Постановление главы Администрации городского округа г. Салават РБ от 16.06.2014 N 1221-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 1221-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля за использованием муниципального жилого фонда городского округа город Салават Республики Башкортостан, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, феральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (приложение № 1).
2. Организационно-контрольному отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее Постановление:
2.1. Не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для включения его в республиканский регистр правовых актов.
2.2. В течение 5 рабочих дней после опубликования (обнародования) направить в прокуратуру города Салавата.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее Постановление разместить на сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан: www.salavat.ru (или обеспечить его опубликование в газете "Выбор" г. Салавата - в зависимости от необходимости).
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации -
заместитель по финансам,
экономике и инвестициям
О.М.ФЕНИН





Приложение № 1
к Постановлению главы Администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 16 июня 2014 г. № 1221-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает:
- порядок организации и проведения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный контроль);
- формы осуществления муниципального контроля;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального контроля;
- механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также граждан при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.3. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Целями муниципального контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства гражданами на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.5. Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия, осуществляемых ими действий (бездействия), обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.6. Под мероприятием по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля по рассмотрению документов граждан, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, по проведению исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.7. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор осуществляется соответствующим законом.
Для обеспечения координации в сфере муниципального жилищного контроля могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по контролю и надзору.
1.8. Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан.
1.9. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является отдел муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - орган муниципального контроля).
Место нахождения органа: Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 2.
Почтовый адрес: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 2.
Телефон (3476) 35-62-57, 36-20-11.
График работы органа муниципального контроля: с 9.00 час. до 18.00 час.
Перерыв на обед с 13.00 час до 14.00 час., выходной: суббота, воскресенье.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: 57.omk1@bashkortostan.ru.
1.10. На официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан www.salavat.ru, на информационном стенде размещается следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные ежеквартальные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа муниципального контроля.
1.11. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

2.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля (приложение 3).
2.2. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, гражданам или их уполномоченным представителям.
По просьбе граждан или их уполномоченных представителей должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Предметом проверки является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.2. Плановые проверки проводятся на основания разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежеквартальных планов, утвержденных руководителем органа муниципального контроля и опубликованных на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан www.salavat.ru до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
3.4. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами в процессе осуществления действий (бездействий), обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 настоящего административного регламента.
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки граждане уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение двадцати четырех часов до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
4.6. В случае, если в результате деятельности граждан причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы граждан, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих граждан муниципального контроля.
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес граждан или иных органов, которые могут располагать такими сведениями, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, граждане или иные органы, которые могут располагать такими сведениями, обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы или сведения.
5.6. Указанные в запросе документы или сведения представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица.
5.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.9. Граждане, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.8 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.10. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом, гражданином или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
5.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у гражданина или другого органа сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

6. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах граждан сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требованиям установленных муниципальными правовыми актами.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту пользования гражданами жилых помещений муниципального жилищного фонда.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах граждан;
2) оценить соответствие действий (бездействий) обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления граждан, их уполномоченных представителей с распоряжением руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Граждане, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения.
6.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки граждан экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с гражданами, в отношении которых проводится проверка.

7. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

7.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать тридцати календарных дней.
7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на тридцать дней.

8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в 2-х экземплярах (приложение 2).
8.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений (приложение 1) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в одном экземпляре, копия которого с копиями приложений вручается гражданам, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия граждан или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданам, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. Граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом граждане вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

9. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОТНОШЕНИИ
ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что действия (бездействия) граждан при эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

10. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Основанием для начала контроля за устранением нарушений жилищного законодательства является выданное предписание.
В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения. При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки. При проведении проверки исполнения предписания должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения жилищного законодательства в 2-х экземплярах с приложением документов, подтверждающих выполнение или невыполнение предписания по устранению выявленных нарушений. Один из которых с копиями приложений вручается гражданину под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе муниципального контроля.

11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИЙ ПРОВЕРКИ

11.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего административного регламента;
5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
11.2. Должностные лица органов муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) в пределах полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, направлять по подведомственности для рассмотрения дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

12.1. Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

13. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

13.1. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Граждане, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, подлежащие такому контролю.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

14.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ





Приложение № 1
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля в отношении
граждан на территории городского
округа город Салават
Республики Башкортостан

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений жилищного законодательства

"__" ___________ 20__ г. _____________________
(место составления)

На основании пункта 9 статьи 14 Жилищного кодекса РФ и Акта проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства от _____________ № _____________

ПРЕДПИСЫВАЮ:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, которому выдается предписание)

N
п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

2
3
4
1



2



3




Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля ______________________ не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

__________________________________ __________________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:
_______________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ





Приложение № 2
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля в отношении
граждан на территории городского
округа город Салават
Республики Башкортостан

_____________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

_____________________________ "___" ________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

№ ________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
его уполномоченного представителя)
"___" _____________ 20___ г.
_________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ





Приложение № 3
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля в отношении
граждан на территории городского
округа город Салават
Республики Башкортостан


(наименование органа муниципального жилищного контроля)

Распоряжение

№ _____ от "___" ________
20__ г.

1. Провести плановую/внеплановую, документарную/выездную проверку в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: ______________________, нанимателем которого является: ___________________________

2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки: ________________________________________________

3. При проведении проверки привлечь экспертов и представителей экспертных организаций _______________________________________________

4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью ____________________________

5. Задачами настоящей проверки являются _____________________________________________

6. Предметом настоящей проверки являются сведения, содержащиеся в документах на жилые помещения, находящиеся в пользовании граждан, и связанные с исполнением ими обязательных требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащими нормы жилищного права.

7. Срок проведения проверки: _______ дней.
7.1. К проведению проверки приступить с "___" ________ 20____ года.
7.2. Проверку окончить не позднее "___" ________ 20____ года.

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________

9. Административные регламенты по осуществлению муниципального жилищного контроля ________________________________

10. Перечень документов, представление которых гражданином необходимы для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________

Руководитель органа муниципального контроля Ф.И.О.

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ


------------------------------------------------------------------