Решение Совета муниципального района Чишминский район РБ от 29.05.2014 N 48 "Об исполнении бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан за 1 квартал 2014 года"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 48

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 1 КВАРТАЛ 2014 ГОДА

Рассмотрев информацию, представленную Администрацией муниципального района Чишминский район по исполнению бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан за 1 квартал 2014 года, Совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан решил:
1. Принять к сведению информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан за 1 квартал 2014 года по доходам в сумме 147848,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 151723,3 тыс. рублей, консолидированного бюджета муниципального района по доходам в сумме 176048,7 тыс. рублей и по расходам 173270,1 тыс. рублей согласно приложению.
2. Администрации муниципального района Чишминский район:
- обеспечить безусловное выполнение мероприятий Комплексного плана, направленных на поддержку и стабилизацию финансовой системы района;
- обеспечить оперативный мониторинг происходящих, а также ожидаемых изменений показателей социально-экономического развития района;
- принимать меры к увеличению собственной доходной базы, проводить мероприятия по сокращению недоимки по налогам и сборам, считать первоочередной задачей в 2014 году выполнение плана поступлений собственных доходов бюджета района;
- усилить контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности получателями бюджетных средств;
- принять конкретные меры по финансовому оздоровлению предприятий района, по сокращению предприятий, допускающих снижение уровня заработной платы работников и соответственно перечисление налога на доходы физических лиц;
- обеспечить своевременное и полное освоение средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан;
- обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений;
- обеспечить своевременную и в полном объеме оплату муниципальными учреждениями потребленных энергоресурсов и коммунальных услуг;
- обеспечить достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, на 2014 год, по заработной плате педагогических работников дополнительного образования детей и работников учреждений культуры;
- продолжить работу по снижению неэффективных расходов;
- продолжить работу по актуализации муниципальных программ в связи с совершенствованием программно-целевого бюджетного планирования.

2. Главам поселений:
- активизировать работу комиссий по обеспечению выполнения плана поступлений собственных доходов;
- взять под особый контроль работу по муниципальному земельному контролю;
- усилить работу по сокращению недоимки по прочим неналоговым доходам.
3. Руководителям бюджетных учреждений:
- принять конкретные меры по выполнению плана поступления доходов от приносящей доход деятельности;
- принять меры по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств;
- обеспечить режим экономии, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Председатель
Совета
муниципального района
Х.Х.БИКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета
муниципального района
Чишминский район
Республики Башкортостан
от 29 мая 2014 г. № 48

