Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 05.02.2014 N 313 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 313

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 октября 2002 года № 307 "Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан", а также в целях совершенствования деятельности в области защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 1).
1.2. Типовое положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 2).
2. Главам администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
2.1. Разработать в соответствии с настоящим Постановлением Положения об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Определить пункты временного размещения и длительного проживания населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, пункты посадки (высадки).
2.3. Организовать разработку необходимой документации пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания населения.
2.4. Спланировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
3. Управлению торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан спланировать обеспечение эвакуируемого населения на пунктах временного размещения и длительного проживания трехразовым горячим питанием, предметами первой необходимости, в том числе сменным постельным бельем.
4. Управлению здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан закрепить за каждым пунктом временного размещения и длительного проживания медицинское учреждение с учетом разворачивания медицинского пункта для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению.
5. Муниципальному унитарному предприятию по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" обеспечить бесперебойную работу систем водоснабжения и канализации при развертывании пунктов временного размещения и длительного проживания.
6. Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" спланировать обеспечение водой пунктов временного размещения и длительного проживания при нарушении в работе централизованных систем водоснабжения.
7. Управлению образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан спланировать выделение воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, для организации комнат матери и ребенка в пунктах временного размещения и длительного проживания.
8. Управлению МВД России по г. Уфе (по согласованию) закрепить за каждым пунктом временного размещения и длительного проживания силы и средства, в том числе и транспорт, оборудованный системами громкоговорящих устройств, для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности в пунктах временного размещения и на маршрутах эвакуации, оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
9. Муниципальному бюджетному учреждению "Центр общественной безопасности" городского округа город Уфа Республики Башкортостан спланировать выделение сил и средств для усиления охраны общественного порядка и безопасности в пунктах временного размещения и длительного проживания, для оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
10. Управлению по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан спланировать транспортное обеспечение эвакуации населения, маршруты движения колонн автотранспортной техники.
11. Управлению гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан оказывать методическую помощь администрациям районов и организациям городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам планирования эвакуационных мероприятий.
12. Филиалу "Чрезвычайный фонд" муниципального бюджетного учреждения "Служба спасения 112" городского округа город Уфа Республики Башкортостан организовать работу постоянно действующего Чрезвычайного фонда для временного размещения населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утратившего свои единственные жилые помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных происшествий.
13. Муниципальному бюджетному учреждению "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" совместно с Федеральным государственным казенным учреждением "22 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике Башкортостан" (по согласованию), Отделом надзорной деятельности г. Уфы Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республики Башкортостан (по согласованию) проводить оценку противопожарной безопасности и профилактические мероприятия при развертывании пунктов временного размещения и длительного проживания.
14. Отделу информационных технологий и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И.Дмитрюка.

И.о. главы
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 5 февраля 2014 г. № 313

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и иных происшествий.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении ЧС и иных происшествий.
1.3. Основные понятия и определения.
Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятных зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение временным жильем;
- обеспечение горячим трехразовым питанием, питьевой водой, предметами первой необходимости;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
- соблюдение мер противопожарной безопасности;
- медико-санитарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- транспортное обеспечение.
1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6. В зависимости от характера ЧС эвакуация может проводиться в два этапа:
- первый этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы в пункты временного размещения (далее - ПВР). Под ПВР могут использоваться помещения организаций и учреждений (в том числе учебные заведения, дворцы культуры, кинотеатры), заблаговременно подготовленные и соответствующие условиям временного проживания;
- второй этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проводится перемещение населения с ПВР на территорию безопасного района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение в пунктах длительного проживания (далее - ПДП). Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При наличии возможности используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
В случае необходимости по решению Правительства Республики Башкортостан эвакуация может проводиться на территории соседних районов Республики Башкортостан.
ПВР и ПДП определяются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
Временное размещение населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утратившего свои единственные жилые помещения в результате ЧС и иных происшествий, подвергшегося угрозе и (или) пострадавшего в результате ЧС и иных происшествий, осуществляется в постоянно действующем Чрезвычайном фонде по решению главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9. Решение о проведении эвакуации населения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации утверждается Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагается на комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ) городского округа город Уфа Республики Башкортостан и районов совместно с эвакуационными комиссиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и районов.
1.11. КЧС ПБ городского округа город Уфа Республики Башкортостан и районов совместно с эвакуационными комиссиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и районов заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), ПВР, ПДП, организуют разработку необходимых документов эвакуационных органов и объектов эвакуации.
1.12. В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями привлекаются операторы связи, имеющие на своем балансе стационарные и подвижные средства связи, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также организации, имеющие автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами.

