Указ Президента РБ от 16.04.2014 N УП-92 "О внесении изменений в Устав государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан"
16 апреля 2014 года N УП-92
-----------------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. Внести в Устав государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан", утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 1 июля 2004 года № УП-377 "О Фонде жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
16 апреля 2014 года
№ УП-92
Утвержден
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2014 г. № УП-92
Согласовано:
Министр земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
______________ Е.А.Гурьев
МП
"___" ____________ 2014 г.
Согласовано:
Руководитель
Администрации Президента
Республики Башкортостан
____________ С.А.Молчанов
МП
"___" ____________ 2014 г.
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ФОНД ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
(новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное унитарное предприятие "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан", в дальнейшем именуемое "Предприятие", реорганизовано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 1 июля 2004 года № УП-377 и является правопреемником Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан в соответствии с передаточным актом.
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
на русском языке:
полное: государственное унитарное предприятие "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан",
сокращенное: ГУП "ФЖС РБ".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Администрации Президента Республики Башкортостан (далее - Администрация).
Функции учредителя Предприятия осуществляет от имени Республики Башкортостан Администрация и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Предприятия на государственных языках Республики Башкортостан. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Место нахождения Предприятия: 450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ленина, 5/3.
Почтовый адрес: 450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ленина, 5/3.
1.9. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Предприятие имеет представительства:
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Нефтекамске по адресу: 453680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, улица Нефтяников, 22.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Салавате по адресу: 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, улица Ленина, 3.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Стерлитамаке по адресу: 453101, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, улица Островского, 1а.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Туймазы по адресу: 452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, улица Островского, 52.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Учалы по адресу: 453700, Республика Башкортостан, г. Учалы, улица Ленина, 4.
1.11. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Минземимущество РБ и Администрация в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Уставом разграничиваются полномочия собственника, относящиеся к ведению Минземимущества РБ и Администрации.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1. Выполнение функций инвестора, заказчика-застройщика и генерального подрядчика строительства жилья, административных зданий и других нежилых помещений в Республике Башкортостан.
2.2.2. Содействие формированию и развитию рынка доступного жилья.
2.2.3. Финансирование жилищного строительства для дальнейшего его развития в районах и городах республики в рамках реализации федеральных и республиканских целевых жилищных программ.
2.2.4. Финансовая поддержка граждан в приобретении жилья в виде:
рассрочки платежей;
накопления средств на целевых жилищных накопительных счетах;
предоставления физическим и юридическим лицам жилищных денежных и товарных займов;
ипотечного жилищного кредитования;
предоставления гражданам возможности оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения вторичным жильем, принадлежащим им на праве собственности.
2.2.5. Привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства и реконструкции объектов жилищного строительства, объектов социально-культурного назначения и соответствующих объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.6. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций для осуществления мероприятий, направленных на строительство жилья, включая ликвидацию ветхих жилых домов и комплексную реконструкцию жилых кварталов.
2.2.7. Выступать в качестве оператора рынка ипотечных кредитов и выполнять следующие функции:
рефинансирование кредиторов на основе установленных стандартов и требований, предъявляемых к процедурам долгосрочного ипотечного кредитования;
выпуск эмиссионных ипотечных ценных бумаг;
привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования;
оказание кредиторам содействия во внедрении рациональной практики проведения операций ипотечного кредитования и в разработке типов ипотечных кредитов, более доступных для заемщиков и менее рискованных для кредиторов.
2.2.8. Содействие развитию конкуренции в строительной сфере.
2.2.9. Содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечению районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры.
2.2.10. Содействие внедрению в практику проектирования, инженерных изысканий, строительства и реконструкции жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства прогрессивных достижений науки и техники.
2.2.11. Предпринимательская деятельность в следующих направлениях:
оценка недвижимого имущества;
риэлтерская деятельность;
реализация (продажа) жилья населению и юридическим лицам;
реализация (продажа) нежилых помещений юридическим и физическим лицам;
предоставление инжиниринговых услуг;
торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая и розничная торговля;
выпуск векселей, облигаций и других ценных бумаг;
операции с закладными, в части совершения сделок по приобретению и продаже закладных, а также их обслуживанию;
предоставление жилых и нежилых помещений в аренду;
осуществление иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.2.12. Выполнение функций заказчика-застройщика по строительству:
жилых домов и нежилых помещений, а также связанных с ними объектов;
инженерных коммуникаций, газовых сетей.
2.2.13. Выполнение мероприятий, необходимых для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, мер государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья.