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН ЗА 1 КВАРТАЛ 2014 ГОДА

I. ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Годовой план поступления собственных доходов консолидированного бюджета за 1 квартал выполнен на 21%, квартальный план выполнен на 106%, при плане 86239 тыс. руб., поступило 91553 тыс. руб., сверх уточненного плана мобилизовано доходов в сумме 5314 тыс. руб., в том числе:
по районному бюджету: годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района выполнен на 21%, квартальный план выполнен на 99%, при плане 73189 тыс. руб. фактически мобилизовано 72556 тыс. руб., недопоступило доходов в сумме 633 тыс. руб.
по сельским поселениям: годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов поселениями района выполнен на 21%, квартальный план выполнен на 142%, при плане 13347 тыс. руб., фактически мобилизовано 18997 тыс. руб., сверх плана поступило доходов в сумме 5650 тыс. руб.
Ввиду значительного снижения дополнительного норматива НДФЛ, передаваемого из Республиканского бюджета в районный бюджет, с 98% до 82%, по сравнению с 1 кв. 2013 года, доходов в консолидированный бюджет поступило меньше на 530 тыс. руб., или 0,6%. В сопоставимых нормативах мобилизовано доходов больше на 10229 тыс. руб., или с ростом на 13%.
За 1 квартал текущего года безвозмездные поступления от других уровней бюджетов составили 84496 тыс. руб., что составляет 22% к годовому плану.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления увеличились на 11977 тыс. руб., или на 17%.
За 1 квартал 2014 года доля налоговых и неналоговых доходов поселений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась на 19% и составила 67%. Это связано с увеличением финансовой помощи поселениям из бюджета района, которая составила 9203 тыс. руб. (с ростом против прошлогоднего уровня на 6578 тыс. руб.). Кроме этого, на размер доли собственных доходов в сельских поселениях в течение 9 месяцев влияет сезонный характер поступления местных налогов, т.к. срок уплаты налога на имущество физлиц и земельного налога - 1 ноября, что вызывает необходимость осуществления финансирования расходов за счет безвозмездной финансовой помощи из районного бюджета.
Основная часть налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета сформирована за счет:
НДФЛ - 66%, 60174 т. р., 110% к прошлому году в сопоставимых суммах (РБ -107%);
налогов по упрощенной системе налогообложения - 7%, 6460 т. р., 106% к прошлому году (РБ - 102%);
земельного налога - 7%, 6086 т. р., в 2,5 раза (РБ - 133%);
ЕНВД - 4%, 3855 т. р., 77% к прошлому году (по РБ - 90%);
арендной платы за земли - 5%, 4262 т. р., 111% к прошлому году;
доходы от уплаты акцизов на топливо - 4%, 3631 т. р.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета уменьшился на сумму 530 тыс. руб., или на 1%, который связан в основном с уменьшением норматива поступления НДФЛ (с 98% до 82%), единого налога на вмененный доход (1114 тыс. руб., или на 22%).
Недоимка увеличилась по сравнению с началом года на 3978 тыс. руб., или на 60%, и составила по состоянию на 1 апреля 2014 года 10617 тыс. руб., что связано с увеличением задолженности по налогам по упрощенной системе налогообложения - на 4122 тыс. руб., или в 9 раз.
По состоянию на 1 апреля задолженность по аренде земель составляет 4244 тыс. руб., которая увеличилась по сравнению с началом года на 10%, или на 459 тыс. руб., в том числе наиболее крупные суммы задолженности допущено:
ООО ПКФ "Урал" - 180 тыс. руб.
ООО "Новый дом" - 114 тыс. руб.;
Кроме этого, за 8 должниками числится задолженность, невозможная к взысканию, в связи с нахождением в стадии банкротства в сумме более 3833 млн. руб.
План мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района выполнен всеми администраторами доходов.

II. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Консолидированный бюджет муниципального района Чишминский район за 1 квартал 2014 года по расходам исполнен на 173270 тыс. руб. (21% годового уточненного плана), увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 32533 тыс. руб., или на 23% (1 кв. 2013 г. - 140737 тыс. руб.), в том числе:
- бюджет муниципального района исполнен на 151723 тыс. руб., или с увеличением к 1 кварталу 2013 года на 19%;
- бюджеты поселений по расходам исполнены на 21547 тыс. руб., или с увеличением к 1 кварталу 2013 года на 65%;
За 1 квартал 2014 года утвержденный годовой план консолидированного бюджета был увеличен на 46681 тыс. руб., или 6%,
1. Из бюджета муниципального района - 17051 тыс. руб. (36% от общего увеличения) за счет остатков бюджетных средств на 1 января 2014 года.
2. Из бюджета Республики Башкортостан дополнительно выделено 15084 тыс. руб. (или 32% от общего увеличения), из них на:
- оплату труда пед. работников ДОУ - 1199 тыс. руб.;
- содержание и ремонт автодорог - 24673 тыс. руб.;
- ген. планы сельских поселений с подготовкой инженерных изысканий - 1650 тыс. руб.;
- водоснабжение микрорайона индивидуальной застройки с. Горный - 667 тыс. руб.;
- обеспечение устойчивого функционирования ком. организаций - 8595 тыс. руб.;
- согласно Уведомлению Министерства образования РБ уменьшены планы поступлений из бюджета Республики Башкортостан субвенций на оплату труда пед. работников и на приобретение учебных пособий, игрушек и др. - в сумме 21700 тыс. руб.
3. За счет передачи полномочий от сельских поселений по соглашениям на оформление разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, обследование зданий и выдачи рекомендации, оформление заключения по резервированию земель - 885 тыс. руб. (2% от общего увеличения);
4. Из бюджетов поселений - 13661 тыс. руб. (30% от общего увеличения):
а) за счет свободных остатков бюджетных средств - 5119 тыс. руб.;
б) за счет уточнения плана доходов на сумму перевыполнения плана по доходам - 144 тыс. руб.;
в) получены МБТ из бюджета муниципального района - 8398 тыс. руб.
Расходы консолидированного бюджета за отчетный период освоены на 87% плана 1 квартала и на 21% годового уточненного плана.
В структуре расходов консолидированного бюджета резких изменений нет. Как и прежде, основную долю в общем объеме расходов составляют расходы на образование - 65%. При этом в связи с увеличением доли расходов на национальную экономику на 2%, физкультуру и спорт на 1%, межбюджетных трансфертов на 4% прослеживается снижение доли расходов на образование на 6%.
Расходы на общегосударственные вопросы увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 32%, или 3410 тыс. руб., что связано с повышением оплаты труда муниципальных служащих с 1 октября 2013 г., приведением в соответствие с действующим законодательством ФОТ муниципальных служащих с 1 января 2014 г. и дополнительным выделением средств из бюджета муниципального района на повышение квалификации кадров и увеличением расходов по переданным из бюджета Республики Башкортостан полномочиям по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Увеличение расходов на образование на 14% (13505 тыс. руб.) связано с увеличением расходов на оплату труда (7502 тыс. руб., или 13%), расходов на оплату коммунальных услуг (1571 тыс. руб., или 19%) и др. расходов.
Расходы на культуру увеличились на 22%, или 2897 тыс. руб., в связи дополнительным выделением средств из бюджета муниципального района в 1 квартале 2014 г. на реализацию задач по повышению заработной платы работников культуры, поставленных в Указах Президента Российской Федерации.
Увеличение фактических расходов на национальную экономику на 124% или 4584 тыс. руб. связано с увеличением расходов на дорожное хозяйство по СП Чишминский сельсовет - 3012 тыс. руб. (из них дополнительно выделено из бюджета муниципального района 2013 тыс. руб. и бюджета СП - 999 тыс. руб.) и по ГП Чишминский поссовет - 1456 тыс. руб. (собственные средства) и др.
Увеличение расходов по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на физическую культуру и спорт в 23 раза, или на 2617 тыс. руб., связано с введением в эксплуатацию в 2013 году спортивно-оздоровительного комплекса "Чишмы".
Расходы бюджетов поселений освоены на 62% от квартальных назначений или на 18% уточненного годового плана (при норме 25%).
В структуре расходов бюджетов поселений доля расходов на общегосударственные вопросы (содержание органов местного самоуправления) осталась на уровне прошлого года и составила 36%. В связи с дополнительными выделениями средств из бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений на содержание и ремонт дорог, инвентаризацию, межевание, постановку на учет земель сельхозназначения, разработку правил землепользования и застройки сельского поселения за 1 квартал 2014 года увеличилась доля расходов на национальную экономику на 17% и составила 32%, а доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 16% и составила 26% (в том числе: на коммунальное хозяйство - 59%, благоустройство - 38% и жилищное хозяйство - 3%).
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений за 1 квартал 2014 г. составила 1791 человек и фактические затраты на их денежное содержание составили 109611 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата работника муниципального учреждения по новым системам оплаты труда в 1 квартале 2014 года составила 15687 руб., или меньше по сравнению с началом года на 1% (15930 руб.) и на 18% больше по сравнению с 1 кварталом 2013 года (13336 руб.).
Доля стимулирующих выплат в общем фонде заработной платы на 1 апреля текущего года составила 30503 тыс. руб. или 38% ФОТ (в 1 кв. 2013 года составляла 34%).
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено доведение в 2014 году средней заработной платы работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в соответствующем регионе.
Решением Совета муниципального района Чишминский район в 1 квартале 2014 г. на реализацию данного Указа, в целях доведения в 2014 году средней зарплаты, дополнительно выделено из бюджета муниципального района 3106 тыс. руб., в том числе на доведение в 2014 году средней заработной платы пед. работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы в сфере общего образования - 532 тыс. руб., работников культуры - 2574 тыс. руб.
