Приказ ГК РБ ПТ от 31.12.2014 N 9 "Об утверждении Регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 31 декабря 2014 г. № 6003
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ГК РБ ПТ от 10.06.2015 № 91,
от 31.07.2015 № 118)

В целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет) приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Регламент).
2. Заместителям председателя Госкомитета, руководителям структурных подразделений Госкомитета обеспечить безусловное и неукоснительное выполнение требований Регламента.
3. Отделу хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета настоящий Приказ направить на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Признать утратившими силу следующие приказы Агентства по туризму Республики Башкортостан:
от 9 января 2013 года № 11 "Об утверждении Регламента Агентства по туризму Республики Башкортостан";

от 4 мая 2013 года № 79 "О внесении изменений в Регламент Агентства по туризму Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Агентства по туризму Республики Башкортостан от 9 января 2013 года № 11".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
В.А.ГИЛЯЗИТДИНОВ





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по предпринимательству и туризму
от 31 декабря 2014 г. № 9

РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов ГК РБ ПТ от 10.06.2015 № 91,
от 31.07.2015 № 118)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50, Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 года № 530 (далее - Положение о Госкомитете).
1.2. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции межотраслевую координацию, планирование и функциональное регулирование в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии.
1.3. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Госкомитете и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Госкомитета по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Госкомитета, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Госкомитете (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Госкомитета утверждаются председателем Госкомитета в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Госкомитета.
1.7. Структура Госкомитета включает в себя руководство (председатель Госкомитета и его заместители, в том числе первый заместитель), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Структурными подразделениями Госкомитета являются отделы.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Госкомитета определяются в положениях о структурных подразделениях Госкомитета, утверждаемых председателем Госкомитета.
1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Госкомитета.
1.10. Организационное обеспечение деятельности председателя Госкомитета осуществляется отделом хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета.

