Постановление Правительства РБ от 20.11.2014 N 519 "О Правилах организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 519
О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
АНАЛИЗА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях реализации Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2003 года № 116 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 ноября 2014 г. № 519
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2003 года № 116 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Башкортостан" и определяют порядок организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти).
1.2. Правила устанавливают:
основные этапы организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти;
требования по оформлению результатов осуществления функционального анализа органов исполнительной власти;
требования к порядку рассмотрения результатов осуществления функционального анализа органов исполнительной власти и выполнения принятых управленческих решений.
1.3. Организует и проводит функциональный анализ органов исполнительной власти Аппарат Правительства Республики Башкортостан (далее - Аппарат Правительства).
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются во всех видах документов, формируемых при осуществлении функционального анализа органов исполнительной власти.
2.2. Функциональный анализ - мероприятия по исследованию деятельности органов исполнительной власти на предмет выявления избыточных, дублирующих, уточнения существующих и формулирования недостающих функций, результаты которых позволяют осуществить органу исполнительной власти комплекс работ: от организационных изменений до разработки административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг (осуществления функций).
2.3. Объект функционального анализа - орган исполнительной власти, в отношении которого осуществляются мероприятия функционального анализа.
2.4. Субъекты функционального анализа - отраслевые подразделения и структурное подразделение Аппарата Правительства, уполномоченное на организацию функционального анализа, сотрудники органов исполнительной власти (по необходимости), осуществляющие процессы и операции функционального анализа в соответствии с возложенными на них полномочиями.
2.5. Предмет функционального анализа - деятельность, осуществляемая органом исполнительной власти в рамках закрепленных за ним функций и полномочий, а также формируемые им документы, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность деятельности.
2.6. Анализируемый период - период деятельности объекта функционального анализа, подлежащий исследованию.
2.7. Комплексный функциональный анализ - мероприятия, при которых исследуются все направления деятельности объекта функционального анализа.
2.8. Тематический функциональный анализ - исследование отдельных направлений деятельности и (или) отдельных вопросов деятельности объекта функционального анализа.
2.9. Сплошной функциональный анализ - исследование всех процессов и операций деятельности объекта функционального анализа за весь анализируемый период.
2.10. Выборочный функциональный анализ - исследование части процессов и операций деятельности объекта функционального анализа в выбранном интервале анализируемого периода.
2.11. Выездной функциональный анализ исследование, осуществляемое по месту нахождения объекта функционального анализа.
2.12. Камеральный функциональный анализ - действие, осуществляемое по месту нахождения субъекта функционального анализа с использованием удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения и иным информационным ресурсам объекта функционального анализа, в том числе осуществляемое на основе копий документов и материалов, представленных объектом функционального анализа.
2.13. Комбинированный функциональный анализ - исследование, осуществляемое как по месту нахождения объекта функционального анализа, так и по месту нахождения субъекта функционального анализа с использованием удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения и иным информационным ресурсам объекта функционального анализа, в том числе осуществляемое на основе копий документов и материалов, представленных объектом функционального анализа.
2.14. План осуществления функционального анализа - документ, включающий в себя перечень органов исполнительной власти, деятельность которых подлежит исследованию в указанный период очередного года.
2.15. Программа осуществления функционального анализа - документ, включающий в себя перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе функционального анализа.
2.16. Внеплановый функциональный анализ - исследование, проводимое в соответствии с решением (поручением) Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан в отношении одного или нескольких органов исполнительной власти, не предусмотренное утвержденным в установленном порядке планом осуществления функционального анализа на соответствующий год.
2.17. Группа осуществления функционального анализа - уполномоченные распоряжением Правительства Республики Башкортостан сотрудники Аппарата Правительства, органов исполнительной власти (при необходимости), осуществляющие функциональный анализ.
2.18. Руководитель группы осуществления функционального анализа - сотрудник структурного подразделения Аппарата Правительства, уполномоченного на организацию функционального анализа, на которого в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан возложены полномочия по руководству группой осуществления функционального анализа, а также ответственность за выполнение программы осуществления функционального анализа и подготовку сводного отчета.
2.19. Доказательства - фактические данные и достоверная информация, основанные на документах, исследуемых в ходе осуществления функционального анализа, и подтверждающие наличие выявленных несоответствий и недостатков в деятельности объекта функционального анализа, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам мероприятий функционального анализа.
