Приказ Минжилкомхоза РБ N 04/06-253, Государственного комитета РБ по тарифам N 67 от 29.08.2014 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения "
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 сентября 2014 г. № 5130
-----------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
№ 04/06-253
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ
№ 67
ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В
РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", от 5 сентября 2013 года № 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам" приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.
Министр
С.И.АФОНИН
Председатель
Ф.Ф.САЛИМГАРЕЕВ
Приложение
к Приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
№ 04/06-253,
Государственного комитета
Республики Башкортостан по тарифам
№ 67
от 29 августа 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Положение) определяет порядок и условия утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - регулируемая организация (-и)).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", от 5 сентября 2013 года № 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. Утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ) по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
4. Отказ в утверждении и (или) согласовании инвестиционной программы может быть обжалован регулируемой организацией в судебном порядке.
II. СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
5. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов Республики Башкортостан.
6. Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование Минжилкомхоза РБ, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения регулируемой организации, установленные уполномоченным органом, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы.
В случае, если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
8. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по следующим группам:
а) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:
строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);
строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);
увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);
увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);
б) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);
в) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:
реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);
реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);
г) мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;
д) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:
вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);
вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).
9. Инвестиционная программа содержит плановые значения следующих показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):
а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт*ч/мЗ);
б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./мЗ);
в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);
г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);
д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);
е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара);
ж) показатели экологической эффективности систем централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;
з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с Правилами определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года № 452.
10. В инвестиционной программе устанавливаются текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.
11. Инвестиционная программа содержит график выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.
12. Инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:
а) собственные средства, в том числе:
амортизационные отчисления;
прибыль, направленную на инвестиции;
средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);
прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;
б) привлеченные средства, в том числе:
кредиты;
займы;
прочие привлеченные средства;
в) бюджетное финансирование;
г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.
13. В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.
14. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:
а) приобретение материалов и оборудования;
б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;
в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
г) подготовку проектной документации;
д) проведение регистрации объектов;
е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.
15. В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
16. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:
а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения по годам;
б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;
в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;
г) плановые и фактические показатели финансового состояния регулируемой организации;
д) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.
17. Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем), содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
18. Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.
III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
19. Инвестиционная программа представляется на утверждение в Минжилкомхоз РБ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии, заверенные руководителем регулируемой организации или лицом, исполняющим его обязанности) вместе с сопроводительным письмом на ее утверждение за подписью руководителя регулируемой организации или лицом, исполняющим его обязанности, до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
20. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 6 - 18 настоящего Положения Минжилкомхоз РБ в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
21. В случае, если инвестиционная программа не соответствует пунктам 6 - 18 настоящего Положения, Минжилкомхоз РБ в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
22. Регулируемая организация представляет с учетом требований пункта 19 настоящего Положения доработанную в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Минжилкомхоза РБ.
23. Минжилкомхоз РБ направляет доработанную в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
24. В случае получения от согласующего инвестиционную программу органа местного самоуправления уведомления об отказе в согласовании инвестиционной программы Минжилкомхоз РБ в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
25. Минжилкомхоз РБ в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения.
26. Минжилкомхоз РБ в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, направляет инвестиционную программу на согласование в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
27. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в течение 7 дней со дня получения от Минжилкомхоза РБ инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании инвестиционной программы или об отказе в согласовании инвестиционной программы с указанием причин отказа.
28. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о согласовании инвестиционной программы или об отказе в согласовании инвестиционной программы направляет данное решение в Минжилкомхоз РБ.
29. Основаниями для отказа в утверждении Минжилкомхозом РБ инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
30. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
31. Решение Минжилкомхоза РБ об отказе в утверждении инвестиционной программы по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 настоящего Положения, принимается на основании соответствующего решения Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам об отказе в согласовании инвестиционной программы.
32. В случае принятия Минжилкомхозом РБ решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в Минжилкомхоз РБ, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления и с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 23, 26 - 28 настоящего Положения.
33. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
34. Решение об утверждении инвестиционной программы принимается Минжилкомхозом РБ до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы и оформляется приказом Минжилкомхоза РБ.
