Приказ Госкомитета РБ по торговле от 31.12.2014 N 316 "Об утверждении Регламента проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 9 ноября 2015 г. № 6841
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан", Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года № 87, приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Установить, что:
подпункт "б" пункта 1.1 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года;
подпункт 3 пункта 1.5 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункты 2, 5, 6 пункта 1.5 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;
пункт 1.6 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Г.Н.Асылову.

Председатель
Р.Р.КАМАЛЕТДИНОВ





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан по торговле
и защите прав потребителей
от 31 декабря 2014 г. № 316

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Госкомитету заказчиков:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 1.1 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан.
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Задачами ведомственного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
2) выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
3) выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля Госкомитет осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац четвертый пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац третий пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац четвертый пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац четвертый пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.6 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац пятый пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с требованиями законодательства.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Госкомитета путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошными либо выборочным методами.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

2.1. Плановые проверки осуществляются Госкомитетом в соответствии с планом проверок (далее - план проверок).
2.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Госкомитета (https://trade.bashkortostan.ru) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
2.6. План проверок содержит следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) акты прокурорского реагирования;
2) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действие (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
3) поступление (наличие) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru).
2.8. Решение о проведении проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) оформляется распоряжением Госкомитета.
2.8.1. Распоряжение содержит следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование заказчика;
3) предмет проверки;
4) проверяемый период;
5) цель и основания проведения проверки;
6) способ проведения проверки (выездная или документарная);
7) даты начала и окончания проведения проверки;
8) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.
2.9. Изменения, вносимые в распоряжение о проведении проверки, утверждаются распоряжением Госкомитета.
2.10. Госкомитет уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказчику не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки содержит:
1) наименование заказчика;
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) цель и основания проведения проверки;
5) способ проведения проверки (выездная или документарная);
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;
8) запрос к заказчику о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
9) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
2.12. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручения адресату.
2.13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании распоряжения Госкомитета.
2.14. Для проведения проверки распоряжением Госкомитета образуется инспекция, в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости, в состав инспекции включаются члены экспертных групп, созданных при Госкомитете, представители общественных объединений.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ, ИНСПЕКТОРОВ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с действующим законодательством:
1) на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.2. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
1) исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
2) не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Госкомитетом в ходе проверки, за исключением случаев, установленных законодательством;
3) иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.3. Во время проведения проверки заказчик вправе:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) обращаться в установленном законодательством порядке в Госкомитет и (или) судебные органы;
4) иметь иные права в соответствии с законодательством.
3.4. Во время проведения проверки заказчик обязан:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) представлять по требованию Госкомитета необходимые документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
4) иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.5. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
3.6. При невозможности представить истребуемые документы, заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки содержит следующую информацию:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки указываются:
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки содержит:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
4.3. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
4.4. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью председателя Госкомитета или уполномоченного им лицом почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
4.5. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Госкомитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.6. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются председателю Госкомитета или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению председателя Госкомитета или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
4.7. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Госкомитетом не менее трех лет.
4.8. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Госкомитета.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Госкомитета по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Госкомитета.
5.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Госкомитета предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Госкомитет исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Госкомитета справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
5.3. Информация об исполнении полномочий Госкомитета размещается на его официальном сайте.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Сотрудники Госкомитета и заказчики несут ответственность за соблюдение Регламента согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.
6.3. Обжалований решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Госкомитета может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействия) инспекции может быть подана председателю Госкомитета.
6.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действия (бездействия), содержащих признаки состава, уголовного преступления, - в правоохранительные органы.





Приложение № 1
к Регламенту проведения
Государственным комитетом
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Башкортостан

Акт проверки № ___
по результатам проведения Государственным комитетом
Республики Башкортостан по торговле и защите прав
потребителей ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Республики Башкортостан

________________________ дата составления акта "__" _______ 20__ г.
(место составления акта)


Наименование органа ведомственного контроля:
___________________________________________________________________________

Дата и номер распоряжения о проведении проверки: __________________________

Основание проверки: _______________________________________________________

Цель проверки: ____________________________________________________________

Сроки проведения проверки: ________________________________________________

Период проведения проверки: _______________________________________________

Предмет проверки: _________________________________________________________

Фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших
проверку:
___________________________________________________________________________


Наименование, место нахождения и адрес заказчика:
___________________________________________________________________________

Нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии
решения: __________________________________________________________________

Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие
выводы инспекции:
___________________________________________________________________________

Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные
нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно
законодательству, применении других мер по устранению нарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________
(подписи лиц, осуществляющих проверку с указанием фамилии, имени, отчества,
наименования должностей инспекторов, проводивших проверку)





Приложение № 2
к Регламенту проведения
Государственным комитетом
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд
Республики Башкортостан

"Утверждаю"
Председатель
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
______________________
(фамилия имя отчество)
"__" _______________ 201_ г.

ПЛАН
устранения выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Башкортостан
в _________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)

N
п/п
Нарушения,
выявленные в
результате проведения
проверки
Мероприятия
по устранению нарушений
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1




2




...





___________________________________________________________________________
(подписи лиц, осуществляющих проверку с указанием фамилии, имени,
отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку)


------------------------------------------------------------------