Участник группы осуществления функционального анализа получает доказательства путем выполнения следующих процедур:
инспектирование - исследование, при котором участник группы осуществления функционального анализа получает доказательства путем анализа представленных объектом функционального анализа документов и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям;
наблюдение - отслеживание участником группы осуществления функционального анализа процесса или процедуры, выполняемой работником объекта функционального анализа;
пересчет - анализ точности арифметических расчетов в первичных документах либо выполнение участником группы осуществления функционального анализа самостоятельных расчетов;
аналитические процедуры - анализ и оценка полученной участником группы осуществления функционального анализа информации с целью выявления соотношений и закономерностей, лежащих в основе несоответствий деятельности объекта функционального анализа требованиям нормативных правовых актов.
2.20. Справка - документ, составленный и подписанный участником группы осуществления функционального анализа и уполномоченным сотрудником объекта функционального анализа по результатам исследования одного из указанных в программе осуществления функционального анализа направлений деятельности.
2.21. Сводный отчет - документ, составленный и подписанный руководителем группы осуществления функционального анализа и руководителем объекта функционального анализа по результатам осуществления исследования.
2.22. Заключение по результатам осуществления функционального анализа - обязательный к исполнению документ, принимаемый по итогам рассмотрения сводного отчета на совещании с участием членов Президиума Правительства Республики Башкортостан, в котором отражаются:
недостатки и несоответствия, выявленные в результате осуществления функционального анализа;
предложения по устранению выявленных недостатков и несоответствий;
сроки представления в Аппарат Правительства ответа по результатам исполнения объектом функционального анализа рекомендаций, указанных в заключении.
3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
3.1. В рамках настоящих Правил при осуществлении функционального анализа органов исполнительной власти применяются следующие его формы, методы, способы осуществления и виды:
формы осуществления функционального анализа - текущая, последующая;
методы осуществления функционального анализа - комплексный, тематический;
способы осуществления функционального анализа - сплошной, выборочный;
виды функционального анализа - выездной, камеральный, комбинированный.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
4.1. Планирование осуществления функционального анализа на очередной календарный год является процессом формирования и утверждения плана осуществления функционального анализа (далее - План), выполняемого структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа.
4.2. Планирование мероприятий функционального анализа должно учитывать следующие требования:
формирование перечня объектов функционального анализа осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления функционального анализа каждого объекта функционального анализа - не реже одного раза в 3 года;
тематика мероприятий функционального анализа и их значимость определяются исходя из целей и задач органов исполнительной власти;
составлению Плана должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объекта функционального анализа, которая может проводиться с использованием соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, иных информационных ресурсов объекта функционального анализа.
4.3. В Плане устанавливаются:
объект функционального анализа;
исследуемый период;
метод осуществления функционального анализа;
способ осуществления функционального анализа;
вид функционального анализа;
срок осуществления функционального анализа (квартал).
4.4. Проект Плана формируется структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, до 30 сентября года, предшествующего очередному году.
4.5. План утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
5.1. Не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала осуществления функционального анализа структурное подразделение Аппарата Правительства, уполномоченное на организацию функционального анализа, готовит проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о проведении функционального анализа и обеспечивает его подписание.
5.2. В распоряжении указываются период осуществления функционального анализа, состав группы осуществления функционального анализа, программа осуществления функционального анализа, дата представления руководителем группы осуществления функционального анализа заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан результатов (материалов) функционального анализа.
5.3. Копия распоряжения направляется структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, объекту функционального анализа за 10 рабочих дней до даты начала мероприятия.
5.4. Программа осуществления функционального анализа содержит:
объект функционального анализа;
исследуемый период;
метод осуществления функционального анализа;
способ осуществления функционального анализа;
вид функционального анализа;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе мероприятия функционального анализа;
исполнителей группы осуществления функционального анализа по каждому анализируемому направлению.
5.5. В ходе подготовительного этапа участники группы осуществления функционального анализа:
знакомятся с распоряжением и программой осуществления функционального анализа;
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие деятельность объекта функционального анализа;
запрашивают у объекта функционального анализа копии документов, функциональный анализ которых возможно осуществить камеральным способом.
5.6. Руководитель объекта функционального анализа представляет в Аппарат Правительства запрашиваемые документы в трехдневный срок с момента получения запроса.
