Решение Совета городского округа г. Салават РБ от 30.09.2014 N 3-37/453 "Об утверждении Положения по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 3-37/453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ
ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", с учетом изменений в законодательстве, в целях устранения противоречий Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29.06.2006 № 1-9/136 "Об утверждении Положения по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
3. Для признания граждан малоимущими при проведении расчетов использовать ежегодно утверждаемый расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в городской газете "Выбор" и подлежит размещению на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф.Гильманова.

Председатель
Совета
Л.В.ДАВЫДОВА





Приложение
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2014 г. № 3-37/453

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма (далее - Положение):
1) регулирует отношения в области жилищных отношений;
2) устанавливает порядок признания граждан малоимущими и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
3) устанавливает порядок ведения учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма;
4) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Настоящее Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Жилищном кодексе Российской Федерации, Законе Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан", других законах и иных нормативно-правовых актах.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа) в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не позволяет приобрести в собственность жилое помещение за расчетный период.
Гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины полученной в результате исключения из расчетного показателя размеров стоимости имущества, определенного статьей 11 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" (далее - Закон);
2) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за один год, поделенная на число всех членов семьи;
4) члены семьи малоимущего гражданина - проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи малоимущего гражданина, если они вселены в занимаемое им жилое помещение в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица признаются членами семьи малоимущего гражданина в порядке, установленном законодательством.
3. Уполномоченным органом по ведению учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма; подготовке проектов постановлений Администрации городского округа о признании малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; по предоставлению жилых помещений из муниципального жилищного фонда нуждающимся в жилых помещениях; об отказе признания гражданина-заявителя малоимущим и нуждающимся в жилом помещении является жилищный отдел Администрации городского округа (далее - жилищный отдел Администрации).

II. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНИНОМ, ПРЕТЕНДУЮЩИМ
НА ПРИЗНАНИЕ ЕГО МАЛОИМУЩИМ

1. Гражданин, обращающийся с заявлением о признании его малоимущим (далее - гражданин-заявитель), представляет в Администрацию городского округа следующие документы:
1) копии паспорта гражданина-заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, заверенные органом местного самоуправления;
2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
3) копию финансово-лицевого счета;
4) документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина-заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина-заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.

III. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ-ЗАЯВИТЕЛЕМ
НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ

1. Представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для:
1) отказа в признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) отказа в постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
3) снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2. Постановление Администрации городского округа, принятое по вышеуказанным основаниям, выдается или направляется гражданину-заявителю в соответствии с действующим законодательством и может быть обжаловано им в установленном порядке.

IV. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА-ЗАЯВИТЕЛЯ МАЛОИМУЩИМ

1. Ежегодно не позднее 31 декабря отдел экономики Администрации городского округа рассчитывает и выносит на утверждение Совета городского округа город Салават расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя (далее - расчетный показатель).
Расчетный показатель определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленных в муниципальном образовании, в котором проживает гражданин-заявитель.
2. Из расчетного показателя подлежит исключению стоимость имущества, определенная в порядке, предусмотренном частью VII настоящего Положения.
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан исходя из социально-экономического положения, вправе предусмотреть случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя.
3. Администрация городского округа определяет возможность приобретения гражданином-заявителем жилого помещения с учетом возможности накопления недостающих денежных средств, определяемой исходя из его дохода, рассчитываемого в порядке, предусмотренном частью V настоящего Положения.
Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, не может превышать десяти лет.
Из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исключается величина прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи, в зависимости от социально-демографической группы населения, к которой он относится, за каждый месяц анализируемого периода.
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан вправе принять решение, которым исходя из социально-экономического положения городского округа может увеличить размер суммы, подлежащей исключению из дохода гражданина-заявителя и членов его семьи.
4. Гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя размеров сумм, предусмотренных п. 2 части IV настоящего Положения.
5. Расчетный показатель, случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя, период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении подлежат утверждению Советом городского округа город Салават Республики Башкортостан и официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
6. Совершеннолетние трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода и не состоящие на учете в органах государственной службы занятости, исключаются из общего количества членов семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи. Среднемесячный совокупный доход семьи в таком случае делится на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.
7. Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, самостоятельно декларируют такие доходы в заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья по договору социального найма.
8. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих общие условия установления налогов и сборов и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (на бумажных носителях).
9. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговой декларации за ответный период, равный одному году, предшествующему подаче заявления, заверенными налоговыми органами.
10. Доходы, сведения о которых представлены гражданином-заявителем и членами его семьи, учитываются в объеме, остающемся после уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случаях сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, исполнения договоров гражданско-правового характера, предпринимательской и иной деятельности сумма доходов делится на количество месяцев, за которые они получены, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
12. В случае сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества сумма доходов гражданина-заявителя и членов его семьи делится на количество месяцев, за которые они получены, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

V. РАСЧЕТ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА
СЕМЬИ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА) В ЦЕЛЯХ
ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМ

1. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими производится исходя из размера совокупного дохода семьи, деленного на число всех членов семьи. В совокупный доход семьи включаются доходы каждого члена семьи за двенадцать месяцев.
2. При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах.
3. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

VI. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОХОДОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными величине прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан для соответствующей социально-демографической группы населения.
2. При учете дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя в течение расчетного периода или его части, проходившего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавшего в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту его нахождения, признаются равными величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан.
3. В случае постановки указанных в пункте 1 и 2 настоящей части одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не позднее чем через год после постановки на учет проводится повторная оценка уровня получаемых ими доходов.