35. Приказ Минжилкомхоза РБ об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм) подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти Республики Башкортостан, и также публикуется на официальном сайте Минжилкомхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа Минжилкомхоза РБ об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм)).
36. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.
37. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в Минжилкомхоз РБ для внесения изменений в инвестиционную программу.
38. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.
IV. КОМИССИЯ МИНЖИЛКОМХОЗА РБ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
39. Для рассмотрения инвестиционных программ регулируемых организаций в целях их последующего утверждения создается комиссия Минжилкомхоза РБ по рассмотрению инвестиционных программ регулируемых организаций (далее - Комиссия).
40. Задачами Комиссии являются:
а) анализ представляемых в Минжилкомхоз РБ инвестиционных программ регулируемых организаций и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением;
б) принятие решения о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционных программ регулируемых организаций;
в) осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
41. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) проверяет инвестиционные программы регулируемых организаций на предмет их соответствия пунктам 6 - 18 настоящего Положения;
б) принимает решения о направлении инвестиционных программ на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, о возврате инвестиционных программ на доработку, о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционных программ;
в) рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций;
г) в случае необходимости привлекает для участия в работе Комиссии специалистов, экспертов, представителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятий и организаций;
д) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятий и организаций документы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
42. Состав Комиссии утверждается приказом Минжилкомхоза РБ.
43. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
44. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на ее заседаниях.
В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, организует регистрацию поступивших инвестиционных программ и прилагаемых к ним документов, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии, ведение протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов, связанных с работой Комиссии.
45. Комиссия осуществляет свою работу на своих заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
46. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто, проведение заочного голосования не допускается.
47. Протокол заседания Комиссии должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии не позднее дня, следующего за днем проведения заседания.
48. В случае принятия решения о целесообразности утверждения Минжилкомхозом РБ инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий), Комиссия представляет проект приказа об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий) на подпись министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
49. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий) направляет уведомление о соответствующем принятом решении руководителю регулируемой организации, в отношении которой принято данное решение.
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 сентября 2014 г. № 5130
-----------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
№ 04/06-253
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ
№ 67
ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В
РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", от 5 сентября 2013 года № 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам" приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.
Министр
С.И.АФОНИН
Председатель
Ф.Ф.САЛИМГАРЕЕВ
Приложение
к Приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
№ 04/06-253,
Государственного комитета
Республики Башкортостан по тарифам
№ 67
от 29 августа 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о согласовании и утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Положение) определяет порядок и условия утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - регулируемая организация (-и)).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 6 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан", от 5 сентября 2013 года № 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. Утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минжилкомхоз РБ) по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
4. Отказ в утверждении и (или) согласовании инвестиционной программы может быть обжалован регулируемой организацией в судебном порядке.
II. СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
5. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов Республики Башкортостан.
6. Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование Минжилкомхоза РБ, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения регулируемой организации, установленные уполномоченным органом, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы.
В случае, если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
8. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по следующим группам:
а) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:
строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);
строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);
увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);
увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);
б) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);
в) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:
реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);
реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);
г) мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;
д) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:
вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);
вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).
9. Инвестиционная программа содержит плановые значения следующих показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):
а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт*ч/мЗ);
б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./мЗ);
в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);
г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);
д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);
е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара);
ж) показатели экологической эффективности систем централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;
з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с Правилами определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года № 452.
10. В инвестиционной программе устанавливаются текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.
11. Инвестиционная программа содержит график выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.
12. Инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:
а) собственные средства, в том числе:
амортизационные отчисления;
прибыль, направленную на инвестиции;
средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);
прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;
б) привлеченные средства, в том числе:
кредиты;
займы;
прочие привлеченные средства;
в) бюджетное финансирование;
г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.
13. В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.
14. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:
а) приобретение материалов и оборудования;
б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;
в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
г) подготовку проектной документации;
д) проведение регистрации объектов;
е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.
15. В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
16. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:
а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения по годам;
б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;
в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;
г) плановые и фактические показатели финансового состояния регулируемой организации;
д) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.
17. Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем), содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
18. Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.
