годы в структуре рассмотренных Советом вопросов и принимаемых решений возросло количество решений, направленных на осуществление по ним контроля за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Так, в отчетном году на заседании Совета рассматривались вопросы о деятельности администрации, ее структурных подразделений, в частности:
- о ходе выполнения Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном районе Уфимский район;
- о ходе выполнения программы "Молодежь Уфимского района";
- о состоянии работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов в муниципальном районе Уфимский район и о ходе реализации Программы "Экология и природные ресурсы муниципального района Уфимский район на 2012 - 2017 годы";
- о состоянии дорог в границах муниципального района Уфимский район и мерах по улучшению их обслуживания;
- о состоянии работы по организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры в муниципальном районе Уфимский район;
- об итогах реализации программ в области образования, здравоохранения и спорта;
- об итогах реализации целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
- о состоянии и мерах по улучшению кадровой работы в муниципальном районе Уфимский район;
- о ходе выполнения Программы противодействия коррупции в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы.
По всем этим вопросам приняты соответствующие решения, реализация некоторых из них и сегодня на контроле.
Важную роль в деятельности Совета играет эффективная работа Президиума. В его компетенцию входят подготовка и определение повестки дня очередных заседаний Совета, предварительное рассмотрение и подготовка заключений по проектам решений, выносимых на заседаниях Совета, разработка перспективного и текущего планов работы Совета, рассмотрение наградных материалов. Президиум представляет Совет в отношениях с государственными и общественными организациями. Задача Президиума - обеспечить коллективную деятельность депутатов в Совете и его органах.
За год работы Совета было проведено 14 заседаний Президиума Совета, рассмотрено более 200 вопросов. В прошедшем году в соответствии с положением награждены Почетной грамотой Совета муниципального района Уфимский район 42 человека. Вручены благодарственные письма 2 жителям района.
Показателем эффективной работы депутатского корпуса является работа постоянных комиссий Совета, которые обеспечивают непрерывность функционирования Совета с одной стороны, а с другой - взаимодействие с профильными службами администрации района. За отчетный период всеми комиссиями было проведено 22 заседания комиссий. Работа депутата в Совете охватывает обязательное его участие в деятельности постоянных комиссий. Строили свою работу комиссии, руководствуясь Положением о комиссиях Совета и принятым Регламентом. На будущее перед постоянными комиссиями ставлю задачу более активного их участия в разработке предложений и подготовке проектов нормативных правовых актов Совета, тесного взаимодействия с профильными отделами администрации района.
В то же время хочу отметить, что отдельные депутаты творчески подходили к подготовке проектов решений Совета, вносили по ним свои замечания и предложения. В результате чего, некоторые проекты решений после предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий возвращались на доработку и даже снимались с повестки дня заседания Совета ввиду их несоответствия отдельным положениям законодательства. К примеру, Целевая программа "Энергосбережение" на территории района, внесение изменений в Порядок бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда района. В связи с чем хочу еще раз нацелить на высокое качество вносимых документов специалистами администрации района.
Кроме того, на заседаниях постоянных комиссий заслушивались должностные лица администрации района, руководители муниципальных учреждений.
В работе Совета активно используется такая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, как публичные слушания.
Так по решению Совета были проведены публичные слушания по проекту решения о бюджете района на 2014 и плановый период 2015 - 2016 годов.
Также впервые жители района имели возможность участвовать в осуществлении местного самоуправления в такой форме, как общественные слушания.
В целях информирования заинтересованной общественности о намечаемой хозяйственной деятельности, обеспечения доступа к материалам по оценке воздействия на окружающую среду были проведены общественные слушания по строительству завода Кроношпан на территории Кирилловского сельсовета, в ходе которых в адрес комиссии поступило 114 обращений.
Социальное благополучие населения в немалой степени отражается в поступающих обращениях граждан. Депутат изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет и те органы власти, которые уполномочены решить по сути поставленную проблему. Всего за год работы Совета муниципального района Уфимский район поступило более 50 устных и 15 письменных обращений, основное количество обращений связано с вопросами урегулирования земельных отношений и аренды имущества, благоустройства и проблемы жилищно-коммунального хозяйства.
