Постановление главы Администрации городского округа г. Стерлитамак РБ от 18.03.2014 N 590 "Об утверждении в новой редакции Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Руководствуясь ст. ст. 11.1, 11.2, 12, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ, Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ, Федерального закона от 21.12.2013 № 359-ФЗ), п. 6 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 № 385 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан", принимая во внимание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить в новой редакции Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Пункт 1 Постановления Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.09.2010 № 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
3. Отделам и службам Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан внести изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг согласно п. 1 настоящего Постановления.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Стерлитамакский рабочий".
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления.
Глава
администрации
А.Н.ИЗОТОВ
Приложение
к Постановлению главы
Администрации городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 18 марта 2014 г. № 590
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган).
3. При разработке административных регламентов орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с органом, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, настоящего Порядка, а также иных муниципальных правовых актов.
5. Орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения актов включены в административный регламент, отменяет их.
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений ранее принятых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты, разработанные органом, утверждаются Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на соответствующую экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с приложением проектов указанных актов.
Заключения об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан, без повторного направления в министерство доработанного проекта административного регламента.
10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
Наименование административного регламента определяется органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
В административный регламент включаются следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1. Требования к разделу "Общие положения"
1.1. В общих положениях указываются следующие сведения:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Требования к разделу "Стандарт предоставления
муниципальной услуги"
2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (бланки, формы обращений, заявления, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги приводится в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3. Требования к разделу "Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме"
3.1. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждой административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
4. Требования к разделу "Формы контроля за исполнением
административного регламента"
4.1. В разделе указываются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Требования к разделу "Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих"
5.1. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1. Орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня его размещения;
б) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Управляющий
делами
Р.Р.МУШАРАПОВ
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Руководствуясь ст. ст. 11.1, 11.2, 12, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ, Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ, Федерального закона от 21.12.2013 № 359-ФЗ), п. 6 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.10.2010 № 385 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан", принимая во внимание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить в новой редакции Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Пункт 1 Постановления Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.09.2010 № 1901 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившим силу.
3. Отделам и службам Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан внести изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг согласно п. 1 настоящего Постановления.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Стерлитамакский рабочий".
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления.
Глава
администрации
А.Н.ИЗОТОВ
Приложение
к Постановлению главы
Администрации городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 18 марта 2014 г. № 590
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган).
3. При разработке административных регламентов орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с органом, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, настоящего Порядка, а также иных муниципальных правовых актов.
5. Орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения актов включены в административный регламент, отменяет их.
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений ранее принятых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты, разработанные органом, утверждаются Советом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на соответствующую экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с приложением проектов указанных актов.
Заключения об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан, без повторного направления в министерство доработанного проекта административного регламента.
10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ
Наименование административного регламента определяется органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
В административный регламент включаются следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1. Требования к разделу "Общие положения"
1.1. В общих положениях указываются следующие сведения:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Требования к разделу "Стандарт предоставления
муниципальной услуги"
2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (бланки, формы обращений, заявления, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги приводится в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3. Требования к разделу "Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме"
3.1. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждой административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
4. Требования к разделу "Формы контроля за исполнением
административного регламента"
4.1. В разделе указываются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Требования к разделу "Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих"
5.1. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1. Орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня его размещения;
б) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Управляющий
делами
Р.Р.МУШАРАПОВ
------------------------------------------------------------------