Постановление главы Администрации городского округа г. Салават РБ от 16.04.2014 N 690-п "Об утверждении Порядка организации работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 690-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,
С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ И ОРГАНИЗАЦИИ СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Республики Башкортостан от 13.07.2009 № 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (приложение № 1).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее Постановление разместить на сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Организационно-контрольному отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее Постановление:
3.1. Не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для включения его в республиканский регистр правовых актов;
3.2. В течение 5 рабочих дней после опубликования (обнародования) направить в прокуратуру г. Салавата.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления в части технического обеспечения работы системы "телефон доверия" возложить на управляющего делами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан С.А.Евграфова, в остальной части - на заместителя главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Д.Н.Склокина.

Глава
Администрации
Ф.Ф.ГИЛЬМАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы Администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2014 г. № 690-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ
И ОРГАНИЗАЦИИ СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - система "телефон доверия").
2. Система "телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность граждан и организаций обращаться в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - Администрация) по телефону по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Администрации.
3. Правовую основу работы системы "телефон доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Республики Башкортостан от 13 июля 2008 г. № 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан", иные законы Республики Башкортостан и другие нормативные правовые акты Республики Башкортостан, Устав городского округа город Салават Республики Башкортостан, муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Салават Республики Башкортостан.
4. Система "телефон доверия" создается в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, осуществления взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции в деятельности Администрации;
- предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий муниципальными служащими Администрации и сотрудниками подведомственных Администрации организаций;
- содействия принятию мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и противодействие коррупции в деятельности Администрации, анализ сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
- обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих Администрации и сотрудников подведомственных Администрации организаций с привлечением к ответственности соответствующих должностных лиц;
- формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
5. Основными задачами системы "телефон доверия" являются:
- обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и организаций (далее - сообщения), поступивших по "телефону доверия" в круглосуточном режиме;
- анализ сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
- обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;
- информирование главы Администрации о количестве и содержании сообщений, поступивших по "телефону доверия";
- отправка сообщений для рассмотрения и принятия мер по противодействию коррупции.
6. По "телефону доверия" принимаются сообщения о фактах:
- коррупции, вымогательства и волокиты со стороны муниципальных служащих, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением;
- о фактах коррупции, вымогательства и волокиты со стороны руководителей и сотрудников подведомственных Администрации организаций, ущемления ими прав и законных интересов граждан.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

7. Для работы системы "телефон доверия" в Администрации выделяется линия телефонной связи с городским абонентским номером и адрес электронной почты.
8. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу системы "телефон доверия", принимающий телефонные сообщения, должен иметь следующие функциональные возможности:
- автоматическое определение номера вызывающего абонента;
- осуществление записи сообщения и его сохранение на цифровом носителе (автоответчике).
9. Информация о функционировании системы "телефон доверия", целях ее организации, правилах приема сообщений, номере телефона доводится до сведения населения городского округа город Салават Республики Башкортостан через средства массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации.
10. Прием, обобщение и анализ сообщений, поступающих на "телефон доверия", возлагается на муниципальных служащих Администрации (далее - ответственные лица), определяемых главой Администрации в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
11. Прием сообщений по "телефону доверия" осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.
12. При соединении с абонентом в режиме автоответчика воспроизводится следующий текст:
"Вы позвонили по "телефону доверия" Администрации городского округа город Салават РБ. "Телефон доверия" работает для информирования о фактах коррупционной направленности в Администрации. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, назовите свои фамилию, имя, отчество, место работы и должность. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Передайте Ваше сообщение, которое по возможности не должно превышать пяти минут".
13. Прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений осуществляет ответственное лицо ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших сообщений в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
14. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", вносятся в журнал учета сообщений, поступающих по "телефону доверия" (далее - журнал), в котором указываются:
- порядковый номер сообщения;
- дата и время поступления сообщения;
- фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона (или указание на анонимность сообщения);
- краткое содержание сообщения;
- фамилия и подпись ответственного лица, принявшего сообщение;
- отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
- отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.
15. Журнал хранится у ответственного лица.
16. По поступившим и зарегистрированным сообщениям ответственное лицо ежедневно в течение рабочего дня формирует карточки учета сообщений и направляет их главе Администрации, который рассматривает их и дает соответствующие поручения должностным лицам Администрации.
17. Карточки учета сообщений, поступивших по "телефону доверия", после определения исполнителя направляются ответственным лицом для организации исполнения и контроля.
18. При наличии в поступившем по "телефону доверия" сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение по решению главы Администрации направляется ответственным лицом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
19. Муниципальные служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Ответственные лица для подготовки отчета о функционировании "телефона доверия" анализируют и обобщают сообщения по "телефону доверия" с целью информирования главы Администрации.
21. Отчет о функционировании "телефона доверия" должен включать в себя следующую информацию:
- количество поступивших сообщений;
- краткое содержание каждого сообщения, относящегося к сфере ведения Администрации;
- наименование подразделения Администрации, назначенного ответственным за рассмотрение сообщения;
- информацию о результатах рассмотрения сообщения и доведения данной информации до гражданина и организации.

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ


------------------------------------------------------------------