Полномочия руководителей Госкомитета

1.11. Госкомитет возглавляет председатель Госкомитета. Председатель Госкомитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Госкомитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Председатель Госкомитета осуществляет руководство деятельностью Госкомитета на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Госкомитета, представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета. В пределах своих полномочий издает приказы, утверждает положения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Госкомитета, обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Госкомитета, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.12. Заместители председателя Госкомитета представляют Госкомитет по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Госкомитета (далее - распределение обязанностей), утвержденным приказом Госкомитета, а также поручениями председателя Госкомитета.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя Госкомитета в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, могут по отдельным вопросам деятельности Госкомитета на основании выданных председателем Госкомитета доверенностей либо соответствующих приказов Госкомитета подписывать приказы Госкомитета, государственные контракты, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.
1.14. Заместитель председателя Госкомитета в соответствии с распределением обязанностей по решению председателя Госкомитета:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Госкомитета, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Госкомитет обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись председателю Госкомитета;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, приказами Госкомитета и настоящим Регламентом.
1.15. Руководитель структурного подразделения Госкомитета представляет Госкомитет в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений председателя Госкомитета (заместителей председателя Госкомитета).
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями председателя Госкомитета (заместителя председателя Госкомитета) руководитель структурного подразделения Госкомитета:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Госкомитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Госкомитета функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Госкомитета;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также с предприятиями, организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Госкомитета;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Госкомитет обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих (работников) структурного подразделения Госкомитета;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих (работников) структурного подразделения Госкомитета и наложением на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Госкомитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Госкомитета и поручениями председателя Госкомитета и указаниями его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. В случае временного отсутствия председателя Госкомитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Госкомитета.
В случае временного отсутствия первого заместителя председателя Госкомитета исполнение отдельных его полномочий приказом возлагается на другого заместителя председателя Госкомитета либо руководителя структурного подразделения (по решению председателя Госкомитета).
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Госкомитета исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего (работника) структурного подразделения Госкомитета в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении Госкомитета.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Порядок и организация работы Госкомитета основываются на ежегодных Посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, ежеквартальном планировании на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по ее реализации, федеральных и республиканских программ развития предпринимательства, туризма и туристской индустрии, а также иных федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, ведомств, государственных комитетов Республики Башкортостан, структурных подразделений Госкомитета.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
2.2. Деятельность Госкомитета осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Госкомитета на определенный период, комплексного плана по ее реализации, иных актов Госкомитета.
Текущее планирование деятельности Госкомитета осуществляется путем принятия плана работы на определенный период: год и (или) квартал.
План работы Госкомитета состоит из четырех разделов:
а) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;
б) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан;
в) вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;
г) законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан;
д) организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан, организационно-массовые мероприятия).
Годовые и квартальные планы работы Госкомитета формируются отделом программ развития туризма Госкомитета на основе соответствующих планов структурных подразделений Госкомитета. Ответственными за представленную информацию в отдел программ развития туризма Госкомитета являются руководители структурных подразделений Госкомитета в пределах компетенции своих отделов.
Госкомитет не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе годового плана работы предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан.
2.3. Госкомитет ежегодно не позднее 1 июня разрабатывает и представляет в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложения о приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан, задачах по их реализации и целевых показателях, характеризующих эффективность и полноту решения указанных задач (далее - ключевые показатели эффективности).
2.4. Госкомитет на основе утвержденных приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, задач по их реализации и ключевых показателей эффективности разрабатывает и не позднее 1 сентября представляет в Правительство Республики Башкортостан проект собственного годового плана работы с поквартальной разбивкой, содержащий мероприятия, обеспечивающие достижение ключевых показателей эффективности.
2.5. Структурные подразделения Госкомитета не позднее чем за 25 дней до отчетной даты представляют в отдел программ развития туризма Госкомитета, утвержденные планы работ структурных подразделений Госкомитета а также предложения в план работы Госкомитета, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.
2.6. Проекты годового и квартального планов работы Госкомитета, подготовленные отделом программ развития туризма в Госкомитете, представляются председателю Госкомитета не позднее чем за 18 дней до отчетной даты.
2.7. Планы работы Госкомитета утверждаются председателем Госкомитета.
После утверждения планы работы Госкомитета на очередные периоды рассылаются отделом программ развития туризма в Госкомитете заместителям председателя Госкомитета и руководителям структурных подразделений Госкомитета для руководства в работе.
2.8. На основании годового (квартального) плана работы Госкомитета отдел программ развития туризма в Госкомитете формирует предложения для включения на рассмотрение на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан и не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала направляет их в Правительство Республики Башкортостан.
2.9. Перенос сроков рассмотрения вопросов, а также исключение или замена вопросов в утвержденных годовых (квартальных) планах работы Госкомитета производятся председателем Госкомитета по обоснованным представлениям соответствующих структурных подразделений Госкомитета, путем издания соответствующего приказа Госкомитета.
2.10. Контроль за выполнением годовых (квартальных) планов осуществляется председателем Госкомитета.
Обобщение планов работы Госкомитета формируется отделом программ развития туризма Госкомитета.
2.11. По истечении отчетного периода структурные подразделения Госкомитета составляют отчеты по квартальным и годовым планам работы Госкомитета и представляют их в отдел программ развития туризма Госкомитета. Отчеты по квартальным планам работы Госкомитета представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по годовым планам работы Госкомитета - до 20 января.
Отдел программ развития туризма Госкомитета обобщает представленные отчеты и на их основе готовит проекты годового и квартального отчетов по планам работы Госкомитета, представляет их на согласование председателю Госкомитета. Председатель Госкомитета осуществляет согласование, при необходимости вносит изменения или дополнения в отчеты по годовому и квартальному планам работы Госкомитета, и представляет их председателю Госкомитета на утверждение.
2.12. Отчеты о выполнении годового плана работы Госкомитета представляются председателю Госкомитета до 30 января, отчеты о выполнении квартального плана работы Госкомитета - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты о выполнении годового и квартального планов работы Госкомитета утверждаются председателем Госкомитета.

