Приказ ММПС РБ от 27.11.2014 N ОД-1199 "Об утверждении Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 27 января 2015 г. № 6041
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2014 г. № ОД-1199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ММПС РБ от 10.08.2015 № ОД-783)

В целях упорядочения деятельности Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан обеспечить безусловное и неукоснительное выполнение требований Регламента.
3. Службе юридической и кадровой работы направить на государственную регистрацию настоящий Приказ в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан № ОД-829 от 25 июля 2011 года "Об утверждении Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.ИВАНЮТА





Утвержден
Приказом Министерства
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан
от 27 ноября 2014 г. № ОД-1199

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа ММПС РБ от 10.08.2015 № ОД-783)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 6 октября 1994 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, № 206);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, ст. 4196);
Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3356; 2003, № 25, ст. 2515; 2010, № 4, ст. 368);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; Российская газета, 05.08.2005, № 171);
ГОСТ Р 6.30-2003 "Требования к оформлению документов", принятым и введенным в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 года № 65-ст (по заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 04.04.2003 № 07/3276-ЮД) ("Экономика и жизнь", № 17, 2003; "Бюллетень Минюста РФ", № 5, 2003);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, № 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, № 17 (119), ст. 1255; Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 4 (22), ст. 146);
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" (Советская Башкирия, 27.08.1996, № 162 (23640); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 11 (53), ст. 762; Законы Республики Башкортостан, 1997, выпуск XIV);
Законом Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года № 216-з "О языках народов Республики Башкортостан" (Известия Башкортостана, 06.04.1999, № 66 (1944); Советская Башкирия, 06.04.1999, № 67 (24295); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 8 (92), ст. 472);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 14.12.2006, № 241 (26224); Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, № 3 (249), ст. 82);
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (текст не опубликован);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 "О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, № 8 (182), ст. 487);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года № 70 "Об утверждении Положения о Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 05.03.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.04.2013, № 10 (412), ст. 407);
Приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 г. № 95 "Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Республика Башкортостан, 18.05.2012, № 91 (27576); Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 22.05.2012);
Приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 20 мая 2013 г. № 105 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти" (Республика Башкортостан, 26.07.2013, № 144 (27879); Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 24.06.2013).
1.2. Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим на территории Республики Башкортостан в пределах своей компетенции отраслевое управление процессами экономического и социального развития в области молодежной политики, физической культуры и спорта.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Министерстве и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Министерства по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, юридическими и физическими лицами.
1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.
1.7. Структура Министерства включает в себя руководство (министр и его заместители), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Структурными подразделениями Министерства являются отделы, секторы, службы.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Министерства определяются в положениях о структурных подразделениях Министерства, утверждаемых министром.
1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Министерства.
1.10. Организационное обеспечение деятельности министра осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.

