Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 15.10.2014 по делу N 3-75/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 08.08.2014 N 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года N 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию , поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан">



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу № 3-75/2014

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Г.А.Ю.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан З.Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модуль" о признании несоответствующим закону и недействующим постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 августа 2014 года № 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан",

установил:

11 декабря 2013 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам издано постановление № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" (далее - Постановление).
Пунктом 1 Постановления установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" (далее - ООО "Модуль") потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, согласно приложениям N№ 1, 2.
Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что тарифы, установленные в пункте 1 вышеуказанного постановления, действуют с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года.
Приложением № 1 к Постановлению для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года установлен одноставочный тариф на тепловую энергию в размере 1341,15 руб./Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость).
В Приложении № 2 к Постановлению для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года установлен одноставочный тариф на тепловую энергию в размере 1558,33 руб./Гкал (с учетом налога на добавленную стоимость).
Постановление зарегистрировано в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 19 декабря 2013 года № 4119 и опубликовано на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 29 декабря 2013 года, "Республика Башкортостан", № 23(28008), 07 февраля 2014 года.
ООО "Модуль", регулируемая организация, обратилось в суд с заявлением о признании указанных норм недействующими, считая, что определенный постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 тариф на тепловую энергию для потребителей является экономически необоснованным.
В ходе рассмотрения дела постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 августа 2014 года № 234 признано утратившим силу постановление от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" (далее - Постановление).
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 13 августа 2014 года производство по гражданскому делу по заявлению ООО "Модуль" о признании несоответствующим закону и недействующим пунктов 1 и 2 постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" прекращено.
После чего ООО "Модуль" обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с заявлением о признании несоответствующим закону и недействующим постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 августа 2014 года № 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан". По утверждению заявителя оспариваемое постановление противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, а также нарушает права и законные интересы ООО "Модуль" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
После разрешения судом ходатайств лиц, участвующих в деле, представители ликвидационной комиссии ООО "Модуль" Х.М.М., И.В.М. покинули зал судебного заседания.
В предыдущих судебных заседаниях представители ликвидационной комиссии ООО "Модуль" Х.М.М.., И.В.М.. заявление поддержали, просили удовлетворить, пояснив, что Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" не регламентируют основания и порядок признания утратившим силу тарифа для регулируемой организации. У заявителя заключены договора энергоснабжения с потребителями тепловой энергии, которые не расторгнуты и не признаны незаконными. В иске администрации сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан к ООО "Модуль" о расторжении договора о передаче муниципального имущества объектов теплоснабжения и об обязании вернуть сельскому поселению муниципального имущества решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 июля 2014 года отказано. Поэтому полагают, что у Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого постановления.
Представитель Федеральной службы по тарифам в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен телефонограммой 10 октября 2014 года.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 252 названного закона неявка в судебное заседание заявителя, представителя органа власти, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и неявившегося представителя Федеральной службы по тарифам.
Представители Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам З.О.А.П. Е.Ю.., Б.С.Н.., И.В.В. требования ООО "Модуль" считают необоснованными, просили в удовлетворении заявления отказать. Пояснили, что в адрес комитета поступило обращение главы администрации сельского поселения Краснохолмский сельский совет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан с просьбой об отмене тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных постановлением от 11 декабря 2013 года № 728, поскольку договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование с ООО "Модуль" расторгнут. Кроме того, в комитет обратилось МУП "Краснохолмские тепловые сети" с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, представив договор от 4 августа 2014 года № 1 "О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование" и другие документы. На основании представленных документов было открыто дело об установлении тарифа на тепловую энергию и принято постановление от 29 августа 2014 года № 248 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Краснохолмские тепловые сети" сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" потребителям сельского поседения Краснохолмский сельский совет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" на 2014 год. В связи с изложенным постановлением от 8 августа 2014 года № 234 было признано утратившим силу постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан".