2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия или свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, возникает с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, устанавливается федеральным законом.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Башкортостан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Башкортостан и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Предприятие в соответствии с законодательством обеспечивает представление в Минземимущество РБ данных по внесению объектов учета в реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
3.3. Чистые активы Предприятия по состоянию на 30.06.2013 составляют 5843692000 (пять миллиардов восемьсот сорок три миллиона шестьсот девяносто две тысячи) рублей, в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению, которое является неотъемлемой частью настоящего Устава.
Размер уставного фонда Предприятия по состоянию на 30.06.2013 составляет 5530434416 (пять миллиардов пятьсот тридцать миллионов четыреста тридцать четыре тысячи четыреста шестнадцать) рублей 56 копеек.
3.4. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет:
дополнительной передачи ему имущества;
доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Минземимущество РБ по согласованию с Администрацией производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация совместно с Минземимуществом РБ вносит Президенту Республики Башкортостан предложение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.8. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.9. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Минземимущества РБ;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах, в которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.10. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Минземимущества РБ. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
3.12. Предприятие вправе принимать решение об участии в коммерческой или некоммерческой организации, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими Предприятию акциями только с согласия Минземимущества РБ. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.13. Предприятие не вправе без согласия Минземимущества РБ совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.14. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
3.15. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.16. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечислений в бюджет Республики Башкортостан по установленным нормативам части чистой прибыли от использования имущества Предприятия в соответствии с утвержденной программой деятельности Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Чистая прибыль Предприятия используется в соответствии с программой деятельности Предприятия в целях формирования фондов Предприятия.
3.17. Чистая прибыль Предприятия, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечисления в бюджет Республики Башкортостан по установленным нормативам части чистой прибыли, по результатам отчетного года распределяется в следующем порядке:
не менее 5 процентов подлежат зачислению в резервный фонд;
не более 25 процентов подлежат зачислению в фонд потребления;
не менее 70 процентов подлежат зачислению в фонд развития.
3.18. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере не менее 5 процентов уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан) доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.19. Средства фонда потребления направляются на осуществление текущих непроизводственных расходов (материальное поощрение работников Предприятия, вопросы укрепления здоровья работников Предприятия, приобретение и строительство жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, благотворительность, прочие расходы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом Предприятия).
Средства фонда развития направляются на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и прочие мероприятия, направленные на развитие производства, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом Предприятия.
Неиспользованные остатки фондов развития и потребления на конец отчетного года подлежат отнесению на нераспределенную прибыль прошлых лет.
Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть использована на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и иные мероприятия по согласованию с Минземимуществом РБ.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию движимого и недвижимого имущества осуществляет Минземимущество РБ.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан:
по согласованию с Минземимуществом РБ и Администрацией принимать решения о создании филиалов и представительств;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.4. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих финансовых показателей;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрировать заимствования у третьих лиц в установленном порядке в соответствующем финансовом органе в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения обязательств;
ежегодно в установленном порядке перечислять в бюджет Республики Башкортостан часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
представлять для утверждения в Минземимущество РБ бухгалтерскую отчетность и отчеты по утвержденным формам в установленные сроки;
хранить учредительные документы (с изменениями и дополнениями) в установленном порядке.
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Руководитель Предприятия (генеральный директор) является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем Администрации по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого с ним Администрацией.
5.2. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Руководитель Предприятия:
действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами;
совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;
утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, формы и системы оплаты труда, численность работников;
осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Руководитель Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.6. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
5.7. Компетенция заместителей Руководителя Предприятия устанавливается Руководителем Предприятия.
Заместители Руководителя Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия.
5.8. Руководитель Предприятия осуществляет по согласованию с Администрацией заключение трудовых договоров с первым заместителем, заместителями Руководителя и главным бухгалтером Предприятия.
Расторжение трудовых договоров с первым заместителем, заместителями Руководителя и главным бухгалтером Предприятия по инициативе работодателя подлежит согласованию с Администрацией.
5.9. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
5.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.11. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
6.1. По согласованию с Администрацией и Минземимуществом РБ Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные положения, утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и п. 4.3 настоящего Устава.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Предприятия.
7. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ СДЕЛКИ
7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Администрации и Минземимущества РБ.
7.2. Порядок и условия совершения сделки, в которой имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8. КРУПНАЯ СДЕЛКА
8.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда.
Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
8.2. Решение о совершении крупной сделки принимается Предприятием с согласия Минземимущества РБ.
9. ЗАИМСТВОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
9.1. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
9.2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Минземимуществом РБ объема и направлений использования привлекаемых средств.
Заимствования осуществляются Предприятием в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
10.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается Президентом Республики Башкортостан и осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
10.4. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, реорганизация Предприятия осуществляется по предварительному согласию либо с последующим уведомлением антимонопольного органа.
10.5. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, составляет ликвидационные балансы и представляет их Администрации и Минземимуществу РБ для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Минземимуществом РБ.
