Постановление Правительства РБ от 31.12.2014 N 664 "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207, от 03.07.2015 № 249)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007 года № 5 "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года № 290 "О внесении изменений в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2010 года № 478 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2012 года № 255 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
пункт 3 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 года № 161 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в срок до 1 апреля 2015 года обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в утверждаемый настоящим Постановлением Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в части установления подушевого норматива финансирования срочной социальной услуги.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
5. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 г. № 664
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207, от 03.07.2015 № 249)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления поставщиками социальных услуг срочных социальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
1.4. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
1.5. Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан и включает:
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
1.6. Номенклатура организаций, предоставляющих срочные социальные услуги, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
1.8. Информирование граждан о видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках срочных социальных услуг осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются срочные социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение срочных социальных услуг республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2015 № 207)
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ СРОЧНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207)
2.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги являются заявление получателя социальной услуги или его законного представителя о предоставлении срочной социальной услуги, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.2. Заявление о предоставлении срочной социальной услуги (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина (для лица, освободившегося из учреждения уголовно-исправительной системы, - справка установленного образца об освобождении из учреждения уголовно-исправительной системы);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями.
2.4. В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
2.5. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в день поступления заявления составляет акт опроса гражданина либо его законного представителя (далее - акт опроса).
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.8. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.9. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в целях формирования регистра получателей социальных услуг Республики Башкортостан в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона, запрашивают в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина.
2.10. В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, а также в случае, если гражданин самостоятельно не может обратиться с заявлением непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, работниками республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, по личному согласию гражданина или его законного представителя проводится обследование социально-бытовых условий гражданина, по итогам которого составляются акт обследования социально-бытовых условий гражданина и акт опроса.
В случае наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, в день проведения обследования социально-бытовых условий гражданина, составления акта опроса гражданином или его законным представителем составляется заявление либо заявление об отказе в предоставлении срочной социальной услуги.
2.11. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину срочной социальной услуги учитываются его нуждаемость в получении такой срочной социальной услуги и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
а) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) отсутствие работы и средств к существованию;
в) потеря жилого помещения (домовладения) или имущественные потери в жилом помещении (домовладении) в связи с пожаром или вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
г) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
2.12. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в срочной социальной услуге и о предоставлении срочной социальной услуги либо об отказе в предоставлении срочной социальной услуги немедленно с момента поступления заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной форме немедленно.
2.13. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя.
2.14. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.15. В целях подтверждения сведений, изложенных в акте опроса, для определения срока нуждаемости получателя социальной услуги республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, запрашивают необходимые сведения и документы у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.
3.3. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами срочных социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления.
3.5. Республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания утверждается рекомендуемая форма акта о предоставлении срочных социальных услуг.
3.6. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя или его законного представителя.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2015 № 207)
3.7. Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от получения срочной социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
3.8. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения срочной социальной услуги освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания, государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление срочной социальной услуги.
3.9. При предоставлении срочных социальных услуг поставщики социальных услуг обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии с настоящим Порядком;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного их посещения законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
л) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
м) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
н) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.10. Поставщики социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.11. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Основаниями для прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
а) предоставление получателю социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
б) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
в) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) о прекращении предоставления срочных социальных услуг;
г) исключен. - Постановление Правительства РБ от 02.06.2015 № 207.
5. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Основными факторами, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям, являются:
а) адресность предоставления срочных социальных услуг;
б) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в срочных социальных услугах;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
5.2. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, используют следующие критерии:
а) полнота предоставления срочной социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
б) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
6.1. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
6.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
6.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Порядку предоставления
срочных социальных услуг
поставщиками социальных услуг
СТАНДАРТЫ
СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 03.07.2015 № 249)
№ п/п
Описание услуги
Объем услуги (периодичность оказания услуги/время, затрачиваемое на оказание услуги один раз), мин.