6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
6.1. В ходе осуществления функционального анализа руководитель группы функционального анализа:
обеспечивает общее руководство и контроль за деятельностью участников группы осуществления функционального анализа;
проводит вступительное и заключительное совещания с должностными лицами объекта функционального анализа;
составляет график представления участниками группы осуществления функционального анализа справок о результатах функционального анализа по направлениям деятельности объекта функционального анализа и доводит его до участников группы осуществления функционального анализа;
взаимодействует с руководителем объекта функционального анализа при решении возникающих в ходе осуществления функционального анализа вопросов;
осуществляет сбор справок от участников группы осуществления функционального анализа;
готовит и подписывает сводный отчет по результатам функционального анализа.
6.2. В ходе осуществления функционального анализа участники группы осуществления функционального анализа:
знакомятся с материалами проверок контрольных и надзорных органов, обращениями граждан и организаций, перепиской с исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
осуществляют функциональный анализ по направлениям, закрепленным за ними программой мероприятия;
выполняют указания руководителя группы, касающиеся организации и осуществления функционального анализа, выполнения служебного распорядка, оформления справок.
6.3. В ходе осуществления функционального анализа руководитель объекта функционального анализа:
организует предоставление документов, сведений и информации, запрашиваемых участниками группы осуществления функционального анализа, в установленные ими сроки;
обеспечивает (при необходимости) участников группы осуществления функционального анализа рабочими местами.
6.4. При проведении функционального анализа участниками группы осуществления функционального анализа должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
6.5. Результаты осуществления функционального анализа подлежат документированию в справках и сводном отчете по результатам функционального анализа с приложением документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением функционального анализа.
6.6. Участники группы осуществления функционального анализа оформляют и подписывают у должностных лиц объекта функционального анализа, ответственных за проверяемые направления, два экземпляра справок о результатах функционального анализа (далее - справки). Первый экземпляр справки передается руководителю объекта функционального анализа, второй экземпляр справки передается руководителю группы осуществления функционального анализа.
6.7. Документы, прилагаемые к справкам, заверяются в установленном порядке должностными лицами объекта функционального анализа.
6.8. В случае отказа участнику группы осуществления функционального анализа в предоставлении для изучения каких-либо документов или их копий в справке делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица объекта функционального анализа, отказавшего в предоставлении документов.
6.9. При наличии возражений и замечаний по содержанию справки должностное лицо объекта функционального анализа делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде и приобщаются к справке, являясь ее неотъемлемой частью.
6.10. На основании справок участников группы осуществления функционального анализа руководителем группы осуществления функционального анализа готовится сводный отчет по результатам функционального анализа.
6.11. Сводный отчет составляется в трех экземплярах. Один экземпляр сводного отчета передается руководителю объекта функционального анализа, второй экземпляр руководителем группы осуществления функционального анализа представляется в Правительство Республики Башкортостан для рассмотрения и принятия соответствующих решений, третий экземпляр с прилагаемыми документами формируется в соответствующее дело структурного подразделения Аппарата Правительства, уполномоченного на организацию функционального анализа.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
И КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ
НЕДОСТАТКОВ И НЕСООТВЕТСТВИЙ
7.1. По результатам рассмотрения Правительством Республики Башкортостан сводного отчета, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, в адрес руководителя объекта функционального анализа направляется заключение по результатам осуществления функционального анализа с рекомендациями по предупреждению и устранению выявленных в ходе функционального анализа недостатков и несоответствий.
7.2. Проект заключения по результатам осуществления функционального анализа готовится структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, и представляется на рассмотрение заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
7.3. Заключение по результатам осуществления функционального анализа содержит:
перечень недостатков и несоответствий, выявленных по результатам функционального анализа в деятельности объекта функционального анализа, сроки для их устранения;
рекомендации по совершенствованию деятельности объекта функционального анализа и предупреждению повторного возникновения недостатков и несоответствий.
7.4. В срок, установленный в заключении по результатам осуществления функционального анализа, руководитель объекта функционального анализа представляет заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан отчет об устранении выявленных в ходе функционального анализа недостатков и несоответствий по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
7.5. Результаты функционального анализа могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
Приложение
к Правилам организации и
осуществления функционального
анализа органов исполнительной власти
Республики Башкортостан
ОТЧЕТ
об устранении выявленных в ходе функционального анализа
недостатков и несоответствий
Сводный отчет по результатам функционального анализа от "___" ______ 201_ г.
Заключение по результатам функционального анализа от "___" ______ 201_ г.
№ п/п
Наименование недостатков и несоответствий
Информация об устранении
Срок выполнения
Примечание
1
2
...
Руководитель
органа исполнительной власти
Республики Башкортостан _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 519
О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
АНАЛИЗА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях реализации Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2003 года № 116 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 ноября 2014 г. № 519
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2003 года № 116 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Башкортостан" и определяют порядок организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти Республики Башкортостан (далее - органы исполнительной власти).