Полномочия руководства Министерства

1.11. Министерство возглавляет министр. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, представляет Министерство во всех организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. В пределах своих полномочий издает приказы, инструкции и обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.12. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра (далее - распределение обязанностей), утвержденным приказом Министерства, а также поручениями министра.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, по отдельным вопросам деятельности Министерства на основании выданных министром доверенностей либо соответствующих приказов Министерства подписывают приказы Министерства, договоры и другие документы гражданско-правового характера, направляют запросы в организации, а также подписывают ответы на письменные обращения физических и юридических лиц и общественных организаций.
1.14. Заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей по решению министра:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Президента Республики Башкортостан;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись министру;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, приказами Министерства и настоящим Регламентом.
1.15. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра (заместителя министра) руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Министерства функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих (работников) структурного подразделения Министерства;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением государственных гражданских служащих (работников) структурного подразделения Министерства и наложением на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Министерства, приказами и поручениями министра и указаниями заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра.
В случае временного отсутствия заместителя министра исполнение отдельных его полномочий приказом возлагается на другого заместителя министра либо руководителя структурного подразделения (по решению министра).
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий возлагается на его заместителя.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Порядок и организация работы Министерства основываются на ежегодных Посланиях Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, в перечнях приоритетных задач, ежеквартальном планировании деятельности Министерства на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по их реализации, федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, структурных подразделений Министерства.
2.2. Деятельность Министерства осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия квартального плана деятельности в соответствии с приоритетными задачами Министерства.
2.2.1. Структурные подразделения Министерства готовят квартальные планы Министерства, согласовывают с курирующими заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) планы работ структурных подразделений Министерства, а также предложения в план работы Министерства, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.
2.2.2. Квартальные планы работы Министерства утверждаются министром.
2.2.3. Перенос сроков рассмотрения вопросов, а также исключение или замена вопросов в утвержденных квартальных планах работы Министерства производятся ответственным исполнителем информационно-аналитической службы по обоснованным представлениям (служебная записка) соответствующих структурных подразделений Министерства, согласованным с курирующими заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.2.4. Контроль за выполнением квартальных планов осуществляется заместителями министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
Обобщение, анализ информации о выполнении планов работы Министерства формируются информационно-аналитической службой Министерства.
2.2.5. По истечении отчетного периода структурные подразделения Министерства составляют отчеты по квартальным планам работы Министерства, согласовав их с курирующим заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Информационно-аналитическая служба Министерства обобщает представленные отчеты, анализирует их и на основе проведенного анализа готовит проект квартального отчета по планам работы Министерства, представляет его министру на утверждение.
Отчет о выполнении квартального плана работы Министерства утверждается министром.
2.3. Текущее планирование деятельности Министерства осуществляется путем составления плана работы на квартал, на месяц, на неделю.
2.3.1. Квартальный план работы Министерства, представляемый в Правительство Республики Башкортостан, состоит из четырех разделов:
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан;
законотворческая деятельность;
организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан).
2.3.2. Ежеквартальный план текущей работы Министерства формируется информационно-аналитической службой Министерства.
Ответственный исполнитель информационно-аналитической службы Министерства формирует сводный план основных мероприятий на предстоящий квартал, представляет на подпись министру и направляет в Правительство Республики Башкортостан.
2.3.3. Ежемесячный план основных мероприятий Министерства формируется информационно-аналитической службой Министерства. Ответственные исполнители структурных подразделений Министерства представляют планы работы на предстоящий месяц в электронном виде в информационно-аналитическую службу Министерства.
Ответственный исполнитель информационно-аналитической службы Министерства формирует сводный план основных мероприятий на предстоящий месяц, представляет на подпись министру и направляет в Правительство Республики Башкортостан.
2.3.4. Еженедельный отчет о выполненной работе и план основных мероприятий на следующую неделю формируется информационно-аналитической службой Министерства. Ответственные исполнители структурных подразделений Министерства представляют планы работы и отчеты за отчетный период в электронном виде в информационно-аналитическую службу Министерства каждую среду.
Ответственный исполнитель информационно-аналитической службы Министерства формирует сводный отчет о выполненной работе и план основных мероприятий на следующую неделю, представляет на подпись министру и направляет в Правительство Республики Башкортостан каждый четверг.
Ежемесячно информационно-аналитическая служба формирует план выступлений министра на оперативных совещаниях, проводимых Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, и представляет сведения в Правительство Республики Башкортостан.

Участие в планировании заседаний Правительства
(Президиума Правительства) Республики Башкортостан

2.4. Министерство не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе годового плана работы Министерства предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:
а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства):
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства);
перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства);
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства);
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен вопрос, предлагаемый к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства);
б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен вопрос, предлагаемый к рассмотрению на оперативном совещании Правительства;
в) в части законопроектной деятельности Правительства:
рабочее наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
наименование органа исполнительной власти - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;
срок представления законопроекта в Правительство;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлен принимаемый законопроект;
г) в части организационной работы Правительства:
формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;
перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;
предлагаемую дату проведения мероприятия;
коды стратегической задачи и стратегического направления (в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями), на реализацию которых направлено предлагаемое мероприятие.
2.5. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляет ответственный исполнитель информационно-аналитической службы Министерства на основе соответствующих предложений структурных подразделений Министерства.
2.6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

