Решение Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 17.04.2014 N 308 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В
ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета городского округа г. Октябрьский РБ
от 30.04.2015 № 416, от 28.05.2015 № 429)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях соблюдения законодательства в области торговой деятельности на территории городского округа Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области торговой деятельности на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан согласно приложению.
2. Настоящее решение обнародовать в читальном зале архивного отдела Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (www.oktadm.ru).
3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле и иным видам услуг населению (Фахретдинов Р.К.), первого заместителя главы Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Мифтахова Р.Г.

Председатель
Совета городского округа
А.А.ИМАНГУЛОВ





Приложение
к решению Совета городского
округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 17 апреля 2014 г. № 308

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета городского округа г. Октябрьский РБ
от 30.04.2015 № 416, от 28.05.2015 № 429)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа город Октябрьский и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
1.2. Объектом муниципального контроля являются все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, осуществляющие торговую деятельность.
1.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль) осуществляет отдел муниципального контроля Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, уполномоченный на организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, в части размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - требований, установленных муниципальными правовыми актами).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
1.5. Ежегодно Администрация городского округа город Октябрьский в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
1.6. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

2. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Муниципальный контроль выполняет следующие задачи:
2.1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области торговой деятельности.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц.
3.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником отдела муниципального контроля. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сети Интернет.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 30.04.2015 № 416)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка проводится не чаще чем раз в три года. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
3.7. О проведении плановой и внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника отдела муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) отдела о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.9. По результатам проверки должностными лицами отдела муниципального контроля, проводящими проверку, оформляется акт проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности в соответствии с требованиями, установленными частью 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
3.10. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фототаблица, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.11. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица отдела муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Должностные лица отдела муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получать от них информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения установленных требований;
2) по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения начальника отдела муниципального контроля о назначении проверки беспрепятственно посещать объекты и проводить обследования используемых помещений, зданий, сооружений, в отношении которых осуществляется контроль;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований;
4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных требований.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;
5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Должностные лица или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от отдела муниципального контроля, его должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц отдела муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(в ред. решений Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 30.04.2015 № 416, от 28.05.2015 № 429)
5.3. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их руководители и иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение установленных требований действующего законодательства в области торговой деятельности на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений установленных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Уполномоченные должностные лица отдела муниципального контроля несут установленную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
6.2. Невыполнение законных требований уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанность, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при реализации данной деятельности подотчетны заместителю главы Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, курирующему деятельность отдела.
6.4. Отчет о проведении муниципального контроля на территории городского округа город Октябрьский предоставляется главе Администрации городского округа город Октябрьский один раз в год не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом.
6.5. Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в необходимых случаях может предоставить статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для ведения системы сбора и обработки информации.

Председатель
Совета городского округа
А.А.ИМАНГУЛОВ


------------------------------------------------------------------