Решение Совета муниципального района Туймазинский район РБ от 22.05.2014 N 321 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района Туймазинский район"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района Туймазинский район Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района Туймазинский район (приложение).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район по адресу: http://www.tuimazirb.ru/
3. Данное решение вступает в силу со дня принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Туймазинский район по аграрным вопросам, использованию земли и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Фазлиахметов В.У.).

Председатель
Совета муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
И.Г.МИНИБАЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 22 мая 2014 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района Туймазинский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Туймазинский район.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района Туймазинский район (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее - КоАП РБ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, актами органа местного самоуправления муниципального района Туймазинский район.
1.3. Специально уполномоченным органом по обеспечению координации в сфере муниципального земельного контроля являются должностные лица, назначенные главой Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - уполномоченные лица по осуществлению муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль - деятельность органа муниципального земельного контроля, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах муниципального района Туймазинский район, независимо от формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее - должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета муниципального района Туймазинский район.
1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного надзора, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления муниципального района Туймазинский район и иными правовыми актами.
1.8. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами на территории муниципального района Туймазинский район требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории муниципального района Туймазинский район являются:
- обеспечение соблюдения организациями, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель на территории муниципального района Туймазинский район;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории муниципального района Туймазинский район.
2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции:
2.2.1. Обеспечение выявления и предупреждения правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории муниципального района Туймазинский район.
2.2.2. Осуществление контроля за:
а) соблюдением требований использования земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельного участка;
е) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
и) обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
к) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по использованию и охране земель в пределах установленной сферы деятельности.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок: плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Администрации муниципального района Туймазинский район, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, обязательных требований.
3.4. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона, проводятся после согласования с органами прокуратуры в установленном законодательством порядке.
3.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления акта;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, акт обмера площади земельного участка и иная информация, подтверждающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.7. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно с актом проверки выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения в соответствии с ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона.
3.8. В случае выявления нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно с актом проверки выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения.
3.9. Срок исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных в соответствии с п. 3.3, 3.4 настоящего Положения.
4.2. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится внеплановая проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.3. По результатам проведенной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки.
4.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом проверки составляется Уведомление о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля для составления протокола об административном правонарушении.
Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагает следующие документы: фототаблицу, акт обмера площади земельного участка и иную информацию, подтверждающую устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
4.6. В случае невыполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, составляет в отношении лица, допустившего земельное правонарушение, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РБ.
Материалы административного дела направляются в течение трех суток в орган, подведомственный рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 14.1 КоАП РБ.
4.7. Орган муниципального земельного контроля информирует соответствующий орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный надзор (далее - уполномоченный орган), о результатах проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства с приложением подтверждающих документов не позднее пяти рабочих дней после истечения пятнадцатидневного срока исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
4.8. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.9. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) порядковый номер проводимой проверки;
2) наименование юридического лица, должностного лица, гражданина;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) площадь земельного участка/площадь нарушения;
5) распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) акт проверки соблюдения земельного законодательства (дата, номер);
7) дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
8) статья Земельного кодекса РФ;
9) дата направления (передачи) акта проверки и приложенных к нему документов в уполномоченный орган для рассмотрения;
10) протокол об административном правонарушении (дата, номер);
11) статья КоАП РФ;
12) определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
13) постановление о назначении административного наказания;
14) размер наложенного штрафа/сумма взысканного штрафа/направлено судебному приставу;
15) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
16) определение о продлении срока предписания;
17) проверка исполнения предписания;
18) акт проверки соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения);
19) протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РБ;
20) дата передачи административного дела судье (мировому судье);
21) решение судьи (мирового судьи) (дата, номер, результат рассмотрения);

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
1. Номер дела.
2. Кадастровый номер и адрес объекта.
3. Сведения о собственнике объекта.
4. Сведения о правообладателе объекта.
5. Даты проведения проверок.
6. Результаты проверок.
7. Сведения о лице, проводившем проверку.
8. Сведения об исполнении предписаний.
5.2. Муниципальные инспектора подотчетны руководителю органа муниципального земельного контроля. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителю один раз в квартал.
5.3. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.4. Муниципальные инспектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Председатель
Совета
И.Г.МИНИБАЕВ


------------------------------------------------------------------