Коллегия Министерства

2.7. Коллегия Министерства (далее - коллегия) является постоянным коллегиальным совещательным органом, созданным для рассмотрения наиболее значимых (актуальных) вопросов в областях (сферах) государственного управления, отнесенных к ведению Министерства, и принятия решений (рекомендаций), которые могут учитываться при принятии правовых актов Министерства или разработке Министерством проектов правовых актов республики.
2.8. В состав коллегии в обязательном порядке входят по должности министр, заместители министра.
В состав коллегии по согласованию могут входить депутаты Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований республики, высших учебных заведений, образовательных, общественных, научных и иных организаций.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению председателя коллегии.
2.9. Председателем коллегии является по должности министр, заместителем председателя коллегии - назначенный заместитель министра, секретарем коллегии является начальник отдела.
2.10. Коллегия на своих заседаниях рассматривает и принимает решения по важнейшим вопросам деятельности Министерства, а именно:
рассмотрение предложений по вопросам осуществления государственного управления в сфере развития молодежной политики и спорта в Республике Башкортостан и других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, и обеспечению их реализации;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регламентирующих государственное управление в сфере развития молодежной политики и спорта в Республике Башкортостан и других вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
определение приоритетных направлений государственного управления в сфере развития молодежной политики и спорта в Республике Башкортостан;
обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Республики Башкортостан, их структурными подразделениями, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
рассмотрение годовых отчетов о работе Министерства, структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства.
2.11. Заседания коллегии проводятся в соответствии с годовыми и квартальными планами работы Министерства, а также утвержденными министром планами мероприятий по подготовке и проведению заседаний коллегии (далее - планы работы коллегии).
Планы работы коллегии готовятся секретарем коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей министра, других членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства.
Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Министерства, согласовываются с курирующими заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на коллегии.
Предложения о включении вопросов в план работы коллегии представляются секретарю коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы коллегии.
Проект плана работы коллегии согласовывается заместителями министра и представляется на утверждение министру.
Утвержденный план работы коллегии секретарь коллегии доводит до членов коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.
Корректировка планов работы коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменения формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению председателя.
2.12. Председатель коллегии определяет направления работы коллегии, организует ее работу, ведет заседания коллегии, распределяет полномочия между членами коллегии.
Председатель коллегии:
утверждает планы работы коллегии;
назначает дату, время и место проведения заседаний; принимает решение о проведении расширенных и выездных заседаний коллегии;
утверждает повестку заседания коллегии;
руководит заседанием коллегии;
распределяет обязанности между членами коллегии;
подписывает протоколы заседаний коллегии и иные документы, подготовленные коллегией.
В случае отсутствия председателя коллегии его полномочия осуществляет заместитель председателя коллегии.
2.13. Члены коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании коллегии по уважительной причине члены коллегии заблаговременно информируют секретаря коллегии.
Вместо отсутствующего члена коллегии в работе коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.
Члены коллегии имеют право вносить председателю коллегии мотивированные предложения:
о включении вопросов в проект плана заседаний коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний коллегии;
об участии в работе заседания коллегии представителей органов исполнительной власти, представителей Администрации Президента Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей иных организаций;
о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Министерства к участию в подготовке материалов к заседаниям коллегии и к выполнению конкретных поручений коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений коллегии.
2.14. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
2.15. Коллегия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов коллегии.
2.16. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания коллегии могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях коллегии имеют право присутствовать руководители структурных подразделений Министерства, представители печати, радио и телевидения, республиканских общественных организаций и другие приглашенные лица.
На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с председателем или лицом, его замещающим.
Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются секретарем коллегии.
2.17. Повестка дня заседания коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем коллегии.
Представляемые для рассмотрения на коллегии материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями настоящего Регламента или требованиями, установленными председателем коллегии (заместителем председателя).
Материалы, подготовленные на заседание коллегии, проекты повестки заседания коллегии секретарь согласовывает с заместителями министра и представляет министру (в его отсутствие - исполняющий обязанности заместитель министра) не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания коллегии.
Одобренный председателем коллегии проект повестки дня заседания коллегии и соответствующие материалы коллегии секретарь направляет членам коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания коллегии.
2.18. Члены коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание коллегии, оповещаются секретарем коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания.
2.19. Контроль за подготовкой зала к заседанию коллегии и справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам осуществляет секретарь коллегии. Оснащение зала необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам, а при необходимости - видео- и фотосъемку, аудиозапись заседаний, осуществляет отдел информационных технологий и технического обслуживания Министерства.
2.20. При проведении заседания коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
основному докладчику - до 40 минут;
докладчику - до 15 минут;
содокладчику - до 7 минут;
лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
2.21. Заседания коллегии протоколируются. Протокол подписывается секретарем коллегии и передается на утверждение председателю коллегии.
2.22. Для принятия решения (постановления) коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение (постановление) считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов коллегии.
2.23. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания коллегии, оформляется решение (постановление) коллегии. Решения (постановления) коллегии оформляются протоколами в течение 5 дней с момента проведения коллегии.
В случае возникших разногласий между председателем коллегии и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии также вправе сообщить свое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
2.24. Решения, принятые на заседании коллегии, в течение 5 дней рассылаются членам коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании коллегии.
2.25. Исполнение поручений, утвержденных в решениях (постановлениях) коллегии, контролируется секретарем коллегии. Сбор и анализ информации по исполнению решений (постановлений) коллегии осуществляется отделами по направлениям деятельности. Руководители структурных подразделений письменно информируют секретаря об итогах исполнения решения (постановления) коллегии. Отчет о ходе выполнения принятых на коллегии решений представляется секретарем коллегии министру ежеквартально.

