Приказ Инспекции гостехнадзора РБ от 09.06.2014 N 93 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 1 августа 2014 г. № 5015
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан.
2. Организационно-правовому сектору Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан направить на государственную регистрацию настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник
Р.С.ГАЛИМОВ





Утвержден
Приказом Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Республики Башкортостан
от 9 июня 2014 г. № 93

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора Республики Башкортостан).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит организационно-правовой сектор Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан (далее - сектор) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Структурные подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в сектор с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Сектор по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое руководителем сектора, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению сектора, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в сектор, размещают эти проекты на официальном сайте Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах сектором подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Инспекции гостехнадзора Республики Башкортостан разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------