1.2. Правила устанавливают:
основные этапы организации и осуществления функционального анализа органов исполнительной власти;
требования по оформлению результатов осуществления функционального анализа органов исполнительной власти;
требования к порядку рассмотрения результатов осуществления функционального анализа органов исполнительной власти и выполнения принятых управленческих решений.
1.3. Организует и проводит функциональный анализ органов исполнительной власти Аппарат Правительства Республики Башкортостан (далее - Аппарат Правительства).
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются во всех видах документов, формируемых при осуществлении функционального анализа органов исполнительной власти.
2.2. Функциональный анализ - мероприятия по исследованию деятельности органов исполнительной власти на предмет выявления избыточных, дублирующих, уточнения существующих и формулирования недостающих функций, результаты которых позволяют осуществить органу исполнительной власти комплекс работ: от организационных изменений до разработки административных регламентов и стандартов оказания государственных услуг (осуществления функций).
2.3. Объект функционального анализа - орган исполнительной власти, в отношении которого осуществляются мероприятия функционального анализа.
2.4. Субъекты функционального анализа - отраслевые подразделения и структурное подразделение Аппарата Правительства, уполномоченное на организацию функционального анализа, сотрудники органов исполнительной власти (по необходимости), осуществляющие процессы и операции функционального анализа в соответствии с возложенными на них полномочиями.
2.5. Предмет функционального анализа - деятельность, осуществляемая органом исполнительной власти в рамках закрепленных за ним функций и полномочий, а также формируемые им документы, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность деятельности.
2.6. Анализируемый период - период деятельности объекта функционального анализа, подлежащий исследованию.
2.7. Комплексный функциональный анализ - мероприятия, при которых исследуются все направления деятельности объекта функционального анализа.
2.8. Тематический функциональный анализ - исследование отдельных направлений деятельности и (или) отдельных вопросов деятельности объекта функционального анализа.
2.9. Сплошной функциональный анализ - исследование всех процессов и операций деятельности объекта функционального анализа за весь анализируемый период.
2.10. Выборочный функциональный анализ - исследование части процессов и операций деятельности объекта функционального анализа в выбранном интервале анализируемого периода.
2.11. Выездной функциональный анализ исследование, осуществляемое по месту нахождения объекта функционального анализа.
2.12. Камеральный функциональный анализ - действие, осуществляемое по месту нахождения субъекта функционального анализа с использованием удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения и иным информационным ресурсам объекта функционального анализа, в том числе осуществляемое на основе копий документов и материалов, представленных объектом функционального анализа.
2.13. Комбинированный функциональный анализ - исследование, осуществляемое как по месту нахождения объекта функционального анализа, так и по месту нахождения субъекта функционального анализа с использованием удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения и иным информационным ресурсам объекта функционального анализа, в том числе осуществляемое на основе копий документов и материалов, представленных объектом функционального анализа.
2.14. План осуществления функционального анализа - документ, включающий в себя перечень органов исполнительной власти, деятельность которых подлежит исследованию в указанный период очередного года.
2.15. Программа осуществления функционального анализа - документ, включающий в себя перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе функционального анализа.
2.16. Внеплановый функциональный анализ - исследование, проводимое в соответствии с решением (поручением) Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан в отношении одного или нескольких органов исполнительной власти, не предусмотренное утвержденным в установленном порядке планом осуществления функционального анализа на соответствующий год.
2.17. Группа осуществления функционального анализа - уполномоченные распоряжением Правительства Республики Башкортостан сотрудники Аппарата Правительства, органов исполнительной власти (при необходимости), осуществляющие функциональный анализ.
2.18. Руководитель группы осуществления функционального анализа - сотрудник структурного подразделения Аппарата Правительства, уполномоченного на организацию функционального анализа, на которого в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан возложены полномочия по руководству группой осуществления функционального анализа, а также ответственность за выполнение программы осуществления функционального анализа и подготовку сводного отчета.
2.19. Доказательства - фактические данные и достоверная информация, основанные на документах, исследуемых в ходе осуществления функционального анализа, и подтверждающие наличие выявленных несоответствий и недостатков в деятельности объекта функционального анализа, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам мероприятий функционального анализа.