Срок предоставления услуги
Показатель качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
Подушевой норматив финансирования социальной услуги, рубли
1
2
3
4
5
6
7
1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
1.1
Оказание помощи в виде набора продуктов питания для лиц, оказавшихся без средств к существованию, по обращению
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/ 30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями;
результативность предоставления социальной услуги:
степень улучшения психоэмоционального состояния;
решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальных услуг
продукты питания предоставляются лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации без средств к существованию;
продукты должны соответствовать установленным срокам годности, оказание услуги должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
182,46
1.2
Оказание помощи в виде горячих обедов для лиц, оказавшихся без средств к существованию
по мере необходимости/не чаще 5 раз в неделю (исключая праздничные и выходные дни)/20 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
продукты должны соответствовать установленным срокам годности, оказание услуги должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
143,27
2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
2.1
Оказание помощи в виде одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости
по мере необходимости/не чаще 3 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
одежда и обувь должны соответствовать размеру получателя социальной услуги и быть пригодными к носке
167,18 рубля - в городской местности;
482,72 рубля - в сельской местности
3. Содействие в получении временного жилого помещения
3.1
Помощь в виде получения места в государственном бюджетном учреждении Комплексный центр для лиц без определенного места жительства, в кризисных центрах для женщин и детей, находящихся в социально опасном положении
по мере необходимости/ не более 6 месяцев
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
услуга предоставляется лицам без определенного места жительства, без средств к существованию;
женщинам и детям, находящимся в социально опасном положении
182,46
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных
интересов получателей социальных услуг
4.1
Содействие в приглашении юриста, нотариуса, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, контроль за их прохождением
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
при оказании услуги должна быть обеспечена квалифицированная юридическая помощь, оказано содействие в возможности восстановления законных прав и интересов лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - получателям социальных услуг
182,46
4.2
Сопровождение в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно
по мере необходимости /не чаще 4 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
при оказании услуги должна быть обеспечена транспортная доступность для сопровождения получателя социальных услуг до места консультаций
182,46
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе
психологов и священнослужителей
5.1
Содействие в приглашении психолога, священнослужителя для консультирования и проведения беседы по интересующим получателя услуги проблемам в целях содействия в мобилизации его психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/45 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
содействие в получении экстренной психологической помощи в целях восстановления положительного психоэмоционального состояния получателя социальной услуги
182,46
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207, от 03.07.2015 № 249)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007 года № 5 "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года № 290 "О внесении изменений в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2010 года № 478 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2012 года № 255 "О внесении изменения в государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";
пункт 3 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2014 года № 161 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в срок до 1 апреля 2015 года обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта постановления Правительства Республики Башкортостан о внесении изменений в утверждаемый настоящим Постановлением Порядок предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в части установления подушевого норматива финансирования срочной социальной услуги.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
5. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 г. № 664
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207, от 03.07.2015 № 249)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления поставщиками социальных услуг срочных социальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
1.4. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности посредством оказания получателям социальных услуг разовой помощи.
1.5. Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан и включает:
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
1.6. Номенклатура организаций, предоставляющих срочные социальные услуги, утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
1.8. Информирование граждан о видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках срочных социальных услуг осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются срочные социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
1.9. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение срочных социальных услуг республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2015 № 207)
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ СРОЧНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 02.06.2015 № 207)
2.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги являются заявление получателя социальной услуги или его законного представителя о предоставлении срочной социальной услуги, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка.
2.2. Заявление о предоставлении срочной социальной услуги (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина (для лица, освободившегося из учреждения уголовно-исправительной системы, - справка установленного образца об освобождении из учреждения уголовно-исправительной системы);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями.
2.4. В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.
2.5. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в день поступления заявления составляет акт опроса гражданина либо его законного представителя (далее - акт опроса).
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.7. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.8. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.
2.9. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, в целях формирования регистра получателей социальных услуг Республики Башкортостан в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона, запрашивают в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина.
2.10. В случае поступления информации от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, а также в случае, если гражданин самостоятельно не может обратиться с заявлением непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, работниками республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, по личному согласию гражданина или его законного представителя проводится обследование социально-бытовых условий гражданина, по итогам которого составляются акт обследования социально-бытовых условий гражданина и акт опроса.
В случае наличия обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, в день проведения обследования социально-бытовых условий гражданина, составления акта опроса гражданином или его законным представителем составляется заявление либо заявление об отказе в предоставлении срочной социальной услуги.
2.11. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину срочной социальной услуги учитываются его нуждаемость в получении такой срочной социальной услуги и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
а) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) отсутствие работы и средств к существованию;
в) потеря жилого помещения (домовладения) или имущественные потери в жилом помещении (домовладении) в связи с пожаром или вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
г) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
2.12. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в срочной социальной услуге и о предоставлении срочной социальной услуги либо об отказе в предоставлении срочной социальной услуги немедленно с момента поступления заявления.
О принятом решении заявитель информируется в письменной форме немедленно.
2.13. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги принимается в следующих случаях:
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
представление недостоверных сведений;
представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя.
2.14. Решение об отказе в предоставлении срочной социальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.15. В целях подтверждения сведений, изложенных в акте опроса, для определения срока нуждаемости получателя социальной услуги республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, запрашивают необходимые сведения и документы у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей.