Представитель администрации сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан Ц.С.В. поддержал возражения представителей Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, просил отказать в удовлетворении заявления ООО "Модуль".
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление неподлежащим удовлетворению, изучив и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (редакция от 3 февраля 2014 года № 10-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ предусмотрено восемь видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (пункт 4 части 1 статьи 8 названного Закона).
Согласно пункту 1.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденного 5 сентября 2013 года № 404, в редакции Постановления Правительства РБ от 12 мая 2014 года № 220 (далее - Положение), Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль над их применением.
К функциям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам в силу пункта 3.1 вышеуказанного Положения отнесено установление тарифов на тепловую энергию.
По общему правилу, теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии; передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункты 11 и 12 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ); к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности (пункт 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075).
Собственником тепловых сетей в селе Краснохолмский, Краснохолмского сельсовета, Калтасинского района Республики Башкортостан является сельское поселение Краснохолмского сельсовета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району.
В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам поступило обращение главы администрации сельского поселения Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 8 августа 2014 года № 449 с просьбой об отмене тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных для ООО "Модуль" на 2014 год, в связи с расторжением договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование с данным обществом и передачей тепловых сетей в системе теплоснабжения МУП "Краснохолмские тепловые сети".
Кроме того, Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам получил заявление МУП "Краснохолмские тепловые сети" об установлении тарифов на тепловую энергию с приложением документов, в том числе договор от 4 августа 2014 года № 1 "О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование", заключенный главой сельского поселения Краснохолмского сельсовета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и МУП "Краснохолмские тепловые сети", согласно которому нежилые помещения здание котельной и тепловые сети передано в аренду МУП "Краснохолмские тепловые сети" сроком с 4 августа 2014 года по 4 июля 2015 года для теплоснабжения села Краснохолмский.
На основании представленных документов было открыто дело об установлении тарифа на тепловую энергию и постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 29 августа 2014 года № 248 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Краснохолмские тепловые сети" установлен тариф на 2014 год потребителям сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан. Данное постановление зарегистрировано в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 3 сентября 2014 года № 5106 и опубликовано на Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 4 сентября 2014 года.
Суд также учитывает, что дата учредителем ООО "Модуль" принято решение о ликвидации общества, работникам ООО "Модуль" были вручены уведомления о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации с дата.
Из представленного в суд списка работников МУП "Краснохолмские тепловые сети" по состоянию на 5 августа 2014 года и списков выдачи спецодежды и обучения работников ООО "Модуль" из материалов тарифного дела 2014 года усматривается, что бывшие сотрудники ООО "Модуль" с августа 2014 года трудоустроены в МУП "Краснохолмские тепловые сети". МУП "Краснохолмские тепловые сети" заключило договора теплоснабжения с бюджетными организациями, промышленными, приравненными к ним и прочими потребителями сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на 2014 год.
Заявителем не представлены доказательства, что на момент принятия оспариваемого постановления ООО "Модуль" являлось исполнителем предоставления коммунальных услуг, приобретало тепловую энергию как теплоснабжающая организация, т.е. осуществляло продажу тепловой энергии конечным потребителям на основании договоров теплоснабжения.
То обстоятельство, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 июля 2014 года было отказано в удовлетворении иска администрации сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан к ООО "Модуль" о расторжении договора о передаче муниципального имущества системы теплоснабжения, обязании вернуть систему теплоснабжения не свидетельствует о том, что заявитель продолжает предоставлять коммунальные услуги.
Так, в судебном заседании 29 сентября 2014 года представитель ООО "Модуль" И.В.М. на вопрос суда пояснил, что имущество у общества отсутствует, ООО "Модуль" в настоящее время хозяйственной деятельностью не занимается (л.д.137 оборот).
Об отсутствии у заявителя намерения предоставлять коммунальные услуги потребителям в 2015 году также свидетельствует тот факт, что ООО "Модуль" не подал в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, т.е. до 1 мая 2014 года, предложения (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами (пункт 23 Регламента установления цен (тарифов) и (или) предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 года № 313-э (редакция от 10 февраля 2014 года).
Ссылка представителей ООО "Модуль" на наличие договоров энергоснабжения с потребителями тепловой энергии, в том числе договора энергоснабжения от 15 августа 2011 года № 48 с ООО "Управление жилищным фондом" не свидетельствует об отсутствии правовых оснований у Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам на принятие оспариваемого постановления и нарушении прав заявителя.
