Постановление главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 16.04.2014 N 392 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность бесплатно"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЛИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность бесплатно".
2. Сектору по информационно-аналитической работе Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее Постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее Постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Пункт 1.8 Постановления Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года № 467 признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан Ф.Я.Гильванова.

Глава
администрации
О.КРЫСИН





Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2014 г. № 392

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность бесплатно" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями и органами (организациями) на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решения при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
- работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в следующих случаях:
а) нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством;
б) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживающие в общежитии;
г) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- граждане, имеющие ребенка-инвалида;
- физические лица, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР", но не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
- физические лица, являющиеся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, в случае, если земельные участки предоставлены указанным физическим лицам в соответствии с проектами организации и застройки территории некоммерческих объединений либо другими документами, устанавливающими распределение земельных участков в некоммерческом объединении.
1.2.2. От имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться их законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Администрация):
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2;
телефон/факс: (34731) 2-74-92, 2-73-59.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.adm-agidel.info/.
Адрес электронной почты: e-mail: adm43@bashkortostan.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, улица Первых строителей, д. 7а;
телефон: (34731) 2-66-00, факс: (34731) 2-81-23.
Адрес электронной почты: kus43@ufamts.ru.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
1.3.3. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/.
1.3.4. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
с использованием средств телефонной связи;
путем электронного информирования;
посредством размещения информации на официальном сайте Администрации.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Агидель Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в городском округе город Агидель Республики Башкортостан в собственность бесплатно.

2.2. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего муниципальную услугу

Выполнение муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (по согласованию) (далее - Комитет), действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидели и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Комитета, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - специалист).

2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги

2.3.1. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
2.3.2. Отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае бесплатного предоставления в собственность земельного участка льготным категориям граждан (ч. 2.1 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан") составляет 15 календарных дней с момента принятия решения комиссии о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно бесплатно.
2.4.2. Остальным категориям, указанным в п. 1.2.1 настоящего Регламента, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента поступления заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 № 237, "Российская газета", № 7, 21 января 2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; Парламентская газета, 2001, № 224);

Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 г. № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 г., № 95);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" № 168 от 30 июля 2010 г.);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594);

Федеральный закон от 21 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011 № 22, ст. 3169);
Конституция Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан" № 4 (22), 1994 г., "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000 г., № 17 (119), ст. 1255, "Республика Башкортостан" 6 декабря 2002 г., № 236 - 237);
Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан" № 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2 февраля 2012, № 4 (370), ст. 196);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. № 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 4 февраля 2013, № 4 (406), ст. 166);
Положение о территориальном органе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - районном, городском комитете по управлению собственностью, утвержденное Приказом Минземимущества РБ от 9 августа 2007 г. № 1458;
Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 г. № 43 (официальный сайт Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в сети Интернет http://www.adm-agidel.info/);
Соглашение о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидели и Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 28 марта 2013 г.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.6.1. Граждане, обратившиеся в Администрацию для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, имеющие право на получение земельного участка однократно и бесплатно, для предоставления данной услуги документы не предоставляют. Предоставление муниципальной услуги в части регистрации заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков, включение граждан в книгу учета осуществляет Сектор по жилищным вопросам Администрации.
Предоставление проводится на основании протокола заседания комиссии о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства по льготным категориям.
2.6.2. Остальные категории, указанные в п. 1.2.1 настоящего Регламента, предоставляют:
заявление, в котором должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации) (приложение № 1);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, удостоверяющего права представителя.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.