Участие в планировании заседаний Правительства
(Президиума Правительства) Республики Башкортостан

2.13. Госкомитет не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе годового плана работы Госкомитета предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:
а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
форму решения (постановление Правительства Республики Башкортостан, распоряжение Правительства Республики Башкортостан, перечень поручений Правительства Республики Башкортостан);
перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;
в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:
рабочее наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;
срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;
г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;
перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;
предлагаемую дату проведения мероприятия.
2.14. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляют отделы Госкомитета в пределах своей компетенции. Ответственными за представленную информацию являются руководители структурных подразделений Госкомитета в пределах компетенции своих отделов.
2.15. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

Коллегия Госкомитета

2.16. Коллегия Госкомитета (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным на основании Положения о Госкомитете, для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.
2.17. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан. В состав Коллегии входят председатель Госкомитета (председатель Коллегии), его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) (заместитель председателя Коллегии), а также иные руководящие работники аппарата Госкомитета. В ее состав по согласованию могут включаться депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, высших учебных заведений, образовательных, общественных, научных и иных организаций.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
2.18. Коллегия на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Госкомитета, а именно:
рассмотрение предложений по общей концепции и стратегии развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии и других вопросов, отнесенных к компетенции Госкомитета, и обеспечению их реализации;
вопросы по разработке и совершенствованию форм и методов государственной поддержки организаций и предпринимателей Республики Башкортостан, развития малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии туризма и туристской индустрии;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регламентирующих процесс развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии и других вопросов, отнесенных к компетенции Госкомитета;
определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии;
обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Республики Башкортостан их структурными подразделениями, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
рассмотрение годовых отчетов о работе Госкомитета, структурных подразделений Госкомитета и подведомственных организаций.
2.19. Заседания Коллегии проводят в соответствии с годовыми и квартальными планами работы Госкомитета, а также утвержденными председателем Госкомитета планами мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - планы работы Коллегии).
Планы работы Коллегии готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей председателя Госкомитета, других членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Госкомитета.
Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Госкомитета, согласовываются с курирующими заместителями председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.
Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы Коллегии.
Проект плана работы Коллегии согласовывается всеми заместителями председателя Госкомитета и представляется на утверждение председателю Госкомитета.
Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.
Корректировка планов работы Коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменение формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя Госкомитета.
2.20. Заседания Коллегии проводятся под председательством председателя Госкомитета. При его отсутствии - первым заместителем председателя Госкомитета.
2.21. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.
Председатель Коллегии:
утверждает повестку заседания Коллегии;
определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;
руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;
обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.
2.22. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии заблаговременно информируют секретаря Коллегии.
Вместо отсутствующего члена Коллегии в работе Коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.
Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:
о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;
об участии в работе заседания Коллегии представителей органов исполнительной власти, представителей Администрации Главы Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей иных организаций, предприятий и учреждений;
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Госкомитета к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.
2.23. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.
2.24. В заседаниях Коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
2.25. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Коллегии могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях Коллегии имеют право присутствовать руководители структурных подразделений Госкомитета, представители печати, радио и телевидения, республиканских общественных организаций и другие приглашенные лица.
На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с председателем Госкомитета или лицом, его замещающим.
Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются секретарем Коллегии в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
2.26. Повестка дня заседания Коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем Коллегии.
Представляемые для рассмотрения Коллегией материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с требованиями настоящего Регламента или требованиями, установленными председателем Коллегии.
Материалы, подготовленные на заседания Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии секретарь согласовывает с заместителями председателя Госкомитета и представляет председателю Госкомитета (в его отсутствие - первому заместителю председателя Госкомитета) не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.
Одобренный председателем Госкомитета проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы Коллегии секретарь направляет членам Коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания Коллегии.
2.27. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания.
2.28. Подготовку зала к заседанию Коллегии осуществляет отдел хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета, подготовку справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по вопросам, рассматриваемым на Коллегии, осуществляют отделы Госкомитета в пределах своей компетенции. Оснащение зала необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам, а при необходимости видео- и фотосъемку, аудиозапись заседаний осуществляет отдел хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета. Функции секретаря Коллегии исполняет заведующий сектором правовой работы отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета (далее - заведующий сектором правовой работы).
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 10.06.2015 № 91)
2.29. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
докладчику - до 15 минут;
содокладчику - до 7 минут;
лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
2.30. Заседания Коллегии протоколируются. Протокол подписывается секретарем Коллегии и передается на утверждение председателю Коллегии.
2.31. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.
2.32. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, оформляется решение Коллегии. Решения Коллегии оформляются протоколами в течение 5 дней с момента проведения Коллегии и реализуются приказами председателя Госкомитета.
В случае возникших разногласий между председателем Коллегии и членами Коллегии решение принимает председатель Коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены Коллегии также вправе сообщить свое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
2.33. Решения, принятые на заседании Коллегии, в течение 5 дней рассылаются членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.
2.34. Исполнение поручений, утвержденных в решениях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии. Отчет о ходе выполнения принятых на Коллегии решений представляется ответственным исполнителем председателю Госкомитета ежеквартально.