Признание нормативного акта утратившим силу не препятствует ООО "Модуль" обратиться в случае наличия спора в компетентный суд с иском о взыскании фактически понесенных затрат в связи с приготовлением коммунального ресурса (статьи 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил в суд подлинник или надлежащим образом заверенную копию договора энергоснабжения от 15 августа 2011 года № 48 с ООО "Управление жилищным фондом" или какого-либо иного договора с потребителями тепловой энергии.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам с целью регулирования и контроля применения тарифов на тепловую энергию был вправе принять постановление от 8 августа 2014 года № 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан", поскольку ООО "Модуль" прекратило теплоснабжение потребителей тепловой энергией, а в комитет поступило заявление собственника тепловых сетей администрации сельского поселения Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и нового арендатора тепловых сетей МУП "Краснохолмские тепловые сети" об установлении тарифа.
Утверждение представителей заявителя о нарушении порядка отмены постановления и отсутствии полномочий у Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам на принятие оспариваемого постановления не нашло своего подтверждения в судебном порядке.
Так, Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских органов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 (редакция от 30 декабря 2013 года), и Порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденный Приказом Федеральной службы по тарифам, определяют порядок отмены соответствующих решений в случае противоречия их законодательству Российской Федерации.
Тогда как оспариваемое постановление о признании утратившим силу нормативного правового акта об установлении тарифа было принято в связи со сменой теплоснабжающей организации в муниципальном районе субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденное 5 сентября 2013 года № 404, в редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2014 года № 220, не содержат запрета на принятие уполномоченным органом по регулированию тарифов на территории Республики Башкортостан постановления о признании утратившим силу ранее принятого нормативного правового акта об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Часть первая статьи 29 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з (редакция от 4 марта 2014 года) "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" предусматривает, что в связи с принятием нормативного правового акта Республики Башкортостан подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их отдельные положения (разделы, главы, статьи, части и т.д.), если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям.
В статье 13 вышеуказанного Закона Республики Башкортостан говорится о том, что государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан издают нормативные правовые акты в пределах своих полномочий. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства - в форме постановлений, приказов и инструкций.
Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты (пункт 4.3 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам, утвержденного 5 сентября 2013 года № 404, в редакции Постановления Правительства РБ от 12 мая 2014 года № 220).
Принимая во внимание, что в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам поступило заявление собственника тепловых сетей администрации сельского поселения о прекращении ООО "Модуль" осуществления теплоснабжения потребителей тепловой энергии и заявление нового арендатора тепловых сетей МУП "Краснохолмские тепловые сети" об установлении тарифа, то в связи с необходимостью установить тариф на тепловую энергии для МУП "Краснохолмские тепловые сети", комитет в пределах своей компетенции и с соблюдением требований Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з (редакция от 4 марта 2014 года) "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" признал утратившим силу нормативный акт об установлении тарифа для ООО "Модуль".
Нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти ведения регистров правовых актов и последующего опубликования (статья 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з (редакция от 4 марта 2014 года) "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан").
Постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 августа 2014 года № 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" зарегистрировано в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов судей и ведению регистров правовых актов 12 августа 2014 года № 5048 и опубликовано на Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 13 августа 2014 года, "Республика Башкортостан, № 197-198 (28182-28183), 10 октября 2014 года.
Таким образом, оспариваемое постановление принято Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в пределах компетенции субъекта Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, предъявляемых к форме и содержанию таких нормативных правовых актов, с учетом правил введения нормативного правового акта в действие, в том числе правил опубликования, не противоречит принципам отношений в сфере теплоснабжения и не нарушает права заявителя, оснований для признания его недействующим не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Республики Башкортостан

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Модуль" о признании несоответствующим закону и недействующим постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 8 августа 2014 года № 234 "О признании утратившим силу постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 11 декабря 2013 года № 728 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Модуль" потребителям Краснохолмского сельского совета муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Г.А.ТАЗЕТДИНОВА


------------------------------------------------------------------