Основные правила организации документооборота

2.26. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и настоящим Регламентом.
2.27. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.28. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.
2.29. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.30. Правовые акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование документа и другие необходимые реквизиты.
2.31. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Министерства, осуществляется в соответствии с законодательством.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Республики Башкортостан производится в соответствии с порядком, установленным Администрацией Президента Республики Башкортостан, постановлениями, распоряжениями Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Министерства, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства, в котором подготовлен проект (при необходимости);
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности);
служба юридической и кадровой работы Министерства.
Документы направляются на согласование министру и вносятся в Правительство Республики Башкортостан.
3.4. Проекты актов регистрируются, в первую очередь, в секторе делопроизводства Министерства, а затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации их в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.5. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства, реализация которых потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, или изменения финансовых обязательств Республики Башкортостан, либо затрагивающие права и обязанности участников бюджетного процесса, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.6. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных решений Правительства, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, визируются руководителями этих органов и организаций (в их отсутствие - уполномоченными заместителями), которые обязаны в течение 3 рабочих дней согласовать, завизировав поступившие проекты актов (копии проектов актов), если иной срок не установлен исполнителем, или завизировать их с замечаниями.
3.7. При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего исполнитель проекта вносит в текст проекта соответствующие поправки и согласовывает его повторно. При невозможности принятия поправок исполнитель проекта письменно мотивирует свое несогласие.
При необходимости продления срока согласования проекта в адрес Правительства Республики Башкортостан ответственным исполнителем проекта не менее чем за три рабочих дня до истечения срока направляется мотивированная просьба о продлении срока согласования проекта с указанием конкретной даты, за подписью министра, а в его отсутствие, исполняющим обязанности заместителем министра.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих
в Министерство на согласование