Участник группы осуществления функционального анализа получает доказательства путем выполнения следующих процедур:
инспектирование - исследование, при котором участник группы осуществления функционального анализа получает доказательства путем анализа представленных объектом функционального анализа документов и материалов на предмет их соответствия установленным требованиям;
наблюдение - отслеживание участником группы осуществления функционального анализа процесса или процедуры, выполняемой работником объекта функционального анализа;
пересчет - анализ точности арифметических расчетов в первичных документах либо выполнение участником группы осуществления функционального анализа самостоятельных расчетов;
аналитические процедуры - анализ и оценка полученной участником группы осуществления функционального анализа информации с целью выявления соотношений и закономерностей, лежащих в основе несоответствий деятельности объекта функционального анализа требованиям нормативных правовых актов.
2.20. Справка - документ, составленный и подписанный участником группы осуществления функционального анализа и уполномоченным сотрудником объекта функционального анализа по результатам исследования одного из указанных в программе осуществления функционального анализа направлений деятельности.
2.21. Сводный отчет - документ, составленный и подписанный руководителем группы осуществления функционального анализа и руководителем объекта функционального анализа по результатам осуществления исследования.
2.22. Заключение по результатам осуществления функционального анализа - обязательный к исполнению документ, принимаемый по итогам рассмотрения сводного отчета на совещании с участием членов Президиума Правительства Республики Башкортостан, в котором отражаются:
недостатки и несоответствия, выявленные в результате осуществления функционального анализа;
предложения по устранению выявленных недостатков и несоответствий;
сроки представления в Аппарат Правительства ответа по результатам исполнения объектом функционального анализа рекомендаций, указанных в заключении.
3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА, ВИДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
3.1. В рамках настоящих Правил при осуществлении функционального анализа органов исполнительной власти применяются следующие его формы, методы, способы осуществления и виды:
формы осуществления функционального анализа - текущая, последующая;
методы осуществления функционального анализа - комплексный, тематический;
способы осуществления функционального анализа - сплошной, выборочный;
виды функционального анализа - выездной, камеральный, комбинированный.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
4.1. Планирование осуществления функционального анализа на очередной календарный год является процессом формирования и утверждения плана осуществления функционального анализа (далее - План), выполняемого структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа.
4.2. Планирование мероприятий функционального анализа должно учитывать следующие требования:
формирование перечня объектов функционального анализа осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления функционального анализа каждого объекта функционального анализа - не реже одного раза в 3 года;
тематика мероприятий функционального анализа и их значимость определяются исходя из целей и задач органов исполнительной власти;
составлению Плана должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объекта функционального анализа, которая может проводиться с использованием соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, иных информационных ресурсов объекта функционального анализа.
4.3. В Плане устанавливаются:
объект функционального анализа;
исследуемый период;
метод осуществления функционального анализа;
способ осуществления функционального анализа;
вид функционального анализа;
срок осуществления функционального анализа (квартал).
4.4. Проект Плана формируется структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, до 30 сентября года, предшествующего очередному году.
4.5. План утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
5.1. Не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала осуществления функционального анализа структурное подразделение Аппарата Правительства, уполномоченное на организацию функционального анализа, готовит проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о проведении функционального анализа и обеспечивает его подписание.
5.2. В распоряжении указываются период осуществления функционального анализа, состав группы осуществления функционального анализа, программа осуществления функционального анализа, дата представления руководителем группы осуществления функционального анализа заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан результатов (материалов) функционального анализа.
5.3. Копия распоряжения направляется структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, объекту функционального анализа за 10 рабочих дней до даты начала мероприятия.
5.4. Программа осуществления функционального анализа содержит:
объект функционального анализа;
исследуемый период;
метод осуществления функционального анализа;
способ осуществления функционального анализа;
вид функционального анализа;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе мероприятия функционального анализа;
исполнителей группы осуществления функционального анализа по каждому анализируемому направлению.
5.5. В ходе подготовительного этапа участники группы осуществления функционального анализа:
знакомятся с распоряжением и программой осуществления функционального анализа;
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, регламентирующие деятельность объекта функционального анализа;
запрашивают у объекта функционального анализа копии документов, функциональный анализ которых возможно осуществить камеральным способом.
5.6. Руководитель объекта функционального анализа представляет в Аппарат Правительства запрашиваемые документы в трехдневный срок с момента получения запроса.
