Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 17.01.2014 N 68 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ОДНОКРАТНО И БЕСПЛАТНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 09.02.2015 № 310,
от 16.06.2015 № 2463)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/4 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 года № 2490 "Об организации предоставления муниципальных услуг", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 9 июня 2011 года № 3198 "О создании муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных услуг городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 июня 2011 года № 3594 "О Перечне муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства" согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить в течение 3 рабочих дней с момента подписания настоящее Постановление в газету "Вечерняя Уфа" для опубликования в полном объеме.
3. Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить данное Постановление на официальных сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней в полном объеме.
4. Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3010 от 29 июня 2012 года "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей, и граждан, имеющих ребенка-инвалида, для однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (в редакции от 28 декабря 2012 года № 5857) признать утратившим силу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Филиппова А.А.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 17 января 2014 г. № 68

Управление по земельным ресурсам
Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОДНОКРАТНО И БЕСПЛАТНО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 09.02.2015 № 310,
от 16.06.2015 № 2463)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства".
Настоящий административный регламент разработан в целях создания благоприятных (льготных) условий отдельным категориям граждан, указанным в ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (ред. Закона РБ от 28.09.2011 № 437-з) для строительства жилья путем однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе требований:
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете" № 2823 от 30 октября 2001 г.);
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" (опубликован в "Российской газете" № 95 от 5 мая 2006 г.);
- Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (опубликован в газете "Республика Башкортостан" № 29 (25512) от 13 февраля 2004 г.);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановления Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2011 г. № 393 "О перечне документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно";
- решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.08.2012 № 7/4 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2007 № 23/11 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.02.2008 № 33/11 "О Положении об индивидуальном жилищном строительстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
- Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 г. № 2490 "Об организации предоставления муниципальных услуг".
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- имеющие ребенка-инвалида;
- работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в следующих случаях:
а) нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством;
б) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживающие в общежитии;
г) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги для заявителя предоставляется следующая информация:
1.4.1. Местонахождение Управления.
Режим (график) работы, включая режим приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги Управлением.
Наименование должностей, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя и иных должностных лиц Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о местонахождении Управления, режиме его работы, контактах может быть получена:
- по телефону (347) 279-04-54;
- на интернет-сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (www.ufacity.info) и Управления (www.uzr02.ru);
- на информационных стендах, расположенных в Управлении по адресу: 450054, г. Уфа, проспект Октября, 56/3;
- на Едином портале государственных (муниципальных) услуг.
1.4.2. Справочный телефон Управления: (347) 279-04-54.
1.4.3. Адрес официального сайта Управления: www.uzr02.ru.
На сайте размещаются информация о предоставлении муниципальный услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечне муниципальных услуг, предоставляемых Управлением, сроках предоставления, условиях платности, стоимости муниципальной услуги, предоставляемой платно; перечень документов (образцах их заполнения), необходимых для предоставления заявителями в Управление, отдельно для каждой услуги и форм ее представления; перечень иных мест предоставления муниципальных услуг в городе Уфе с указанием адреса фактического местонахождения, телефонов, наименования должностей и фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, адреса электронной почты.
Адрес электронной почты Управления: uzr@ufacity.info.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена посредством личного обращения, по телефону, по письменным обращениям, направленным по почте, по электронной почте, на официальном сайте Управления.
1.4.5. Информация, указанная в пунктах 1.4.1 - 1.4.4 настоящего административного регламента, доводится до сведения заявителей посредством размещения информации на информационном стенде в Управлении, в сети Интернет на официальном сайте Управления, на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг, публикаций в средствах массовой информации, иных справочно-информационных материалов (листовок, брошюр, буклетов) и т.д.
1.5. В настоящем административном регламенте применяются следующие сокращения:
РБ - Республика Башкортостан;
ГО - городской округ;
УЗР г. Уфы, Управление - Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Комиссия - Комиссия по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
МУП ЕРКЦ - муниципальное унитарное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр";
Росреестр - Управление Росреестра по Республике Башкортостан;
РГАУ МФЦ г. Уфы - Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
ЕПГУ - единый портал государственных (муниципальных) услуг.
1.6. В настоящий административный регламент могут быть внесены изменения.
Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
- внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, правовые акты городского округа город Уфа РБ, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- изменение структуры органов местного самоуправления городского округа город Уфа РБ;
- необходимость совершенствования административных действий, административных процедур предоставления муниципальной услуги, обращение граждан и организаций с предложениями по совершенствованию.
Подготовку проекта о внесении изменений осуществляет Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ, предоставляющее муниципальную услугу и являющееся разработчиком настоящего административного регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих административных регламентов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. Настоящий административный регламент обязателен для применения в Управлении.
1.8. Заявители в случае неудовлетворения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, указанном в разделе 5 настоящего административного регламента, имеют право обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Заявление может быть подано заявителем в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1
Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства
2
Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
Полное наименование - Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование - УЗР г. Уфы, Управление
3
Наименование структурных подразделений, органов исполнительной власти (РФ и РБ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ (Росреестр РФ по РБ);
администрации районов городского округа город Уфа РБ;
МУП ЕРКЦ г. Уфы
4
Место приема и выдачи документов
Место приема документов:
450054, Уфа, проспект Октября, 120, здание Администрации городского округа город Уфа РЮ.
Место выдачи результата предоставления услуги: 450054, Уфа, проспект Октября, 56/3, здание Управления.
Приемные дни:
вторник - четверг - с 10.00 до 13.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Управления (347) 279-04-54
5
Заявитель услуги
Граждане либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- граждане, имеющие ребенка-инвалида;
- работники организаций бюджетной сферы, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющиеся собственниками жилых помещений, работающие по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в следующих случаях: нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством; проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживающие в общежитии; проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
6
Результат предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет для получения земельных участков либо обоснованный отказ в постановке на учет.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), по желанию указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством
7
Срок предоставления услуги
В течение 13 рабочих дней с момента приема соответствующего письменного заявления. Максимальный срок приема и регистрация заявления - до 3 рабочих дней
8
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2011 г. № 393 "О перечне документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков однократно и бесплатно";
решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15.08.2012 № 7/4 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2007 № 23/11 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.02.2008 № 33/11 "О положении об индивидуальном жилищном строительстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
9
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель к заявлению (приложение № 1) прилагает следующие документы:
Документы, которые заявитель представляет лично
1) Для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей:
- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
- нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копия свидетельства о браке (при наличии);
- копии свидетельств о рождении детей или паспорта при достижении ими возраста 14 лет;
- справка, выданная органом опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- выписка из домовой книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме

Документы, которые заявитель вправе представить
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимого имущества (выписка представляется по Республике Башкортостан);
- копия финансового лицевого счета;
- справка о составе семьи по месту регистрации;
- выписка из похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме

Документы, которые заявитель представляет лично
2) Для граждан, имеющих ребенка-инвалида:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта при достижении им возраста 14 лет;
- справка, выданная органом опеки и попечительства о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
- выписка из домовой книги - в случае проживания в индивидуальном жилом дом

Документы, которые заявитель вправе представить
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя) правах на объекты недвижимого имущества (выписка представляется по Республике Башкортостан);
- копия финансового лицевого счета;
- справка о составе семьи по месту регистрации;
- выписка из похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме

Документы, которые заявитель представляет лично
3) Для работников организаций бюджетной сферы, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не являющихся собственниками жилых помещений, работающих по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копия трудового договора, заверенная работодателем;
абзац исключен. - Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 16.06.2015 № 2463;
- для подтверждения проживания в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения и проживания в общежитии к заявлению прилагаются документы, подтверждающие проживание заявителя в коммунальной квартире или общежитии;
- для подтверждения проживания в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной или двухкомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения к заявлению прилагаются:
- копии свидетельства о браке либо копии паспортов всех проживающих в жилом помещении лиц;
- выписка из домовой книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
- при отсутствии кадастрового паспорта жилого помещения предоставляется технический паспорт жилого помещения

Документы, которые заявитель вправе представить
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя заявителя и каждого члена его семьи правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республики Башкортостан);
- копия финансового лицевого счета;
- справка о составе семьи по месту регистрации;
- выписка из похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
- кадастровый паспорт жилого помещения

Документы, которые заявитель представляет лично
4) Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем

Документы, которые заявитель вправе представить
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя гражданина правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан)