3.8. Поступившие на согласование в Министерство из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Министерства.
3.9. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в течение 3 рабочих дней.
Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в 10-дневный срок.
3.10. Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
3.11. В случае если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Министерстве.
3.12. Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение, определенное в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта акта в Министерство.
3.13. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями Министерства, оформляются на бланке Министерства, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются министром и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.
4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производится в соответствии с регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию службой юридической и кадровой работы Министерства.
4.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года № ГС-89, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
4.5. Законопроект, подготовленный Министерством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями. Проект согласовывается руководителем заинтересованного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, местного самоуправления, организации или уполномоченным им заместителем.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций.
Издаваемые Министерством акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами.
5.2. Приказы Министерства издаются в случаях:
если акт имеет нормативный характер;
для утверждения актов иных наименований (положения, инструкции и др.);
по основной деятельности Министерства;
по кадровым вопросам;
при заключении договоров (соглашений, иных документов) в рамках осуществления Министерством возложенных функций;
по оперативным и текущим вопросам.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5.3. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме приказов Министерства.
5.4. Проекты приказов готовятся в структурных подразделениях Министерства на основании поручений министра, его заместителей либо в инициативном порядке и подписываются министром. В случаях временного отсутствия министр делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей). Приложения к приказам Министерства подписываются курирующим вопрос заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
5.5. Приказы оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства в соответствующем количестве экземпляров.
До представления на подпись министру проекты приказов должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений Министерства, которыми в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства, в котором подготовлен проект;
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности);
служба юридической и кадровой работы Министерства, за исключением типовых приказов, утвержденных правовыми актами Министерства;
сектор делопроизводства Министерства.
5.6. Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту правового акта.
5.7. Приказы Министерства, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.
Приказы Министерства, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.8. Регистрация, рассылка правовых актов осуществляется сектором делопроизводства Министерства, наполнение контента сайта Министерства осуществляется информационно-аналитической службой, анонсы, фото- и видеогалерея, а также новостная лента Министерства заполняются отделом по связям с общественностью подведомственным Министерства - государственным автономным учреждением Методический центр.
5.9. В отдельных случаях рассылку документа осуществляет структурное подразделение Министерства, в котором готовился правовой акт.
5.10. К каждому приказу прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.
5.11. После рассылки приказа должностным лицам (структурным подразделениям) Министерства, государственным органам, организациям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается в сектор делопроизводства Министерства.
5.12. Отметку о получении приказа производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.
5.13. Правовые акты Министерства, прошедшие государственную регистрацию и официально опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, организациями и гражданами.
5.14. Приказы и проекты приказов по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются ответственными исполнителями в течение 5 дней со дня их поступления в Министерство.
(п. 5.14 введен Приказом ММПС РБ от 10.08.2015 № ОД-783)

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

Оформление решений, принятых на совещаниях

6.1. Для обсуждения проблем, требующих оперативного решения, министр проводит оперативные совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.
6.2. Периодичность и состав участников совещаний, проводимых министром, утверждаются приказом Министерства.
6.3. Оперативные совещания организуются структурным подразделением Министерства по направлению деятельности с оформлением протокола и поручением министра.
6.4. Проект поручения министра по итогам оперативного совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, представляется министру на подпись и рассылается всем заинтересованным лицам в течение одного рабочего дня после подписания поручения министром.
6.5. В случае проведения межведомственного совещания или совещания с приглашением представителей иных организаций (по согласованию) копии поручения направляются в соответствующие органы исполнительной власти или организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.
6.6. Контроль за исполнением поручений, данных министром на совещании, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства по направлению деятельности.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

6.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Министерства во исполнение поручений министра (заместителя министра) в соответствии с требованиями законодательства.
6.8. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета, заведующим сектором планирования и финансового контроля, службой юридической и кадровой работы, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан, приказами Министерства.
В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
6.9. При наличии неурегулированных разногласий правового характера ответственный исполнитель проекта готовит служебную записку на имя министра с указанием замечаний и предложений по проекту.

VII. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Представление интересов Министерства в суде
общей юрисдикции и арбитражном суде

7.1. Служба юридической и кадровой работы Министерства обеспечивает представление интересов Министерства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - суд).
7.2. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Министерству либо обращения Министерства в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Министерства в суде осуществляют по доверенности работники Министерства.
7.3. Министр может назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Министерства в суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства и подведомственных ему организаций.
Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает министр.
7.4. Лица, назначенные представителями Министерства в суде, вправе совершать от имени Министерства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
7.5. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, представители Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывают министру о принятом решении, вносят предложения об обжаловании решения суда, а после вступления судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПРИЕМ ГРАЖДАН

Порядок рассмотрения парламентских запросов и запросов
депутатов Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан

8.1. При направлении парламентского запроса ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.
8.2. В случае если для рассмотрения запроса необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок дачи в письменной форме ответа на запрос продлевается министром до 30 дней со дня его получения с сообщением об этом депутату.