Основные правила организации документооборота

2.35. Правила организации работы с документами в Госкомитете определяются Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете и настоящим Регламентом.
2.36. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.37. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Госкомитета возлагается на руководителей этих подразделений.
2.38. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Госкомитета осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.39. Правовые акты Госкомитета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование и другие необходимые реквизиты.
2.40. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Госкомитета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
3.1.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:
в соответствии с квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан;
во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан;
по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;
по инициативе Госкомитета.
Акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов, направленные Правительством Республики Башкортостан на исполнение в Госкомитет, рассматриваются:
в течение 5 дней - протесты, требования;
в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Башкортостан ответственными исполнителями Госкомитета в течение 5 дней со дня их рассмотрения Правительством Республики Башкортостан.
(п. 3.1.1 введен Приказом ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
3.2. Руководители структурных подразделений Госкомитета, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Госкомитета, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения Госкомитета, в котором готовился проект;
заместитель председателя Госкомитета, курирующий работу структурного подразделения Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект;
заведующий сектором.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 10.06.2015 № 91)
Подготовленный пакет документов направляется на согласование председателю Госкомитета и вносится в Правительство Республики Башкортостан. В случае отступления от установленных требований пакеты документов возвращаются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете, на доработку в соответствующие структурные подразделения Госкомитета.
3.4. Проекты актов регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, а затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня их регистрации в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.5. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а при необходимости - с государственными и иными организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.
3.6. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 30 дней.
При необходимости продления срока согласования проекта на срок до 30 дней на имя заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан ответственным исполнителем проекта за подписью председателя Госкомитета (первым заместителем председателя Госкомитета) направляется мотивированная просьба о продлении срока согласования проекта.
Повторное продление срока осуществляется Главой Республики Башкортостан при наличии оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)

Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих
в Госкомитет на согласование

3.7. Поступившие на согласование в Госкомитет из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Госкомитета.
3.8. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем Госкомитета в установленный исполнителем срок (если срок не установлен, в течение 3 рабочих дней).
Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Госкомитета, заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются председателем Госкомитета в 10-дневный срок.
Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
3.9. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Госкомитете.
3.10. Соисполнители обязаны представить в отдел, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение двух рабочих дней с момента поступления проекта акта в Госкомитет.
3.11. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями Госкомитета, оформляются на бланке Госкомитета, визируются заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются председателем Госкомитета и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.
4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.
4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с отделом хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета.
4.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года № ГС-89, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
4.5. Законопроект, подготовленный Госкомитетом, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью председателя Госкомитета или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Проект согласовывается руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан, местного самоуправления, организации или уполномоченным им заместителем.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСКОМИТЕТА

(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 10.06.2015 № 91)