Документы, которые заявитель представляет лично
5) Для молодых семей, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющих одного и более детей, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:
- копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;
- нотариально удостоверенная доверенность - в случае подачи заявления представителем;
- копия свидетельства о браке;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) - для неполной семьи;
- выписка из домовой книги в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
абзац исключен. - Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 16.06.2015 № 2463

Документы, которые заявитель вправе представить
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
- копия финансового лицевого счета;
- справка о составе семьи по месту регистрации;
- выписка из похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме
В случае непредставления документов, которые заявитель вправе представить, Управление направляет межведомственные запросы самостоятельно
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в УЗР. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими
УЗР г. Уфы не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в УЗР по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 16.06.2015 № 2463)
10
Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
Справка, выданная государственным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи объектов недвижимости по месту жительства гражданина и членов его семьи.
Технический паспорт жилого помещения
11
Перечень оснований для отказа в приеме документов
Отсутствует
12
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
- текст заявления не поддается прочтению;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи. В этом случаи заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления;
- предоставление недостоверных сведений при постановке на учет для получения земельных участков;
- несоответствие требованиям порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- непредставление (в том числе представление не в полном объеме) необходимых документов;
- несоответствие заявителя п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" по категориям граждан, имеющим льготы при предоставлении земельных участков в собственность однократно, бесплатно;
- наличие у гражданина на праве собственности пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением предоставления однократно и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан"
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 09.02.2015 № 310)
13
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Предоставление муниципальной осуществляется бесплатно
14
Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления в установленные часы приема граждан время приема документов - не более 15 минут, при получении результатов - не более 15 минут
15
Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Управления для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Управления.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в помещение (здание) должен быть оборудован средствами обеспечения доступа в эти помещения лиц с ограниченными возможностями. Помещение должно соответствовать нормам пожарной и санитарной безопасности
16
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления: не более 2 раз. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги
17
Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных использованием услуг (далее - РГАУ МФЦ). В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ заявителем представляется исчерпывающий перечень документов, указанный в п. 9 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в УЗР г. Уфы. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в УЗР г. Уфы.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГАУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре РГАУ МФЦ, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Новомостовая, 8 (остановка транспорта "Училище искусств"). О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, а также обо всей информации, касающейся порядка получения муниципальной услуги, можно узнать по телефонам:
246-55-33,
246-39-91,
246-39-92.
Вся интересующая информация размещена на официальном сайте http://mfcrb.ru/.
Здание РГАУ МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта, путь от остановок общественного транспорта до РГАУ МФЦ оборудуется соответствующими информационными указателями.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание РГАУ МФЦ оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирском языках: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к РГАУ МФЦ, оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения РГАУ МФЦ оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
Помещение РГАУ МФЦ для работы с заявителями оборудовано электронной системой управления очередью (далее - электронная очередь).
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей.
Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает
15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди посредством окон. Терминалы электронной очереди располагаются в секторе ожидания в залах предоставления услуг РГАУ МФЦ. Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
логотип РГАУ МФЦ;
дата и время выдачи талона;
номер очереди.
В секторе приема и выдачи документов расположены информационные экраны.
При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера окна заявитель направляется к соответствующему окну в операционном зале РГАУ МФЦ. Данные, отображенные на информационных экранах, как правило дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 4 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался представленной возможностью, система электронной очереди удаляет заявителя из списка лиц, ожидающих очередь.
Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы РГАУ МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов.
Форма, способ и место получения результата муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством
18
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может получить информацию о состоянии своей очередности на официальном сайте Администрации г. Уфы Республики Башкортостан: www.ufa.info/fmd/ocher.php
19
Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по телефону.
Все консультации являются безвозмездными

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.

№ п/п
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги
Ответственный за действие
Срок исполнения по каждому этапу с нарастающим итогом (рабочих дней)
1.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Ответственный сотрудник Администрации городского округа город Уфа РБ или Управления
до 3 дней
2.
Проверка прилагаемых к заявлению документов
Сотрудник, ответственный за производство по заявлению
до 4 дней
3.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг
Сотрудник, ответственный за направление запроса и обработку поступивших ответов
до 10 дней
4.
Рассмотрение заявления и документов на Комиссии
Сотрудник, ответственный за производство
до 12 дней
5.
Выдача документов
Сотрудник, ответственный за выдачу документов
до 13 дней