Коротко о реализации принятых Советом в 2013 году решений. К сожалению, должен констатировать факты, когда не все принятые нами решения выполняются в полном объеме.
К примеру:
- № 65 от 28 мая 2013 года "О состоянии работы по сбору, вывозу, утилизации ТБО и о ходе реализации районной Программы "Экология и природные ресурсы на 2012 - 2017 годы", где отмечалось, что из запланированных мероприятий 80% на момент рассмотрения не выполнены. Хотелось бы знать, кто ответил за это и каким образом? Решения нет;
- № 69 от 28 мая 2013 года "Об итогах реализации целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", где было предложено главе администрации района привлечь к ответственности должностных лиц за невыполненные пункты рассматриваемой Программы. Какова мера ответственности за это упущения? Ответа тоже нет;
- или недавнее решение № 87 от 18 октября 2013 года по улучшению кадровой работы в районе. Короткий абзац п. 2 гласит: "создать единую кадровую службу, объединив специалистов отдельных управлений администрации района, ответственных за кадровую работу".
Когда реализуется данное решение, сколько времени для этого надо? Говорят, что нельзя объединять кадровые службы различных управлений, отделов.
Почему-то в Стерлитамакском или Чекмагушевском районах, известных в республике как сильные сельхозтоваропроизводители, нашли решение: кадровые и финансовые направления работы сельхозуправлений передали в администрацию, оставив в отделах сельского хозяйства профильных специалистов по животноводству, агрономии и инженерной службе.
Напрашивается вопрос: для чего мы собираемся, голосуем за решения, которые потом выполняются плохо или не выполняются вовсе! Меня лично такое положение не устраивает.
А ведь лозунг: "Кадры решают все" может быть сегодня актуален как никогда. На мой взгляд, еще важнее правильно их расставить и закрепить за ними должностные обязанности и меру ответственности за их качественное исполнение. В этой связи хочу привести слова Президента Республики Башкортостан Р.З.Хамитова "Ты работаешь во власти - будь добр, служи людям".
А все это должно находить отражение в однозначном толковании полномочий по решению вопросов местного значения ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 4 нашего Устава и определении полного объема направлений работы. Только после этого все они, как в зеркальном отражении, должны отобразиться на структуре администрации района - по каждому управлению, отделу, сектору и в должностных обязанностях каждого работника.
Поэтому еще раз предлагаю вернуться к ревизии и определению полного объема работы администрации по всем направлениям исходя из полномочий по решению вопросов местного значения. По результатам глубокой аналитики пересмотреть структуру с учетом новых направлений деятельности в сфере кадровой и муниципальной службы, введение внешнего финансового, земельного и жилищного контроля.
Прошу данное предложение отразить в решении.
Несколько слов о работе депутатов в избирательных округах.
На избирательный округ приходится большой объем депутатской деятельности. Трудно однозначно ответить, где больше должны быть сосредоточены усилия депутата - в Совете или в избирательном округе? Понятно, что в Совете разрабатываются и принимаются наиболее важные и масштабные документы. В округе много так называемой повседневной рутиной работы, именно здесь депутату приходится действовать в интересах конкретного избирателя и поэтому результаты его деятельности зачастую видны нагляднее - избиратель наконец-то оформил свое законное право на земельный участок, кому-то выделено место в детском саду, оборудована спортивная площадка, открыт мотоклуб, отремонтирована квартира ветерана, да мало ли еще что. И во всем этом депутат видит и результат собственных усилий. Ясно и другое, что от решения вот таких на первый взгляд мелочных вопросов формируется имидж и авторитет депутата в округе. Мы далеки от мысли представить работу депутата в избирательном округе как сплошные действия по сигналам и просьбам группы или отдельных избирателей. Но и недооценить эту сферу депутатской деятельности было бы политической недальновидностью.
В подтверждение сказанных слов приведу несколько примеров.