2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из:
2.1.1. Источников возможных ЧС, характерных для городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а именно:
- аварии на химически опасных объектах (далее - ХОО);
- природные и лесные пожары;
- подъемы уровней воды в реках города в результате весеннего половодья или дождевого паводка с последующим затоплением территорий;
- пожары в жилых домах;
- иные происшествия.
Эвакуационные мероприятия при возникновении ЧС, обусловленных природными циклическими явлениями, уточняются ежегодно перед наступлением сезонного явления.
2.1.2. Режимов функционирования территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы РСЧС (далее - УГЗ БТП РСЧС):
- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Основными мероприятиями, проводимыми эвакуационными комиссиями, являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, планирование проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации, пунктов посадки, пунктов высадки, ПВР, ПДП;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение документов с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение количества населения, подлежащего эвакуации;
- определение (уточнение) маршрутов эвакуации, пунктов посадки, пунктов высадки, ПВР, ПДП;
- приведение в готовность эвакуационных органов и объектов эвакуации;
- приведение в готовность организаций и учреждений, участвующих в жизнеобеспечении эвакуируемого населения.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, обеспечивающих эвакуацию населения, за ходом и проведением эвакуации;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия объектов эвакуации и объектов жизнеобеспечения;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
2.3. Эвакуационными комиссиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управлениями гражданской защиты по районам городского округа город Уфа Республики Башкортостан разрабатываются в установленном порядке планы эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пояснительные записки к нему.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП, организаций и учреждений, участвующих в жизнеобеспечении эвакуируемого населения, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;
- усиление мер, направленных на охрану общественного порядка;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений (укрытий).
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий, участвующих в эвакуационных мероприятиях, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, развертывание ПВР, ПДП;
- оцепление зон ЧС, недопущение паники и ухудшения криминогенной обстановки;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (места) населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (местах), заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон возможного затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения вывоза населения, подлежащего эвакуации.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС планирует и осуществляет Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с организациями городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования (автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан и т.д.).
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования, автотранспорта организаций и учреждений.
Личный транспорт на основе добровольного согласия его владельцев заблаговременно регистрируется и учитывается Управлением МВД России по г. Уфе (по согласованию), объединяется в группы (отряды) и сводится в самостоятельные колонны, которые формируются отделом ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе (по согласованию) по месту регистрации автотранспортных средств.
Муниципальное бюджетное учреждение "Служба речных переправ городского округа город Уфа Республики Башкортостан" содержит и выделяет при проведении эвакуации силы и средства инженерно-транспортного обеспечения для прохождения водных преград и организации водных переправ в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.2. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Медико-санитарное обеспечение эвакуации планирует и осуществляет Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с организациями и учреждениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию).
Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориально-производственному принципу.
При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
- организация оказания медицинской помощи;
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом, медикаментами, медицинскими средствами.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений, закрепленных за пунктами ПВР и ПДП.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются Управлением МВД России по г. Уфе (по согласованию) и включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок эвакуируемого населения, в том числе совместно с Инспекцией гостехнадзора по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию);
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на объектах эвакуации (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
- охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью, мародерством в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр общественной безопасности" городского округа город Уфа Республики Башкортостан выделяет силы и средства для усиления охраны общественного порядка и безопасности в пунктах временного размещения и длительного проживания.
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора населения и районов (мест) размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов (мест) и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование зданий и сооружений (планируют и осуществляют администрации ПВР, ПДП);
- организацию бесперебойной работы систем водоснабжения и канализации (планирует и осуществляет МУП "Уфаводоканал").
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организуют и осуществляют мероприятия по материально-техническому обеспечению Управление торговли и координации услуг (обеспечение эвакуированного населения в пунктах временного размещения и длительного проживания горячим трехразовым питанием, предметами первой необходимости), Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (при необходимости организация подвоза воды), муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (при необходимости организация точек разбора воды), филиал ОАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Башкирнефтепродукт" (по согласованию) и другие организации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере их деятельности. Координацию действий по материально-техническому обеспечению эвакуационных мероприятий осуществляют КЧС ПБ районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с эвакуационными комиссиями, на территории которых проводятся эвакуационные мероприятия.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов и объектов эвакуации стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Организует и осуществляет мероприятия по обеспечению связи Центр технической эксплуатации филиал ОАО "Башинформсвязь" (по согласованию).
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные и печатные средства массовой информации, уличные громкоговорители, громкоговорящие устройства, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Массовое информирование населения организует Информационно-аналитическое управление - пресс-служба Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Для подомового обхода жителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан может привлекаться личный состав муниципального бюджетного учреждения "Центр общественной безопасности" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Приложение № 2