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан либо в Управление с заявлением о постановке на учет для получения земельных участков по утвержденной форме к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в настоящем административном регламенте (далее - заявление и документы).
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов в АИС "Имущество" и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
3.2. Проверка прилагаемых к заявлению документов.
Сотрудник Управления, ответственный за производство по заявлению, проверяет соответствие представленных документов требованиям Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (ред. Закона РБ от 28.09.2011 № 437-з) гражданами, имеющими право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 09.02.2015 № 310)
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае выявленных несоответствий заявителю готовится уведомление о приведении в соответствие документов, приложенных к заявлению.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
В случае непредставления документов, которые заявитель вправе предоставить:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных на имя заявителя и каждого члена его семьи правах на объекты недвижимости (выписка представляется по Республике Башкортостан);
- копию финансового лицевого счета, справка о составе семьи по месту регистрации;
- выписку из похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме;
- кадастровый паспорт жилого помещения.
Специалист УЗР г. Уфы, ответственный за сбор документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет соответствующие межведомственные запросы в органы государственной власти, указанные в разделе 2 настоящего административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы и ответы на них заверяются электронно-цифровой подписью.
Ответы на запросы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, ЕРКЦ, администрации района ГО г. Уфа РБ предоставляют в электронном виде в течение 5 рабочих дней.
После получения ответов на межведомственные запросы сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет передачу документов на очередное заседание Комиссии.
Срок административной процедуры - до 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов на Комиссии. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, или об отказе в постановке на учет в случае несоответствия условиям, указанным в п. 2.12 настоящего регламента:
- предоставление недостоверных сведений при постановке на учет для получения земельных участков;
- несоответствие требованиям Порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- непредставление (в том числе представление не в полном объеме) необходимых документов;
- несоответствие заявителя п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" по категориям граждан, имеющим льготы при предоставлении земельных участков в собственность однократно, бесплатно;
- наличие у гражданина на праве собственности пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, за исключением предоставления однократно и бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" и т.д.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют более 50 процентов членов Комиссии.
При соответствии представленных документов требованиям законодательства Комиссия принимает решение о принятии данных граждан на учет, имеющих право на получение земельных участков однократно и бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства.
Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается председателем Комиссии. Секретарь Комиссии обеспечивает надлежащее хранение протоколов.
Постановка заявителей на учет осуществляется в порядке очередности, определяемой моментом (календарной датой) подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан отдельно по каждой категории. Книга учета граждан нумеруется, прошивается и заверяется подписью и печатью руководителя Управления. Книга учета граждан ведется одновременно с применением Автоматизированной информационной системы (приложение 3, 3.1, 3.2, 4, 5).
На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
Ответственный сотрудник Управления обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.
Срок административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
3.5. Выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение решения Комиссии сотрудником, ответственным за выдачу документов.
Сотрудник, ответственный за выдачу документов, выдает лично заявителю либо уполномоченному лицу, действующему на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, решение Комиссии в форме письма на бумажном носителе или направляет на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), по желанию указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Общий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется курирующим заместителем начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Текущий контроль за выполнением муниципальной услуги, принятием должностными лицами решений и исполнением настоящего регламента осуществляется начальником соответствующего отдела.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела и ответственные исполнители Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной услуги определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля: плановые проверки и внеплановые проверки.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления и др.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Формами контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение справок о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раз в месяц, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
1) Заявители могут осуществлять контроль над рассмотрением своих заявлений на основании полученной в Управлении информации.
2) Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
3) Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ в форме электронного документа на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ, СУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий (бездействий) должностных, уполномоченных лиц Управления, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги в соответствии с их должностными обязанностями, в досудебном (внесудебном, судебном) порядке.
5.2. Досудебное обжалование.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, допущенных Управлением в связи с их обращением за получением муниципальной услуги, противоправных решениях, действиях (бездействии) Управления (должностных, уполномоченных лиц Управления), нарушениях положений настоящего административного регламента следующими способами:
5.2.1. Путем направления письменной жалобы по почте на почтовый адрес Управления, посредством факсимильной связи либо по электронной почте на электронный адрес Управления.
5.2.2. Путем сдачи письменной жалобы в окно, расположенное на первом этаже административного здания Управления в зоне приема граждан.
5.2.3. Путем направления письменной жалобы по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, может подаваться в вышестоящий орган - Администрацию.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению муниципальной услуги и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почте, если иной способ не указан в обращении, в течение 1 рабочего дня после принятия решения.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование Управления, должностного, уполномоченного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного, уполномоченного лица Управления.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного, уполномоченного лица Управления.
Дополнительно в обращении могут указываться:
5.3.5. Требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия).
5.3.6. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, в том числе документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Обращение подписывается подавшим его руководителем (должностным лицом) юридического лица или физическим лицом.
В ходе проведения внеплановой проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые решения (действия, бездействия) должностных, уполномоченных лиц Управления положениям и предписаниям законодательных и иных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
При проверке опрашиваются лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействий), решений должностных, уполномоченных лиц Управления, поданная жалоба считается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий и (или) примененных административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение муниципальной услуги и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.5. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с соблюдением досудебного обжалования в соответствии с подведомственностью дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Приложение 1
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