За отчетный период депутатом Совета по Камышлинскому избирательному округу № 18 Акимовым Владимиром Петровичем за счет собственных средств решены следующие вопросы:
В с. Камышлы построен хозблок возле СДК, приобретена литература на родном чувашском языке для модельной библиотеки, выделены денежные средства для проведения праздников "День семьи", "День святого Валентина", "День матери", ремонта окон в СДК.
Им же в с. Стуколкино в начальной школе построен хозблок с выгребной ямой, приобретена бензокосилка для уборки сада, детская спортивная площадка, два велотренажера, выделены денежные средства для проведения нового года и приобретения подарков.
В с. Булгаково выделены денежные средства школе для поездки учителей на семинар в город Москву, оплачена поездка детского ансамбля в город Пятигорск, закуплены развивающиеся игрушки в детский сад.
Уверен, что это настоящий пример возвращения в нашу жизнь российского меценатства в лучших его традициях!
Да, вы скажете, хорошо он финансово обеспечен и в состоянии без проволочек быстро реагировать на обращения граждан.
Есть и другой пример, где активность депутата в работе с избирателями в округе, на наш взгляд, добавляет интенсивность в работе служб администрации района, главы сельского поселения, которые в соответствии с их полномочиями обязаны решать эти вопросы. Только за ноябрь 2013 года на приеме у депутата Кузнецова Александра Егоровича побывали 24 избирателя с разными вопросами, начиная с разрешения конфликта с соседом до капитального ремонта зданий врачебной амбулатории и общежития. По всем этим вопросам проведено депутатское реагирование в виде депутатских запросов или разъяснения правовой основы решения поставленных проблем. Да, для многих он может быть "неудобный" депутат, но избирателям его работа по душе. Александр Егорович настойчив в решении назревших экологических проблем в районе, принял непосредственное участие в общественных слушаниях по строительству завода Кроношпан, ездил в г. Егорьевск на аналогичное предприятие. Он активен как на заседаниях Совета, так и на заседаниях профильной постоянной комиссии, вносит свои предложения. Принятые нормативные правовые акты доводит до своих избирателей и претворяет их в жизнь.
Необходимо отметить и активную работу депутатов от с. Михайловки - Филиппова Александра Александровича и Ахтямова Владимира Александровича, которые в очень короткие сроки, объединив усилия, капитально отремонтировали квартиру семьи Мухаметшиных после пожара.
Хотелось отдельно отметить работу с проектами решений Совета депутатов Совета - Каримова Тимура Рамилевича, Носкова Павла Петровича, Сенина Владимира Николаевича. Ими всегда детально изучаются все проекты решений, регулярно вносятся предложения как в письменной, так и в устной форме, которые соответствуют действующему законодательству и находят свое закрепление в принимаемых решениях Совета.
Или самый последний пример - депутаты Совета, объединив свои финансовые усилия, поздравили воспитанников Чесноковского детского дома с Новым годом, вручив им самый современный компьютер.
Такие формы работы будут продолжены и дальше. А коллегам, которые еще за год с небольшим не накопили большого опыта работы в избирательном округе, я бы посоветовал активизироваться. Улучшить ее состояние, по-моему мнению, помогало бы и использование института помощников депутата.
В соответствии со ст. 11 Закона Республики Башкортостан № 575-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления", реализуя свое право иметь помощников, 9-и депутатам помогают осуществлять свои полномочия 21 помощник.
Понятно, что эта деятельность осуществляется на общественных началах. Но отдача от такой работы, когда депутат вокруг себя сформировал команду единомышленников, налицо. Да и сами помощники приобретают неоценимый опыт общественно-политической работы. Хотелось бы, чтобы в эту сферу мы больше привлекали молодежь с дальнейшим прицелом на кадровый резерв.