6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
6.1. В ходе осуществления функционального анализа руководитель группы функционального анализа:
обеспечивает общее руководство и контроль за деятельностью участников группы осуществления функционального анализа;
проводит вступительное и заключительное совещания с должностными лицами объекта функционального анализа;
составляет график представления участниками группы осуществления функционального анализа справок о результатах функционального анализа по направлениям деятельности объекта функционального анализа и доводит его до участников группы осуществления функционального анализа;
взаимодействует с руководителем объекта функционального анализа при решении возникающих в ходе осуществления функционального анализа вопросов;
осуществляет сбор справок от участников группы осуществления функционального анализа;
готовит и подписывает сводный отчет по результатам функционального анализа.
6.2. В ходе осуществления функционального анализа участники группы осуществления функционального анализа:
знакомятся с материалами проверок контрольных и надзорных органов, обращениями граждан и организаций, перепиской с исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан;
осуществляют функциональный анализ по направлениям, закрепленным за ними программой мероприятия;
выполняют указания руководителя группы, касающиеся организации и осуществления функционального анализа, выполнения служебного распорядка, оформления справок.
6.3. В ходе осуществления функционального анализа руководитель объекта функционального анализа:
организует предоставление документов, сведений и информации, запрашиваемых участниками группы осуществления функционального анализа, в установленные ими сроки;
обеспечивает (при необходимости) участников группы осуществления функционального анализа рабочими местами.
6.4. При проведении функционального анализа участниками группы осуществления функционального анализа должны быть получены доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
6.5. Результаты осуществления функционального анализа подлежат документированию в справках и сводном отчете по результатам функционального анализа с приложением документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением функционального анализа.
6.6. Участники группы осуществления функционального анализа оформляют и подписывают у должностных лиц объекта функционального анализа, ответственных за проверяемые направления, два экземпляра справок о результатах функционального анализа (далее - справки). Первый экземпляр справки передается руководителю объекта функционального анализа, второй экземпляр справки передается руководителю группы осуществления функционального анализа.
6.7. Документы, прилагаемые к справкам, заверяются в установленном порядке должностными лицами объекта функционального анализа.
6.8. В случае отказа участнику группы осуществления функционального анализа в предоставлении для изучения каких-либо документов или их копий в справке делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица объекта функционального анализа, отказавшего в предоставлении документов.
6.9. При наличии возражений и замечаний по содержанию справки должностное лицо объекта функционального анализа делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде и приобщаются к справке, являясь ее неотъемлемой частью.
6.10. На основании справок участников группы осуществления функционального анализа руководителем группы осуществления функционального анализа готовится сводный отчет по результатам функционального анализа.
6.11. Сводный отчет составляется в трех экземплярах. Один экземпляр сводного отчета передается руководителю объекта функционального анализа, второй экземпляр руководителем группы осуществления функционального анализа представляется в Правительство Республики Башкортостан для рассмотрения и принятия соответствующих решений, третий экземпляр с прилагаемыми документами формируется в соответствующее дело структурного подразделения Аппарата Правительства, уполномоченного на организацию функционального анализа.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
И КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ
НЕДОСТАТКОВ И НЕСООТВЕТСТВИЙ
7.1. По результатам рассмотрения Правительством Республики Башкортостан сводного отчета, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, в адрес руководителя объекта функционального анализа направляется заключение по результатам осуществления функционального анализа с рекомендациями по предупреждению и устранению выявленных в ходе функционального анализа недостатков и несоответствий.
7.2. Проект заключения по результатам осуществления функционального анализа готовится структурным подразделением Аппарата Правительства, уполномоченным на организацию функционального анализа, и представляется на рассмотрение заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
7.3. Заключение по результатам осуществления функционального анализа содержит:
перечень недостатков и несоответствий, выявленных по результатам функционального анализа в деятельности объекта функционального анализа, сроки для их устранения;
рекомендации по совершенствованию деятельности объекта функционального анализа и предупреждению повторного возникновения недостатков и несоответствий.
7.4. В срок, установленный в заключении по результатам осуществления функционального анализа, руководитель объекта функционального анализа представляет заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан отчет об устранении выявленных в ходе функционального анализа недостатков и несоответствий по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
7.5. Результаты функционального анализа могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
Приложение
к Правилам организации и
осуществления функционального
анализа органов исполнительной власти
Республики Башкортостан
ОТЧЕТ
об устранении выявленных в ходе функционального анализа
недостатков и несоответствий
Сводный отчет по результатам функционального анализа от "___" ______ 201_ г.
Заключение по результатам функционального анализа от "___" ______ 201_ г.
№ п/п
Наименование недостатков и несоответствий
Информация об устранении
Срок выполнения
Примечание
1
2
...
Руководитель
органа исполнительной власти
Республики Башкортостан _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------