5.1. Правовые акты Госкомитета издаются в случаях:
если акт имеет нормативный характер;
для утверждения актов иных наименований (положения, указания, правила и др.);
по основной деятельности Госкомитета;
по кадровым вопросам;
при заключении договоров (соглашений, иных документов) в рамках осуществления Госкомитетом возложенных функций;
по оперативным и текущим вопросам.
5.2. Госкомитет на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также по инициативе Госкомитета в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений, приказов и инструкций.
Издаваемые Госкомитетом акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
5.3. Правовые акты Госкомитета, не имеющие нормативного характера, издаются в форме приказов Госкомитета.
5.4. Правовые акты Госкомитета готовятся в структурных подразделениях Госкомитета с учетом их функций и компетенции на основании поручений председателя Госкомитета, его заместителей либо в инициативном порядке и подписываются председателем Госкомитета.
В отдельных случаях председатель Госкомитета делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).
5.5. При подготовке нормативного правового акта Госкомитета сектором правовой работы отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета (далее - сектор правовой работы) проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в установленном Госкомитетом порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован заведующим сектором правовой работы.
5.6. Проекты нормативных правовых актов Госкомитета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке.
5.7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Госкомитета разработчик проекта нормативного правового акта Госкомитета в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в сектор правовой работы, размещает проект нормативного правового акта Госкомитета, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.8. Проекты нормативных правовых актов Госкомитета заблаговременно направляются сектором правовой работы в Прокуратуру Республики Башкортостан для их изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству.
5.9. Правовые акты Госкомитета оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете и в соответствующем количестве экземпляров.
До представления на подпись председателю Госкомитета проекты правовых актов Госкомитета должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Госкомитета, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений Госкомитета, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместитель председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей);
заведующий сектором правовой работы, за исключением типовых приказов, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан и правовыми актами Госкомитета.
5.10. Возражения по проекту правового акта Госкомитета, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту правового акта.
5.11. Нормативные правовые акты Госкомитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат в установленном порядке:
государственной регистрации (в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера);
опубликованию (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера), вступают в силу при условии их публикации (размещения) в официальных изданиях Республики Башкортостан, в том числе сетевых изданиях Республики Башкортостан, и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты Госкомитета не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) сектором правовой работы направляются в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.
5.12. Нормативные правовые акты Госкомитета по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок направляются в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5.13. Нормативные правовые акты Госкомитета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются для проведения экспертизы в уполномоченный Правительством Республики Башкортостан исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с утверждаемым им планом в установленном Правительством Республики Башкортостан порядке.
5.14. Нормативные правовые акты Госкомитета вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.
Правовые акты Госкомитета, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.15. Нормативные правовые акты Госкомитета, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их государственной регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты Госкомитета, как не вступившие в силу, применяться не могут.
5.16. Регистрация и рассылка правовых актов Госкомитета осуществляется заместителем начальника отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета.
5.17. В отдельных случаях рассылку правового акта Госкомитета осуществляет структурное подразделение Госкомитета, в котором готовился правовой акт.
5.18. К каждому правовому акту Госкомитета прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.
5.19. После рассылки правового акта Госкомитета должностным лицам (структурным подразделениям Госкомитета), государственным органам, организациям, предприятиям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается заместителю начальника отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета.
5.20. Отметку о получении правового акта Госкомитета производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.
5.21. Нормативные правовые акты Госкомитета, прошедшие государственную регистрацию и опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

Оформление решений, принятых на совещаниях

6.1. Для обсуждения проблем, требующих оперативного решения, председатель Госкомитета проводит оперативные совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.
6.2. Оперативные совещания председатель Госкомитета проводит со всеми заместителями один раз в неделю, каждый понедельник.
6.3. Данные оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым председателем Госкомитета.
6.4. Для координации деятельности структурных подразделений Госкомитета председатель Госкомитета проводит общие оперативные совещания с участием заместителей председателя и руководителей структурных подразделений.
6.5. Общие оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым председателем Госкомитета.
6.6. Проект протокола совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется председателю Госкомитета на подпись. При необходимости к проекту протокола совещания прилагается рассылка поручений, подписанная лицом, ответственным за ведение протокола.
6.7. Копии протокола совещания у председателя Госкомитета рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
6.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются органам исполнительной власти - участникам совещания, а также в заинтересованные структурные подразделения Госкомитета.
6.9. Контроль за исполнением поручений, данных председателем Госкомитета на совещании, осуществляется ответственным лицом согласно протоколу совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