В целях повышения эффективности работы представительного органа в диалоге с населением района по решению вопросов его достойного жизнеобеспечения в апреле 2013 года в с. Булгаково был проведен слет всего депутатского корпуса, включая депутатов Советов сельских поселений, где обсуждались формы и методы работы депутатов по защите прав и интересов населения. А на базе опыта работы Совета Зубовский сельсовет с участием представителей науки и государственных органов был проведен трехдневный семинар по обсуждению проблем повышения доходной базы бюджетов муниципальных образований и организации взаимодействия уровней публичной власти поселений и района по решению вопросов местного значения.
Хочу отметить, что в работе слета и семинара принял активное участие глава администрации района Давыдов Михаил Владимирович, под руководством которого сегодня решаются сложные вопросы достойного жизнеобеспечения наших жителей.
В своем отчете Михаил Владимирович об этом сказал, обозначил многие больные точки, поставил задачи.
Поэтому, пользуясь случаем присутствия на нашем форуме представителя республики, хотел бы вновь обратить внимание, уважаемый Марат Алмасович, на сроки и качество исполнения известного многообещающего Постановления Правительства Республики Башкортостан № 374 от 26 октября 2011 года "О комплексном развитии муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".
Отдельные пункты данного Постановления так и не нашли своего решения и остаются острой проблемой по сегодняшний день, среди них:
- реконструкция и ремонт центральной районной поликлиники;
- не решен вопрос по спорткомплексу в с. Авдон;
- строительство межпоселенческих полигонов твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающих предприятий, до сих пор не определен срок ввода в эксплуатацию полигона ТБО в д. Сергеевка;
- медленно решаются вопросы капитального ремонта учреждений социальной сферы и инженерных сетей в микрорайонах существующей застройки населенных пунктов (поликлиника в с. Дмитриевка, дома культуры в д.д. Кумлекуль, Черкассы, Нурлино, водопроводные и канализационные сети).
Предлагаю в соответствии с п. 12 Постановления провести полный мониторинг его реализации и наметить конкретные сроки решения поставленных проблем. Тем более эти же вопросы поднимались на встрече с Президентом республики Р.З.Хамитовым в д. Алексеевка в августе 2013 года.
Исходя из вышеизложенных проблем, обращаю внимание работников администрации района быть более настойчивым в достижении конечных целей, строить свою работу системно и результативно. Должен обратить внимание и на то, что в последнее время и главы сельских поселений не находят должной поддержки и методической помощи в решении вопросов местного значения со стороны специалистов районного звена. Необходимо концептуально изменить ситуацию и совместно одной дружной командой добиваться решения проблем в каждом населенном пункте, чтобы народ видел, что "власть работает для людей".
К примеру, в муниципальной казне сельского поселения Авдонский сельсовет согласно реестру 137 объектов недвижимости и всего лишь один объект на данной территории муниципального района.
Возникает вопрос: какая помощь сельскому поселению оказывается службами района в эффективном пользовании данным имуществом? Как известно, в штате сельского поселения отдельного подготовленного специалиста в данной сфере просто нет. В этой ситуации хотелось бы видеть конкретную помощь специалистов районного звена.
Или другой пример. Сельское поселение Ольховский сельсовет в течение нескольких лет не может зарегистрировать право собственности на земли поселения. Хотя необходимо по утверждению главы сельского поселения только определить площадь земель и представить в регистрационную палату. Возможно вмешательство специалистов района давно бы сняло данный вопрос.
Высокий авторитет и значимость представительного органа зависит и от качественной работы аппарата Совета.
Следует отметить, что в последние годы значительно увеличился объем работы представительного органа местного самоуправления: взаимодействие с органами прокуратуры и другими надзорными органами, оказание правовой и практической помощи представительному органу сельских поселений, организация избирательных кампаний, правовая экспертиза нормативных правовых актов, участие в судах, в Федеральной Антимонопольной службе, регистрация уставов района и сельских поселений, организация и проведение публичных слушаний, работа с сайтами.
В дальнейшем необходимо также организовать работу по профилактике коррупционных правонарушений, создать комиссию по рассмотрению случаев возникновения конфликта интересов у глав сельских поселений, регулярно проводить семинары для глав сельских поселений в целях оказания правовой и методической помощи в принятии нормативных правовых актов.