3.3. Срочные социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами срочных социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления.
3.5. Республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания утверждается рекомендуемая форма акта о предоставлении срочных социальных услуг.
3.6. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя или его законного представителя.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 02.06.2015 № 207)
3.7. Гражданин или его законный представитель вправе отказаться от получения срочной социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
3.8. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения срочной социальной услуги освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания, государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление срочной социальной услуги.
3.9. При предоставлении срочных социальных услуг поставщики социальных услуг обязаны:
а) соблюдать права человека и гражданина;
б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;
г) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии с настоящим Порядком;
д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;
е) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством Российской Федерации;
з) предоставлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или в государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного их посещения законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
л) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
м) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
н) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
3.10. Поставщики социальных услуг при предоставлении срочных социальных услуг не вправе:
а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
в) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
3.11. Результатом предоставления срочных социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Основаниями для прекращения предоставления срочных социальных услуг являются:
а) предоставление получателю социальных услуг срочной социальной услуги в полном объеме;
б) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
в) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) о прекращении предоставления срочных социальных услуг;
г) исключен. - Постановление Правительства РБ от 02.06.2015 № 207.
5. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Основными факторами, определяющими качество срочных социальных услуг, предоставляемых получателям, являются:
а) адресность предоставления срочных социальных услуг;
б) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в срочных социальных услугах;
г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг.
5.2. При оценке качества срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, используют следующие критерии:
а) полнота предоставления срочной социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;
б) своевременность предоставления срочной социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления срочной социальной услуги.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
6.1. Контроль за предоставлением срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.
6.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
6.3. К внешней форме контроля относятся:
а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;
б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
6.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Порядку предоставления
срочных социальных услуг
поставщиками социальных услуг
СТАНДАРТЫ
СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 03.07.2015 № 249)
№ п/п
Описание услуги
Объем услуги (периодичность оказания услуги/время, затрачиваемое на оказание услуги один раз), мин.
Срок предоставления услуги
Показатель качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
Подушевой норматив финансирования социальной услуги, рубли
1
2
3
4
5
6
7
1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов
1.1
Оказание помощи в виде набора продуктов питания для лиц, оказавшихся без средств к существованию, по обращению
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/ 30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями;
результативность предоставления социальной услуги:
степень улучшения психоэмоционального состояния;
решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальных услуг
продукты питания предоставляются лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации без средств к существованию;
продукты должны соответствовать установленным срокам годности, оказание услуги должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
182,46
1.2
Оказание помощи в виде горячих обедов для лиц, оказавшихся без средств к существованию
по мере необходимости/не чаще 5 раз в неделю (исключая праздничные и выходные дни)/20 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
продукты должны соответствовать установленным срокам годности, оказание услуги должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
143,27
2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости
2.1
Оказание помощи в виде одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости
по мере необходимости/не чаще 3 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
одежда и обувь должны соответствовать размеру получателя социальной услуги и быть пригодными к носке
167,18 рубля - в городской местности;
482,72 рубля - в сельской местности
3. Содействие в получении временного жилого помещения
3.1
Помощь в виде получения места в государственном бюджетном учреждении Комплексный центр для лиц без определенного места жительства, в кризисных центрах для женщин и детей, находящихся в социально опасном положении
по мере необходимости/ не более 6 месяцев
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
услуга предоставляется лицам без определенного места жительства, без средств к существованию;
женщинам и детям, находящимся в социально опасном положении
182,46
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных
интересов получателей социальных услуг
4.1
Содействие в приглашении юриста, нотариуса, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, контроль за их прохождением
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
при оказании услуги должна быть обеспечена квалифицированная юридическая помощь, оказано содействие в возможности восстановления законных прав и интересов лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - получателям социальных услуг
182,46
4.2
Сопровождение в юридическую консультацию, к нотариусу и обратно
по мере необходимости /не чаще 4 раз в год/30 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
при оказании услуги должна быть обеспечена транспортная доступность для сопровождения получателя социальных услуг до места консультаций
182,46
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе
психологов и священнослужителей
5.1
Содействие в приглашении психолога, священнослужителя для консультирования и проведения беседы по интересующим получателя услуги проблемам в целях содействия в мобилизации его психологических, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации
по мере необходимости/не чаще 4 раз в год/45 минут
в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг
полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность ее предоставления
содействие в получении экстренной психологической помощи в целях восстановления положительного психоэмоционального состояния получателя социальной услуги
182,46
------------------------------------------------------------------