2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений),
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.7.1. Протокол заседания комиссии о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства по льготным категориям.
2.7.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
Данный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 Регламента.
2.9.2. Заявление не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя, почтового и/или электронного адреса заявителя;
текст не поддается прочтению, в этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены не в полном объеме;
документы представляются неуполномоченным лицом.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления представления муниципальной услуги:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
при наличии у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), садоводства является основанием для отказа в однократном и бесплатном предоставлении в собственность земельного участка соответственно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), садоводства, за исключением предоставления однократно и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства категории граждан, предусмотренной пунктом 4 части 2.1 статьи 10 Закона "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

№ п/п
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной
Учреждение или организация, предоставляющая услугу, которая является необходимой и обязательной
Платность услуги (платно, бесплатно)
Примечания
1.
Выдача кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке
ФГБУ "ФКП Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ
бесплатно
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

При предоставлении земельного участка в собственность государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Плата за предоставление услуги не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов заявителями должен составлять не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

Регистрация документов, поступающих на имя главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - глава администрации), осуществляется работником сектора по организационной работе и делопроизводству Администрации городского округа город Агидель (далее - сектор), с последующим представлением резолюции, в течение 3 дней.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания, занимаемого Комитетом.
2.16.2. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационными табличками.
2.16.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами.
2.16.4. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом приватизации и аренды земельных участков Комитета.
2.16.5. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.16.6. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

2.17. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

2.17.1. Простота и ясность изложения информационных документов.
2.17.2. Наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.17.3. Доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.17.4. Короткое время ожидания услуги.
2.17.5. Точность исполнения муниципальной услуги.
2.17.6. Профессиональная подготовка сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.17.7. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.17.8. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17.9. Количество обоснованных жалоб.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в части предоставления земельных участков льготным категориям граждан включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 2 к настоящему Регламенту):
заключение договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность в целях индивидуального жилищного строительства.
Предоставление муниципальной услуги в части регистрации заявлений граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков; включение граждан в книгу учета осуществляет Сектор по жилищным вопросам Администрации.
Исполнение муниципальной услуги в части рассмотрения заявлений, принятие решений о постановке на учет осуществляет комиссия. Подробное описание указанных процедур содержится в регламенте "Принятие на учет граждан, претендующих на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства однократно и бесплатно".
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в части предоставления земельных участков оставшимся категориям граждан, указанных в п. 1.2.1 настоящего Регламента, физическим лицам для садоводства включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов и межведомственное взаимодействие;
предоставление земельных участков для садоводства в собственность бесплатно.

3.2. Заключение договора безвозмездной передачи земельного
участка в собственность в целях индивидуального жилищного
строительства для льготных категорий граждан

Основанием для начала проведения административной процедуры служит поступление протокола заседания комиссии в Комитет.
На основании протокола комиссии специалист Комитета готовит проект постановления главы администрации об однократном и бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.
Подготовленный проект постановления на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно, представляет для визирования соответствующим лицам, уполномоченным ставить визу.
Завизированный лицами, уполномоченными ставить визу, проект постановления на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно, представляет на утверждение и подписание главе администрации.
Подписанное главой администрации либо лицом, исполняющим его обязанности, постановление на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно, является основанием для составления договора о безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя и последующей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок.
Договор составляется в течение 15 календарных дней с момента принятия решения комиссией. Результатом исполнения муниципальной услуги является подписание сторонами договора безвозмездной передачи земельного участка.

Предоставление земельного участка в собственность
бесплатно для садоводства

3.3. Прием и регистрация документов

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Документы подаются на имя главы администрации:
в сектор;
почтовым отправлением;
электронной почтой.
3.3.3. Регистрация документов осуществляется работником сектора, ответственным за прием документов.
3.3.4. Пакет документов с резолюцией главы администрации, проставленной на заявлении, поступает в Комитет.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в сектор.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы администрации.
3.3.7. Способ фиксации - регистрация в системе электронного документооборота.

3.4. Рассмотрение представленных документов.
Межведомственное взаимодействие

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.4.2. Специалист Комитета:
осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего Регламента;
определяет необходимость получения документов в электронной форме в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Межведомственное электронное взаимодействие (далее - МЭВ).
МЭВ осуществляется уполномоченным лицом (далее - оператор) посредством электронной почты.
Оператор направляет запросы в организации, участвующие в МЭВ, через почтовый ящик, предназначенный для переписки по вопросам МЭВ.
При получении ответа на запрос оператор регистрирует обращение в течение 4 рабочих часов.
Оператор осуществляет проверку на соответствие полученного в порядке МЭВ документа.
Полученный в порядке МЭВ документ поступает на рассмотрение специалиста Комитета.
3.4.4. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, не в полном объеме, специалист Комитета консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 5 дней представить документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего Регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист Комитета в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации и направляется заявителю.
3.4.5. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.4.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 18 дней со дня регистрации заявления в секторе.
3.4.7. Результат действия - документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для предоставления соответствующей муниципальной услуги.