6.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Госкомитета во исполнение поручений председателя Госкомитета (заместителей председателя Госкомитета) в соответствии с требованиями законодательства.
6.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником финансового отдела Госкомитета и заведующим сектором отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан, приказами Госкомитета.
В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись председателю Госкомитета проект также согласовывается с заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).
6.12. При наличии неурегулированных разногласий правового характера заведующий сектором отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета докладывает о них председателю Госкомитета.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПРИЕМ ГРАЖДАН

Порядок рассмотрения обращений граждан

7.1. Госкомитет в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Госкомитете организуется прием граждан председателем Госкомитета и заместителями председателя Госкомитета и работа с письменными обращениями граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан Госкомитетом и должностными лицами Госкомитета распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Госкомитетом, должностными лицами Госкомитета обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
7.3. Обращения граждан, поступающие в Госкомитет, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в течение трех дней с момента поступления.
7.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Госкомитет, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете.
7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Госкомитета, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
7.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
7.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.
7.10. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Госкомитете, подписываются председателем Госкомитета или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.

Прием граждан по личным вопросам

7.11. Личный прием (далее - прием) граждан ведется председателем Госкомитета, его заместителями в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы.
7.12. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дня, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
7.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
7.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.16. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится у сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, 3 года.
7.17. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Ежегодно, не позднее 20 января и 20 июля, представляет председателю Госкомитета, в вышестоящие органы исполнительной власти справки о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан правовых актах.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

8.1. Вся корреспонденция, адресованная Госкомитету, должна быть зарегистрирована. Не зарегистрированные сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, документы не должны приниматься к исполнению.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Госкомитете, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.
При применении в Госкомитете электронного документооборота сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете разрабатываются маршруты движения документов.
8.2. После регистрации служебных документов сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, готовит их для доклада председателю Госкомитета или заместителям председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов председателем Госкомитета осуществляется в день их поступления.
8.3. После рассмотрения документов председателем Госкомитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, являются равнозначными. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями или исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений Госкомитета. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции руководителя.
8.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя, указан в тексте документа либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в трехдневный срок, "Взято на контроль" - в пятидневный срок, "Оперативно" - в десятидневный срок. Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Если поручение - от вышестоящего органа, то от даты подписания резолюции вышестоящего органа.
Поступившие в Госкомитет акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов рассматриваются:
в течение 5 дней - протесты, требования;
в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.
(абзац введен Приказом ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
Проекты решений Госкомитета по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются ответственными исполнителями Госкомитета в течение 5 дней со дня их рассмотрения.
(абзац введен Приказом ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
8.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предшествующий праздничному дню рабочий день.
8.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
8.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.
8.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете.
8.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
8.10. Служебные документы, направляемые Главе Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, федеральные органы исполнительной власти, республиканские министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный суды Республики Башкортостан, а также руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются председателем Госкомитета, а в его отсутствие - заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
8.11. Документы, подготавливаемые Госкомитетом в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются председателем Госкомитета и представляются на подпись Главе Республики Башкортостан.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
8.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

9.1. Контроль исполнения документов в Госкомитете организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями).
9.2. Обязательному контролю подлежат:
поручения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
поручения Заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;
приказы Госкомитета, содержащие поручения и сроки исполнения;
поручения председателя Госкомитета по исполнению входящей корреспонденции.
9.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей председателя Госкомитета, руководителей структурных подразделений Госкомитета, за сроками исполнения - на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете.