10.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
10.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
10.10. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
16 апреля 2014 года N УП-92
-----------------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "ФОНД ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1. Внести в Устав государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан", утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 1 июля 2004 года № УП-377 "О Фонде жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
16 апреля 2014 года
№ УП-92
Утвержден
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 16 апреля 2014 г. № УП-92
Согласовано:
Министр земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
______________ Е.А.Гурьев
МП
"___" ____________ 2014 г.
Согласовано:
Руководитель
Администрации Президента
Республики Башкортостан
____________ С.А.Молчанов
МП
"___" ____________ 2014 г.
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ФОНД ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
(новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное унитарное предприятие "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан", в дальнейшем именуемое "Предприятие", реорганизовано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 1 июля 2004 года № УП-377 и является правопреемником Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан в соответствии с передаточным актом.
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
на русском языке:
полное: государственное унитарное предприятие "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан",
сокращенное: ГУП "ФЖС РБ".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Администрации Президента Республики Башкортостан (далее - Администрация).
Функции учредителя Предприятия осуществляет от имени Республики Башкортостан Администрация и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место нахождения Предприятия на государственных языках Республики Башкортостан. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на иностранном языке.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Место нахождения Предприятия: 450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ленина, 5/3.
Почтовый адрес: 450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ленина, 5/3.
1.9. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Предприятие имеет представительства:
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Нефтекамске по адресу: 453680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, улица Нефтяников, 22.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Салавате по адресу: 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, улица Ленина, 3.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Стерлитамаке по адресу: 453101, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, улица Островского, 1а.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Туймазы по адресу: 452750, Республика Башкортостан, г. Туймазы, улица Островского, 52.
Представительство государственного унитарного предприятия "Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан" в г. Учалы по адресу: 453700, Республика Башкортостан, г. Учалы, улица Ленина, 4.
1.11. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Минземимущество РБ и Администрация в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Уставом разграничиваются полномочия собственника, относящиеся к ведению Минземимущества РБ и Администрации.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
2.2.1. Выполнение функций инвестора, заказчика-застройщика и генерального подрядчика строительства жилья, административных зданий и других нежилых помещений в Республике Башкортостан.
2.2.2. Содействие формированию и развитию рынка доступного жилья.
2.2.3. Финансирование жилищного строительства для дальнейшего его развития в районах и городах республики в рамках реализации федеральных и республиканских целевых жилищных программ.
2.2.4. Финансовая поддержка граждан в приобретении жилья в виде:
рассрочки платежей;
накопления средств на целевых жилищных накопительных счетах;
предоставления физическим и юридическим лицам жилищных денежных и товарных займов;
ипотечного жилищного кредитования;
предоставления гражданам возможности оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения вторичным жильем, принадлежащим им на праве собственности.
2.2.5. Привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства и реконструкции объектов жилищного строительства, объектов социально-культурного назначения и соответствующих объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.6. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций для осуществления мероприятий, направленных на строительство жилья, включая ликвидацию ветхих жилых домов и комплексную реконструкцию жилых кварталов.
2.2.7. Выступать в качестве оператора рынка ипотечных кредитов и выполнять следующие функции:
рефинансирование кредиторов на основе установленных стандартов и требований, предъявляемых к процедурам долгосрочного ипотечного кредитования;
выпуск эмиссионных ипотечных ценных бумаг;
привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования;
оказание кредиторам содействия во внедрении рациональной практики проведения операций ипотечного кредитования и в разработке типов ипотечных кредитов, более доступных для заемщиков и менее рискованных для кредиторов.
2.2.8. Содействие развитию конкуренции в строительной сфере.
2.2.9. Содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечению районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры.
2.2.10. Содействие внедрению в практику проектирования, инженерных изысканий, строительства и реконструкции жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства прогрессивных достижений науки и техники.
2.2.11. Предпринимательская деятельность в следующих направлениях:
оценка недвижимого имущества;
риэлтерская деятельность;
реализация (продажа) жилья населению и юридическим лицам;
реализация (продажа) нежилых помещений юридическим и физическим лицам;
предоставление инжиниринговых услуг;
торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая и розничная торговля;
выпуск векселей, облигаций и других ценных бумаг;
операции с закладными, в части совершения сделок по приобретению и продаже закладных, а также их обслуживанию;
предоставление жилых и нежилых помещений в аренду;
осуществление иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.2.12. Выполнение функций заказчика-застройщика по строительству:
жилых домов и нежилых помещений, а также связанных с ними объектов;
инженерных коммуникаций, газовых сетей.
2.2.13. Выполнение мероприятий, необходимых для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, мер государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья.