III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
19. Инвестиционная программа представляется на утверждение в Минжилкомхоз РБ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии, заверенные руководителем регулируемой организации или лицом, исполняющим его обязанности) вместе с сопроводительным письмом на ее утверждение за подписью руководителя регулируемой организации или лицом, исполняющим его обязанности, до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
20. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 6 - 18 настоящего Положения Минжилкомхоз РБ в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
21. В случае, если инвестиционная программа не соответствует пунктам 6 - 18 настоящего Положения, Минжилкомхоз РБ в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
22. Регулируемая организация представляет с учетом требований пункта 19 настоящего Положения доработанную в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Минжилкомхоза РБ.
23. Минжилкомхоз РБ направляет доработанную в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
24. В случае получения от согласующего инвестиционную программу органа местного самоуправления уведомления об отказе в согласовании инвестиционной программы Минжилкомхоз РБ в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
25. Минжилкомхоз РБ в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения.
26. Минжилкомхоз РБ в течение 2 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, направляет инвестиционную программу на согласование в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
27. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в течение 7 дней со дня получения от Минжилкомхоза РБ инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании инвестиционной программы или об отказе в согласовании инвестиционной программы с указанием причин отказа.
28. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о согласовании инвестиционной программы или об отказе в согласовании инвестиционной программы направляет данное решение в Минжилкомхоз РБ.
29. Основаниями для отказа в утверждении Минжилкомхозом РБ инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
30. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
31. Решение Минжилкомхоза РБ об отказе в утверждении инвестиционной программы по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 настоящего Положения, принимается на основании соответствующего решения Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам об отказе в согласовании инвестиционной программы.
32. В случае принятия Минжилкомхозом РБ решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в Минжилкомхоз РБ, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления и с Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 23, 26 - 28 настоящего Положения.
33. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
34. Решение об утверждении инвестиционной программы принимается Минжилкомхозом РБ до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы и оформляется приказом Минжилкомхоза РБ.
35. Приказ Минжилкомхоза РБ об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм) подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти Республики Башкортостан, и также публикуется на официальном сайте Минжилкомхоза РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа Минжилкомхоза РБ об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм)).
36. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.
37. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в Минжилкомхоз РБ для внесения изменений в инвестиционную программу.
38. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.
IV. КОМИССИЯ МИНЖИЛКОМХОЗА РБ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
39. Для рассмотрения инвестиционных программ регулируемых организаций в целях их последующего утверждения создается комиссия Минжилкомхоза РБ по рассмотрению инвестиционных программ регулируемых организаций (далее - Комиссия).
40. Задачами Комиссии являются:
а) анализ представляемых в Минжилкомхоз РБ инвестиционных программ регулируемых организаций и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением;
б) принятие решения о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционных программ регулируемых организаций;
в) осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
41. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) проверяет инвестиционные программы регулируемых организаций на предмет их соответствия пунктам 6 - 18 настоящего Положения;
б) принимает решения о направлении инвестиционных программ на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов Республики Башкортостан, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, о возврате инвестиционных программ на доработку, о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционных программ;
в) рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций;
г) в случае необходимости привлекает для участия в работе Комиссии специалистов, экспертов, представителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятий и организаций;
д) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, предприятий и организаций документы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
42. Состав Комиссии утверждается приказом Минжилкомхоза РБ.
43. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
44. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на ее заседаниях.
В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, организует регистрацию поступивших инвестиционных программ и прилагаемых к ним документов, уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии, ведение протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов, связанных с работой Комиссии.
45. Комиссия осуществляет свою работу на своих заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
46. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто, проведение заочного голосования не допускается.
47. Протокол заседания Комиссии должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии не позднее дня, следующего за днем проведения заседания.
48. В случае принятия решения о целесообразности утверждения Минжилкомхозом РБ инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий), Комиссия представляет проект приказа об утверждении инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий) на подпись министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
49. Комиссия в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о целесообразности утверждения (отказа в утверждении) Минжилкомхозом РБ инвестиционной (-ых) программы (-мм) регулируемой (-ых) организации (-ий) направляет уведомление о соответствующем принятом решении руководителю регулируемой организации, в отношении которой принято данное решение.
------------------------------------------------------------------