Порядок организации контроля за исполнением нормативных
правовых и иных актов

9.4. При поступлении в Госкомитет поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете, после рассмотрения председателем Госкомитета на исполнение в соответствующие структурные подразделения Госкомитета. При необходимости председатель Госкомитета или заместитель председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
(в ред. Приказа ГК РБ ПТ от 31.07.2015 № 118)
9.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Госкомитета, указанных в резолюции председателя Госкомитета первыми или тексте правового акта.
9.6. Заместители председателя Госкомитета и руководители структурных подразделений Госкомитета, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
9.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес председателя Госкомитета, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.
9.8. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись председателю Госкомитета через сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете, не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.
9.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины неисполнения, просьба о продлении сроков его исполнения.
9.10. Исполнение поручений, данных председателем Госкомитета на заседаниях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии, отделом, ответственным за планирование деятельности в Госкомитете, на совещаниях - контролируется начальником отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета.

Порядок организации контроля поручений по исполнению
поступающей корреспонденции

9.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения, как правило, производится председателем Госкомитета или сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете.
9.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".
9.13. Заместители председателя Госкомитета и руководители структурных подразделений Госкомитета, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются председателю Госкомитета, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.
9.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя председателя Госкомитета, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения поручения с указанием срока его исполнения. Об изменениях сроков исполнения поручения ответственный исполнитель сообщает сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Госкомитете.

Учет и анализ результатов исполнения
контролируемых документов

9.15. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует председателя Госкомитета о нарушениях.
9.16. На проводимых председателем Госкомитета общих совещаниях сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Госкомитете, докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Госкомитета по контролируемым документам.

X. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСКОМИТЕТЕ

10.1. Делопроизводство в Госкомитете осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Госкомитете.
10.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Госкомитета на основе номенклатур дел структурных подразделений Госкомитета возлагаются на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Госкомитете.
10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагаются на заместителей председателя Госкомитета, а также на руководителей структурных подразделений Госкомитета.
10.4. Руководители структурных подразделений Госкомитета несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают работников, ответственных за ведение делопроизводства внутри структурного подразделения Госкомитета, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.
10.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Госкомитета осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях лиц.
10.6. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в 10-дневный срок.
10.7. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Госкомитете, в соответствии со специальной инструкцией.
10.8. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

XI. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА

11.1. Госкомитет обеспечивает доступ к информации о деятельности Госкомитета, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
11.2. Сведения о деятельности Госкомитета размещаются на официальном интернет-сайте Госкомитета и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
11.3. Состав сведений о деятельности Госкомитета, составляющий информационный ресурс Госкомитета (далее - информационный ресурс), открытый для доступа граждан и организаций, включает в себя:
а) наименование, структуру Госкомитета, адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов для справок;
б) перечень подведомственных Госкомитету организаций, их задачи и функции; адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов справочных служб;
в) сведения о руководителях Госкомитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактная информация);
г) адреса мест и часы выездного приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Госкомитетом возложенных функций;
д) порядок приема руководителями Госкомитета граждан и представителей организаций и рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Госкомитета;
ж) перечни исполняемых Госкомитетом функций;
з) формы заявительных документов, принимаемых Госкомитетом к рассмотрению в соответствии с законодательством, для реализации прав граждан и организаций;
и) сведения о принятых Госкомитетом решениях, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Госкомитета, прошедших государственную регистрацию и опубликованных в установленном порядке;
к) иные сведения, предусмотренные перечнем требований к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, подлежащим размещению в государственных информационных системах Республики Башкортостан с помощью сети Интернет.
11.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госкомитета, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается председателем Госкомитета на соответствующих должностных лиц.
11.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Госкомитета, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
11.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся сотрудником, на которого возложены функции пресс-секретаря Госкомитета, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Госкомитета и завизированными заместителем председателя Госкомитета (в соответствии с распределением обязанностей).
11.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Госкомитета.
11.8. Структурные подразделения Госкомитета размещают на интернет-сайте Госкомитета и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями председателя Госкомитета.
11.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.


------------------------------------------------------------------