За 1 квартал 2014 года среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и работников культуры не достигла установленного уровня.
Итоги анализа потребления энергоресурсов за 1 квартал 2014 года показали, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по бюджетным учреждениям экономия бюджетных средств по потреблению электрической энергии составила 50 тыс. кВт. часов, или на сумму 195 тыс. руб., однако потребление тепловой энергии и газа увеличилось на сумму 842 тыс. руб., в том числе:
по тепловой энергии - 378 Гкал на сумму 458 тыс. руб.;
по газу - 75 тыс. куб. м. на сумму 384 тыс. руб.
Одной из причин увеличения потребления тепловой энергии, газа и электрической энергии (здания, которые отапливаются э/энергией) является низкое показание температуры наружного воздуха в январе, феврале месяцах по сравнению с прошлым годом.
Анализ освоения средств, дополнительно выделенных из местного бюджета
Решениями Совета муниципального района за счет остатков средств на счете на 1 января 2014 года приняты дополнительные расходы на сумму 17051 тыс. рублей, которые освоены на 59%, или в сумме 9980 тыс. руб., в том числе по направлениям:
администрация района - 821 тыс. руб. (освоено 636 тыс. руб., или 77%), из них на:
- выполнение работ по врезке, пуску газа и ведению технадзора по объекту "Строительство уличного газопровода по ул. Молодежной в с. Барсуанбашево" - 178 тыс. руб.;
- субсидия АУ СОК "Чишмы" на приобретение и установку приборов учета тепла - 300 тыс. руб.;
- текущее содержание администрации - 343 тыс. руб. (повышение квалификации кадров, приобретение оборудования для специалиста по муниципальному контролю, оказание услуг по обобщению и систематизации параметров об объектах жилищного фонда, предусмотренных формой федерального стат. наблюдения и др.);
учреждения образования - 4161 тыс. руб. (освоено 2033 тыс. руб., или 49%), из них на:
- доведение средней зарплаты пед. работников дополнительного образования детей в соответствии с Планом мероприятий (дорожная карта) в сфере образования - 256 тыс. руб.;
- повышение зарплаты поварам - 681 тыс. руб.;
- приобретение посуды, мягкого инвентаря и хозяйственных товаров ДОУ - 856 тыс. руб.;
- капитальный ремонт здания мастерской для открытия кондитерского цеха МАУ "Комбинат питания" - 1000 тыс. руб.;
- погашение кредиторской задолженности МУП "Строй-Проект" по составлению сметной документации и технадзор по учреждениям образования - 400 тыс. руб.;
- поверку приборов учета тепла по учреждениям образования - 280 тыс. руб.;
- прочие расходы - 688 тыс. руб. (повышение квалификации кадров, погашение кредиторской задолженности МУП "Архитектура и градостроительство" по изготовлению проектов перепрофилирования части зданий, пожарной лестницы здания, пищевого блока в здании и др.).
- учреждения культуры - 3622 тыс. руб. (освоено полностью), из них на:
- доведение средней зарплаты работников культуры в соответствии с Планом мероприятий (дорожная карта) в сфере культуры МР - 2851 тыс. руб.;
- приобретение и установку приборов учета тепла МБУ РДК - 300 тыс. руб.;
- софинансирование расходов по обновлению МТБ, приобретению специального оборудования для сельских клубных учреждений (30%)- 351 тыс. руб.;
- поверку приборов учета тепла - 120 тыс. руб.;
финуправления на текущее содержание - 19 тыс. руб. (не освоено);
МКУ ЕДДС на приобретение бензинового генератора и факса - 30 тыс. руб. (не освоено);
- городское и сельские поселения - 8398 тыс. руб. (освоено 3689 тыс. руб., или 44%), из них на:
- повышение квалификации кадров - 458 тыс. руб.;
- капитальный ремонт имущества (ФАП), находящегося в собственности СП - 1900 тыс. руб.;
- инвентаризацию, межевание, постановку на учет земель сельхозназначения - 573 тыс. руб.;
- разработку правил землепользования и застройки СП - 800 тыс. руб.;
- обслуживание водопроводных (канализ.) сетей и сооружений (14 СП и ГП) - 1468 тыс. руб.;
- оформление разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию - обследование зданий и выдачи рекомендации, и оформление заключения по резервированию земель - 886 тыс. руб.;
- ремонт дорог по улицам с. Чишмы - 2013 тыс. руб.;
- ликвидацию свалки на территории СП Арслановский сельсовет - 300 тыс. руб.
Анализ освоения средств в разрезе принятых муниципальных программ
Бюджет муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован по программной структуре расходов бюджета на основе утвержденных постановлением администрации района 14 муниципальных программ.
Из выделенных на текущий год средств в сумме 673198 тыс. руб. на реализацию 14 муниципальных программ открыты предельные объемы финансирования на 1 квартал в сумме 155327 тыс. руб., освоено в сумме 144971 тыс. руб., или 93% и 21% соответственно от годового плана.
Бюджеты сельских поселений на 2014 год также сформированы по программной структуре расходов бюджета на основе утвержденных постановлениями глав администраций сельских поселений 32 муниципальных программ.
Из выделенных на текущий год средств в сумме 56955 тыс. руб. на реализацию 32 муниципальных программ сельских поселений открыты предельные объемы финансирования на 1 квартал в сумме 15010 тыс. руб., освоено в сумме 8752 тыс. руб., или 58% и 15% соответственно от годового плана.
Использование средств резервного фонда района.
Резервный фонд администрации района используется согласно утвержденному Положению о резервном фонде на непредвиденные расходы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций, ликвидацией стихийных бедствий и их профилактики.
В бюджете муниципального района резервный фонд утвержден в сумме 500 тыс. руб. В бюджетах поселений на 2014 год также предусмотрены резервные фонды. Его общий объем составляет 350 тыс. руб. За 1 квартал резервный фонд района не использован. Сельские поселения резервными фондами в 1 квартале 2014 года также не воспользовались.
Муниципальный долг
Задолженность сельхозтоваропроизводителей муниципального района перед ГУПами по полученным на возвратной основе средствам бюджета Республики Башкортостан на посевные и уборочные работы по состоянию на 1 апреля 2014 года составляет 773 тыс. руб., а по лизинговым платежам за племенной скот перед ФГУП "Башкирское" по племенной работе - 2640 тыс. руб. Общая сумма долга на 01.04.2014 составила 3413 тыс. руб., которая по сравнению с соответствующим периодом прошлого года не изменилась.

III. КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

За 1 квартал 2014 года финансовым органом проведено с соблюдением установленных процедур санкционирования 8115 платежных документов бюджетополучателей всех уровней бюджетной системы муниципального района, или больше по сравнению с 1 кварталом 2013 года на 12% или 870 платежных документов. В ходе осуществления процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, в целях недопущения нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района, отклонено за 1 квартал 2014 года 855 платежных документов на сумму 19740 тыс. рублей, или больше по сравнению с 1 кварталом 2013 года на 51% или 415 платежных поручений на сумму 9471 тыс. руб.
От сельских поселений поступило всего 2382 платежных поручения на сумму 32719 тыс. руб., из них проведено 2190 платежных поручений на сумму 21585 тыс. руб., отклонено 192 платежных поручения на сумму 11133 тыс. руб., что больше по сравнению с 1 кварталом 2013 года на 17 поручений, отклонено больше на 35% или 50 поручений.
В 1 квартале 2014 года предъявлен один исполнительный лист, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета муниципального района согласно ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ на сумму 150 тыс. руб., срок исполнения во втором квартале 2014 года.
Также предъявлен один исполнительный лист на сумму 218 руб., предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, исполнительный лист исполнен полностью.

IV. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА

По состоянию на 1 апреля 2014 года проведены контрольные мероприятия в трех учреждениях и городском поселении муниципального района Чишминский район.
Произведенными проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 7728 тыс. руб., в том числе:
- 13 тысяч рублей - неправомерные расходы;
- 7716 тысяч рублей - неоприходованные основные средства (оборудование, ограждение, водопроводные сети) по городскому поселению Чишминский поссовет.
На 1 апреля 2014 года сумма возмещенных финансовых нарушений составляет 7721 тыс.
Остаток невозмещенных средств в сумме 7 тыс. руб. будет сокращен путем уменьшения субсидий во втором квартале 2014 года.


------------------------------------------------------------------