ОБРАЗЕЦ
В Администрацию городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
дата рождения _____________________
гражданство ____________, пол _____
документ, удостоверяющий личность:
___________________________________
серия _________ номер _____________
выдан _________ года кем __________
адрес регистрации по месту
жительства ________________________
адрес фактического места жительства
___________________________________
контактный телефон ________________

Заявление

Прошу поставить мою семью на учет в целях получения в собственность однократно и бесплатно земельного участка в соответствии с п. 1 - 5 ст. 10, 10.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" от 05.01.2004 г. № 59-з для индивидуального жилищного строительства в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Члены семьи:

1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
Правильность сообщенных сведений подтверждаю. Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных документов.

С Порядком однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, ознакомлен(а).

Настоящим, я __________________________________________________________
даю согласие на обработку и передачу моих персональных данных, а также членов моей семьи в уполномоченные органы согласно ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1. ____________________
2. ____________________
3. ____________________
4. ____________________
Документы, подтверждающие личность и полномочия представителя:
1. ____________________
2. ____________________
Подпись заявителя __________/________________(расшифровка подписи)
Получено "___" ___________ 20__ г. в "___" часов "____" минут.





Приложение 2
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация
заявлений и документов

да
Проверка прилагаемых > Формирование и направление
к заявлению документов межведомственных запросов в
органы, участвующие в
нет предоставлении муниципальных
услуг
\/
\/
Уведомление
о несоответствии документов, Рассмотрение заявления
приложенных к заявлению и документов на Комиссии

да нет
\/ \/

Уведомление о Уведомление
постановке на учет об отказе






Приложение 3
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

Форма книги учета заявлений граждан, состоящих
на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

№ п/п
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, отчество, заявителя
Категория
Примечание










Приложение 3.1
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

Форма книги учета заявлений для работников бюджетной сферы

Населенный пункт ______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, принявшего заявление)

начата "__" _____________ 2_____ г.
окончена "__" _____________ 2_____ г.

№ п/п
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, отчество, заявителя
Адрес регистрации по месту жительства
Категория
Примечание











Приложение 3.2
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

Форма книги учета заявлений для молодых семей

Населенный пункт ______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, принявшего заявление)

начата "__" _____________ 2_____ г.
окончена "__" _____________ 2_____ г.

№ п/п
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, отчество, заявителя
Адрес регистрации по месту жительства
Категория
Примечание











Приложение 4
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

Форма книги учета граждан, имеющих трех и более
несовершеннолетних детей

Населенный пункт ______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, принявшего заявление)

начата "__" _____________ 2_____ г.
окончена "__" _____________ 2_____ г.

№ п/п
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, отчество, заявителя
Адрес регистрации по месту жительства
Категория
Примечание











Приложение 5
к Административному регламенту
"Постановка на учет граждан,
имеющих право на получение земельных
участков однократно и бесплатно для целей
индивидуального жилищного строительства"

Форма книги учета граждан, имеющих ребенка-инвалида

Населенный пункт ______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, принявшего заявление)

начата "__" _____________ 2_____ г.
окончена "__" _____________ 2_____ г.

№ п/п
Дата поступления заявления
Фамилия, имя, отчество, заявителя
Адрес регистрации по месту жительства
Категория
Примечание








------------------------------------------------------------------