По данным республиканского регистра, муниципальных нормативных правовых актов в 2013 году, разработанных и принятых в Уфимском районе, составляет 786, из которых 315 приходится на Совет района.
Также аппаратом Совета проводится работа по оказанию правовой и практической помощи главам сельских поселений по внесению изменений и дополнений в Устав сельских поселений. Так, в декабре 2013 года была проведена регистрация изменений в уставы сельских поселений в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Следует отметить, что налажено конструктивное взаимодействие Совета с прокуратурой Уфимского района. Согласно Уставу района прокурору предоставлено право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления, включая представительный орган. В связи с этим в Совет района поступали обоснованные и конкретные предложения об изменении муниципальных актов. Прокурор района Гарифуллин Рамиль Римович, его заместитель Насыров Марат Загитович постоянно участвуют в заседаниях Совета, Президиума и постоянных комиссий. Советом регулярно представляются проекты решений на экспертизу в органы прокуратуры, которые своевременно рассматривают их на предмет соответствия действующему законодательству. Поступающие замечания устраняются, доводы их анализируются, что дает возможность избежать вынесения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Совета.
В 2013 году прокурором Уфимского района было вынесено два Протеста на решения Совета об утверждении правил землепользования и застройки сельских поселений Русско-Юрмашский сельсовет и Жуковский сельсовет. А также одно экспертное заключение на решение Совета об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими в Уфимском районе. Такой показатель работы с проектами нормативных правовых актов является одним их лучших в республике.
О качестве принятых нормативных правовых актов свидетельствует тот факт, что граждане и юридические лица стали реже обжаловать действия (бездействие) представительного органа власти и его принятые решения.
Традиционно за отчетный период Совет выступал одним из организаторов избирательной кампании.
Как все Вы помните, 8 сентября 2013 года прошли выборы депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, досрочные выборы депутатов в Совет сельского поселения Юматовский сельсовет и дополнительные по отдельным избирательным округам. К сожалению, район по выборам депутатов Государственного Собрания - Курултая был разделен по пяти избирательным округам. Результаты по всем округам известны, итоги мы с вами проанализировали. К примеру, такой важный показатель, как активность избирателей, колебался от 37% в Черниковском округе № 11 до 70% в Родниковском № 53. Важно, что в целом район справился с теми задачами, которые ставились перед нами республиканским избирательным штабом.
Выборы депутатов в Совет сельского поселения Юматовский сельсовет еще раз доказали, что их нельзя делить на большие и малые, простые и сложные. Поэтому уже сегодня нам необходимо проанализировать ситуацию в каждом сельском поселении и начать работу по подготовке к избирательной кампании сентября 2015 года, когда в сельских поселениях пройдут выборы нового состава депутатского корпуса и глав сельских поселений.
Заканчивая выступление, хочу призвать всех своих коллег в наступившем году проводить больше живой работы, отойти от формализма, быть всегда в гуще событий в районе и вместе со своими избирателями в решении их вопросов по достойному жизнеобеспечению.
Какие еще резервы у нашего депутатского корпуса для повышения эффективности работы с населением? Несомненно они есть, прежде всего, как показывает практика, это:
- реализация непосредственной правотворческой инициативы жителей или группы депутатов по предложению жителей;
- обсуждение проектов правовых актов с жителями по инициативе депутатов на территории своих округов или даже района (сходы, конференции, социологические опросы). Пока же наши жители знакомятся с уже принятыми правовыми актами со страниц газеты "Уфимские нивы" и то не все, с учетом количества подписчиков;
- участие жителей в заседаниях профильных депутатских комиссий при обсуждении проектов правовых актов или даже в заседаниях Совета.
Депутатами для реализации указанных форм работы необходимо постоянно поддерживать связь с избирателями округа, жить их проблемами, добиваться и вместе с ними делить любую маленькую победу.
Думаю, нам это по плечу и к этому мы будем стремиться в оставшийся период деятельности действующего созыва.
Спасибо за внимание!


------------------------------------------------------------------