Порядок рассмотрения обращений граждан
и общественных организаций

8.3. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, общественных организаций (далее - обращение граждан), принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Министерстве организуется прием граждан министром и заместителями министра и работа с письменными обращениями граждан.
8.4. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
8.5. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в секторе делопроизводства Министерства в течение 3 дней с момента поступления.
8.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.7. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Общий и текущий контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет ответственное лицо по работе с обращениями граждан Министерства.
8.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
8.9. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
8.10. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
8.11. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.
8.12. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.

Прием граждан по личным вопросам

8.13. Личный прием (далее - Прием) граждан ведется министром, его заместителями в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы. Предварительная запись на прием к министру, заместителям министра осуществляется сектором делопроизводства Министерства.
8.14. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан через информационный стенд и официальный сайт Министерства в сети Интернет. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
8.15. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, при этом в журнале приема граждан делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.16. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
8.17. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.18. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится у ответственного лица по работе с обращениями граждан сектора делопроизводства Министерства 3 года.
8.19. Сектор делопроизводства Министерства ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Раз в полугодие, не позднее 20 января и 20 июля, представляет министру справку о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

9.1. Вся корреспонденция, адресованная Министерству, должна поступать через сектор делопроизводства Министерства.
Не зарегистрированные в секторе делопроизводства Министерства документы не должны приниматься к исполнению.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
При применении в Министерстве электронного документооборота сектором делопроизводства Министерства разрабатываются маршруты движения документов.
9.2. После регистрации служебных документов в секторе делопроизводства Министерства документы направляются министру или заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов министром осуществляется в день их поступления.
9.3. После рассмотрения документов министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) сектор делопроизводства Министерства вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, имеют равноценную значимость. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции руководителя.
9.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя, указан в тексте документа либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в трехдневный срок, "Взято на контроль" - в пятидневный срок, "Оперативно" - в десятидневный срок.
Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Если поручение от вышестоящего органа, то от даты подписания резолюции вышестоящего органа.
Акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов, направленные в Министерство, рассматриваются:
в течение 5 дней со дня поступления в Министерство - протесты, требования;
в течение 20 дней со дня поступления в Министерство - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.
(абзац введен Приказом ММПС РБ от 10.08.2015 № ОД-783)
9.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предыдущий до праздника рабочий день.
9.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
9.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.
9.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению в сектор делопроизводства Министерства ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя министра (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ в сектор делопроизводства Министерства.
В отношении документов, проходящих через систему электронного документооборота, применяются правила, установленные для документов, поступивших на бумажном носителе.
9.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
9.10. Служебные документы, направляемые Президенту Российской Федерации, Президенту Республики Башкортостан, руководству Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, в Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный Суд Республики Башкортостан, подписываются министром.
9.11. Документы, подготавливаемые Министерством в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются министром и представляются на подпись заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
9.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся сектором делопроизводства Министерства.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

10.1. Контроль исполнения документов в Министерстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства.
10.2. Обязательному контролю подлежат:
поручения Президента Республики Башкортостан, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях;
поручения заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;
приказы Министерства, содержащие поручения и сроки исполнения;
поручения министра по исполнению входящей корреспонденции.
10.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства, за сроками исполнения - на сектор делопроизводства Министерства, а также руководителей структурных подразделений Министерства.