VII. ИМУЩЕСТВО ГРАЖДАНИНА-ЗАЯВИТЕЛЯ, УЧИТЫВАЕМОЕ ПРИ ОЦЕНКЕ
СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕГО МАЛОИМУЩИМ

1. Гражданин-заявитель представляет в жилищный отдел Администрации городского округа документы об имуществе, находящемся в его собственности и собственности членов его семьи.
2. При отнесении гражданина-заявителя и членов его семьи к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей собственности нескольких лиц, подлежит учету в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.
3. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было отчуждено или передано иным способом имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость отчужденного или иным способом переданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином-заявителем.
4. В случае введения новых налогов или отмены ранее установленных, расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, жилищный отдел Администрации городского округа сообщает гражданам, отнесенным к категории малоимущих, о необходимости предоставления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

VIII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
ГРАЖДАНИНА-ЗАЯВИТЕЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕГО МАЛОИМУЩИМ

1. Наличие имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина-заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, устанавливается на основании представляемых гражданином-заявителем сведений из органов, осуществляющих его государственную регистрацию.
2. Жилищный отдел Администрации городского округа готовит документы и передает независимому оценщику для определения рыночной стоимости имущества, принадлежащего гражданину. Оценку имущества, принадлежащего гражданину, производит независимый оценщик в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
Оценка имущества гражданина-заявителя и членов его семьи производится за счет местного бюджета.
Граждане в случае несогласия с выводами независимого оценщика вправе оспорить его решение в соответствии с федеральным законодательством в порядке судебного производства.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными нормативно-правовыми актами к имуществу, находящемуся в собственности членов семьи и подлежащему налогообложению, учитываемому при отнесении граждан к категории малоимущих, относятся:
а) паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и камней, лом таких изделий, полученные в порядке наследования или дарения;
б) жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения;
в) автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания.
4. Не подлежат учету при определении стоимости имущества граждан в целях определения права на получение по договору социального найма жилья из муниципального жилого фонда следующие виды имущества:
а) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) весельные лодки;
в) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
г) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
5. Определение инвентаризационной стоимости недвижимого имущества производится органами, уполномоченными представлять в налоговые органы оценку недвижимого имущества для целей налогообложения. Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества представляются гражданами в виде перечня имущества и копий уведомлений налогового органа о налогообложении имущества.
6. Определение кадастровой стоимости земельных участков производится на основании законодательства с использованием данных о кадастровой стоимости земли органом, уполномоченным на предоставление подобной информации, за счет средств заявителя.
7. При определении стоимости имущества не учитывается имущество, по которому предоставлены льготы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Башкортостан о налогах и сборах и иными нормативно-правовыми актами.

IX. ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется постановлением Администрации городского округа на основании письменных заявлений граждан, поданных ими документов в соответствии с настоящим Положением. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных в интересах недееспособных граждан их законными представителями, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
К документам, подтверждающим право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, относятся:
1) копия постановления Администрации городского округа о признании гражданина-заявителя малоимущим;
2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя (справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном частном доме);
3) документ на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи (ордер, договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор купли-продажи, договор мены, дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о государственной регистрации права, технический паспорт жилого помещения);
4) документы, подтверждающие семейные отношения (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
5) справка о наличии прав на объекты недвижимости, выданная территориальным участком г. Салавата Стерлитамакского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан на заявителя и каждого члена семьи. Предоставляется оригинал документа;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на всех членов семьи. Предоставляется оригинал документа. Данный документ запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия, заявитель вправе предоставить его по собственной инициативе;
7) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, определяемых ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданин-заявитель предоставляет документы в подлинниках (для сверки) и копиях. Документы могут быть предоставлены заявителем в копиях, верность которых засвидетельствована нотариально, либо заверенных в установленном порядке выдавшими соответствующий документ органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями.
3. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждается Правительством Республики Башкортостан.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения.
5. Решение о принятии на учет или отказе в принятии на учет должно быть оформлено постановлением Администрации городского округа.
6. Заявление гражданина по вопросам признания малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма о принятии на учет или об отказе в принятии на учет предварительно рассматривается в жилищном отделе Администрации городского округа.
7. Жилищный отдел Администрации городского округа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления Администрации о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения, либо мотивированный отказ в принятии на учет.
Постановление Администрации городского округа об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином-заявителем в судебном порядке.
8. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий в соответствии с действующим законодательством.
9. Информация о состоянии очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должна быть открытой и доступной.
Порядок информирования граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о состоянии их очередности определяется жилищным отделом Администрации.

X. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ГРАЖДАН,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
В книге учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.
2. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской федерации жилые помещения предоставляются вне очереди.
3. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
4. Жилищный отдел Администрации обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и книг учета граждан, личных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

XI. ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Жилищный отдел Администрации ежегодно с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
2. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в жилищный отдел Администрации сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, жилищный отдел Администрации берет у него заявление-расписку, в котором гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие новые изменения. В этом случае специалист жилищного отдела Администрации должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов.

XII. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, СОСТОЯЩИМ
НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются в соответствии с постановлением Администрации городского округа в размере, установленном решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Постановление Администрации является основанием для заключения договора социального найма.
2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, равный пяти годам, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, проводится оценка размера доходов и стоимости имущества гражданина-заявителя и членов его семьи.


------------------------------------------------------------------