Утверждено
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 5 февраля 2014 г. № 313

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов временного размещения и длительного проживания населения.
1.2. Пункты временного размещения и длительного проживания определяются решением администрации района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на базе близлежащих общественных учреждений (кинотеатров, клубов, школ и др.).
1.3. В своей деятельности ПВР/ПДП руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также настоящим положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПВР/ПДП

2.1. Пункты временного размещения и длительного проживания населения предназначены для приема, временного размещения или длительного проживания, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зон чрезвычайных ситуаций или возможных чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами ПВР/ПДП являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР/ПДП по вопросам приема, учета и размещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР/ПДП;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность ПВР/ПДП, сбор администрации ПВР/ПДП;
- подготовка к развертыванию ПВР/ПДП;
- уточнение документации;
- проверка помещений, инвентаря и средств связи;
- организация взаимодействия с организациями и учреждениями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- полное развертывание ПВР/ПДП, подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с эвакуационной комиссией района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, управлением гражданской защиты по району городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- организация жизнеобеспечения населения;
- информация об обстановке для прибывающих на ПВР/ПДП людей;
- предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. СОСТАВ ПВР/ПДП

3.1. Администрация ПВР/ПДП включает в себя:
- начальника ПВР/ПДП и его заместителя;
- группу регистрации и учета населения;
- группу размещения населения;
- стол справок;
- группу охраны общественного порядка;
- комнату матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- пункт питания.
3.2. Персональный состав администрации ПВР/ПДП определяет руководитель объекта, на который возложено развертывание ПВР/ПДП.
3.3. Для функционирования ПВР/ПДП выделяются силы и средства УГЗБТПРСЧС:
- от Управления МВД России по г. Уфе (по согласованию) и муниципального бюджетного учреждения "Центр общественной безопасности" городского округа город Уфа Республики Башкортостан - сотрудники и транспорт с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе размещения ПВР/ПДП;
- от Управления здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - врач и средний медперсонал для организации медпункта;
- от Управления торговли и координации услуг Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - представитель, а также средства и персонал для организации пункта питания и снабжения средствами первой необходимости;
- от муниципального бюджетного учреждения "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - сотрудник инженерно-профилактического состава для организации работы по обеспечению пожарной безопасности;
- от Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - воспитатели муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, для организации комнаты матери и ребенка.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПВР/ПДП

4.1. Руководители объектов, на которых возложено развертывание ПВР/ПДП, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления функционирования ПВР/ПДП, практическое обучение администрации и несут персональную ответственность за готовность ПВР/ПДП.
4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР/ПДП, является настоящее Положение.
4.3. В своей деятельности ПВР/ПДП взаимодействуют с эвакуационной комиссией, КЧС ПБ района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с другими организациями и учреждениями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
В целях организации работы ПВР/ПДП разрабатываются следующие документы:
- приказ о создании пунктов временного размещения и длительного проживания;
- функциональные обязанности администрации ПВР/ПДП;
- календарный план действий администрации ПВР/ПДП;
- штатно-должностной список ПВР/ПДП;
- план размещения эвакуируемого населения;
- журнал учета прибытия населения на ПВР/ПДП;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР/ПДП;
- схема связи и управления;
- журналы принятых и отданных распоряжений;
- указатели и таблички;
- памятки эвакуируемому населению.
4.4. Пункты временного размещения и длительного проживания разворачиваются в мирное время при угрозе или возникновении муниципальной ЧС в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или администрации района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.5. С получением распоряжения (указания) начальник ПВР/ПДП организует оповещение и сбор администрации ПВР/ПДП, развертывание ПВР/ПДП, прием, учет и размещение эвакуируемого населения.
4.6. Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях организации, на площадях которой развертывается ПВР/ПДП, с использованием ее материально-технических средств и оборудования. В случае необходимости функционирование объекта по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или администрации района городского округа город Уфа Республики Башкортостан временно приостанавливается.
4.7. Для размещения медицинского пункта, комнаты матери и ребенка и организации пункта питания начальник ПВР/ПДП предусматривает отдельные помещения.
4.8. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР/ПДП решает совместно с эвакуационной комиссией и КЧС ПБ района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.9. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные организациями и учреждениями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ


------------------------------------------------------------------