Порядок организации контроля за исполнением
нормативно-правовых и иных актов

10.4. При поступлении в Министерство поручений Президента Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются сектором делопроизводства Министерства после рассмотрения министром, заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей) на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства. При необходимости министр или заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
10.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в резолюции руководителя первыми или тексте правового акта.
10.6. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
10.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.
10.8. Исполнитель по документу готовит ответ и не позднее чем за два дня до истечения срока исполнения представляет на подпись министру через сектор делопроизводства Министерства.
10.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.
10.10. Исполнение поручений, данных министром на заседаниях коллегии, контролируется секретарем коллегии, на совещаниях контролируется информационно-аналитической службой.

Порядок организации контроля поручений по исполнению
поступающей корреспонденции

10.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения производится руководителем или специально уполномоченным должностным лицом сектора делопроизводства Министерства.
10.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".
10.13. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются руководителю, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.
10.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит мотивированное письмо с просьбой о продлении срока исполнения поручения, о чем сообщает в сектор делопроизводства Министерства.

Учет и анализ результатов исполнения
контролируемых документов

10.15. Сектор делопроизводства Министерства еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует министра, заместителей министра о нарушениях.
10.16. На проводимых министром общих совещаниях руководитель сектора делопроизводства Министерства докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства по контролируемым документам.

XI. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ

11.1. Делопроизводство в Министерстве осуществляется сектором делопроизводства Министерства в соответствии с нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
11.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Министерства на основе номенклатур дел структурных подразделений Министерства возлагается на руководителя сектора делопроизводства Министерства.
11.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагается на заместителей министра, а также на руководителей структурных подразделений Министерства.
11.4. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают работников, ответственных за ведение делопроизводства внутри отдела, сектора, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.
11.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Министерства, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к одному курирующему заместителю министра, осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях Министерства лиц или секретаря.
11.6. Служебная переписка между структурными подразделениями Министерства, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к разным курирующим заместителям министра, осуществляется посредством служебных записок, подписываемых заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей.
11.7. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения Министерства, рассматриваются в 10-дневный срок.
11.8. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется сектором делопроизводства Министерства в соответствии со специальной инструкцией.
11.9. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

12.1. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
12.2. Сведения о деятельности Министерства размещаются на официальном интернет-сайте Министерства и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
12.3. Состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства (далее - Информационный ресурс), открытый для доступа граждан и организаций, включает в себя:
а) наименование, структуру Министерства, адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), контактная информация;
б) перечень подведомственных Министерству организаций, их задачи и функции; адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), контактная информация;
в) сведения о руководителях Министерства, его структурных подразделений, подведомственных организаций (фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактная информация);
г) адреса мест и часы выездного приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Министерством возложенных функций;
д) порядок приема руководителями Министерства граждан и представителей организаций и рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;
ж) перечни исполняемых Министерством функций;
з) формы заявительных документов, принимаемых Министерством к рассмотрению в соответствии с законодательством, для реализации прав граждан и организаций;
и) сведения о принятых Министерством решениях, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, прошедших государственную регистрацию и опубликованных в установленном порядке;
к) иные сведения, предусмотренные перечнем требований к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, подлежащим размещению в государственных информационных системах Республики Башкортостан с помощью сети Интернет.
12.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается министром на соответствующих должностных лиц.
12.5. В формировании и обновлении Информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Министерства, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
12.6. Структурные подразделения Министерства размещают на официальном интернет-сайте Министерства материалы в соответствии с приказом, определяющим ответственность за размещение информации, и непосредственными указаниями министра.
12.7. Официальные сообщения для СМИ готовятся отделом по связям с общественностью подведомственным учреждением Министерства на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Министерства и завизированных курирующими заместителями министра.
12.8. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Министерства.
12.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.

XIII. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

13.1. Предоставление государственных услуг Министерством через подведомственные государственные учреждения осуществляется на основании административных регламентов.
13.2. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере молодежной политики и спорта осуществляется Министерством в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций.
13.3. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственных услуг подведомственными государственными учреждениями.

XIV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВ

14.1. Для обеспечения оперативного руководства в праздничные дни, а также при чрезвычайных обстоятельствах в Министерстве назначаются ответственные дежурные из числа сотрудников Министерства.


------------------------------------------------------------------