3.5. Предоставление земельных участков для садоводства
в собственность бесплатно

3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало выполнения мероприятия, является поступление заявления от заинтересованного лица на имя главы администрации по месту нахождения испрашиваемого земельного участка о предоставлении в собственность земельного участка для садоводства (далее - заявление).
3.5.2. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней со дня получения Администрацией заявления гражданина, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку проекта постановления, его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой администрации.
3.5.3. После выхода постановления о предоставлении земельного участка заявителю ответственный специалист Комитета сообщает звонком на телефон, указанный в заявлении, либо готовит письменное извещение о прибытии гражданина в Комитет для получения постановления.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является вынесение постановления о предоставлении земельного участка в собственность для садоводства.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется председателем комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидели (далее - председатель комитета).
4.1.2. Председатель комитета и ответственные исполнители комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной услуги определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений настоящего административного регламента. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании ежеквартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги или отдельных видов услуг) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги, на основании поручений главы администрации, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц).

4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного
органа и (или) его должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия Комитета, должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Органами власти, которым может быть направлена жалоба, являются Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Агидели. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан и председатель комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Агидели.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию и (или) в электронной форме.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами Администрации, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в Комитет или Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
об исправлении допущенных органом либо учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.10.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет либо Администрацию дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Администрации (http://www.adm-agidel.info), едином портале государственных и муниципальных услуг.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена,
в городском округе город Агидель
Республики Башкортостан
в собственность бесплатно"

Главе администрации городского округа
город Агидель Крысину О.А.
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________
проживающего по адресу:_____________________
____________________________________________
телефон ____________________________________
паспорт серия _________ № __________________

кем выдан __________________________________
____________________________________________
когда выдан ________________________________
ИНН ________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность бесплатно земельный участок общей
площадью ______ кв. м, находящийся по адресу: Республика Башкортостан,
г. Агидель, _____________________________________________ Для использования
в целях ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________



_____________________________
(подпись заявителя)
"____" _________________ 20__ года





Приложение № 2
к административному регламенту
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
или государственная собственность
на который не разграничена,
в городском округе город Агидель
Республики Башкортостан
в собственность бесплатно"

БЛОК-СХЕМА


Предоставление услуги

\/ \/

Предоставление земельного участка Предоставление земельного участка в
для индивидуального жилищного собственность бесплатно для ведения
строительства льготным категориям садоводства
граждан согласно п. 2.1 ст. 10
Закона РБ "О регулировании \/
земельных отношений в
Республике Башкортостан" Гражданин обращается с заявлением о
предоставлении в собственность
\/ бесплатно земельного участка
для ведения садоводства
Поступление в Комитет по управлению
собственностью Минземимущества РБ \/ \/
по г. Агидели протокола заседания
комиссии о бесплатном предоставлении Имеются основания Основания для
земельных участков для для отказа в отказа в
индивидуального жилищного предоставлении предоставлении
строительства по льготным категориям услуги услуги не имеются

\/ \/

На основании протокола комитет Мотивированный
подготавливает проект постановления отказ
о предоставлении земельного участка направляется
для индивидуального жилищного заявителю
строительства и передает его
в Администрацию на утверждение \/

\/ Комитет подготавливает проект
постановления о предоставлении
Заключение договора безвозмездной земельного участка в собственность
передачи в собственность земельного бесплатно и передает его в
участка для индивидуального Администрацию на утверждение
жилищного строительства
\/

Получение постановления заявителем
и регистрация постановления
в установленном порядке



------------------------------------------------------------------