2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия или свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, возникает с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, устанавливается федеральным законом.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Башкортостан, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Башкортостан и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Предприятие в соответствии с законодательством обеспечивает представление в Минземимущество РБ данных по внесению объектов учета в реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
3.3. Чистые активы Предприятия по состоянию на 30.06.2013 составляют 5843692000 (пять миллиардов восемьсот сорок три миллиона шестьсот девяносто две тысячи) рублей, в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению, которое является неотъемлемой частью настоящего Устава.
Размер уставного фонда Предприятия по состоянию на 30.06.2013 составляет 5530434416 (пять миллиардов пятьсот тридцать миллионов четыреста тридцать четыре тысячи четыреста шестнадцать) рублей 56 копеек.
3.4. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет:
дополнительной передачи ему имущества;
доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Минземимущество РБ по согласованию с Администрацией производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация совместно с Минземимуществом РБ вносит Президенту Республики Башкортостан предложение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.8. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.9. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Минземимущества РБ;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах, в которых участвует Предприятие;
добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.10. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Минземимущества РБ. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.
3.12. Предприятие вправе принимать решение об участии в коммерческой или некоммерческой организации, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими Предприятию акциями только с согласия Минземимущества РБ. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.13. Предприятие не вправе без согласия Минземимущества РБ совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.14. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
3.15. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.16. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечислений в бюджет Республики Башкортостан по установленным нормативам части чистой прибыли от использования имущества Предприятия в соответствии с утвержденной программой деятельности Предприятия.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Чистая прибыль Предприятия используется в соответствии с программой деятельности Предприятия в целях формирования фондов Предприятия.
3.17. Чистая прибыль Предприятия, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечисления в бюджет Республики Башкортостан по установленным нормативам части чистой прибыли, по результатам отчетного года распределяется в следующем порядке:
не менее 5 процентов подлежат зачислению в резервный фонд;
не более 25 процентов подлежат зачислению в фонд потребления;
не менее 70 процентов подлежат зачислению в фонд развития.
3.18. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере не менее 5 процентов уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан) доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.19. Средства фонда потребления направляются на осуществление текущих непроизводственных расходов (материальное поощрение работников Предприятия, вопросы укрепления здоровья работников Предприятия, приобретение и строительство жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, благотворительность, прочие расходы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом Предприятия).
Средства фонда развития направляются на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и прочие мероприятия, направленные на развитие производства, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом Предприятия.
Неиспользованные остатки фондов развития и потребления на конец отчетного года подлежат отнесению на нераспределенную прибыль прошлых лет.
Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть использована на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и иные мероприятия по согласованию с Минземимуществом РБ.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию движимого и недвижимого имущества осуществляет Минземимущество РБ.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан:
по согласованию с Минземимуществом РБ и Администрацией принимать решения о создании филиалов и представительств;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.4. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих финансовых показателей;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрировать заимствования у третьих лиц в установленном порядке в соответствующем финансовом органе в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения обязательств;
ежегодно в установленном порядке перечислять в бюджет Республики Башкортостан часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
представлять для утверждения в Минземимущество РБ бухгалтерскую отчетность и отчеты по утвержденным формам в установленные сроки;
хранить учредительные документы (с изменениями и дополнениями) в установленном порядке.
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Руководитель Предприятия (генеральный директор) является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности руководителем Администрации по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого с ним Администрацией.
5.2. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Руководитель Предприятия:
действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами;
совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;
утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, формы и системы оплаты труда, численность работников;
осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Руководитель Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.6. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
5.7. Компетенция заместителей Руководителя Предприятия устанавливается Руководителем Предприятия.
Заместители Руководителя Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Предприятия.
5.8. Руководитель Предприятия осуществляет по согласованию с Администрацией заключение трудовых договоров с первым заместителем, заместителями Руководителя и главным бухгалтером Предприятия.
Расторжение трудовых договоров с первым заместителем, заместителями Руководителя и главным бухгалтером Предприятия по инициативе работодателя подлежит согласованию с Администрацией.
5.9. Взаимоотношения работников и Руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
5.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.11. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
6.1. По согласованию с Администрацией и Минземимуществом РБ Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные положения, утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и п. 4.3 настоящего Устава.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на балансе Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Руководителем Предприятия.
7. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ СДЕЛКИ
7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Администрации и Минземимущества РБ.
7.2. Порядок и условия совершения сделки, в которой имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8. КРУПНАЯ СДЕЛКА
8.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда.
Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
8.2. Решение о совершении крупной сделки принимается Предприятием с согласия Минземимущества РБ.
9. ЗАИМСТВОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
9.1. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
9.2. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Минземимуществом РБ объема и направлений использования привлекаемых средств.
Заимствования осуществляются Предприятием в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
10.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается Президентом Республики Башкортостан и осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
10.4. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, реорганизация Предприятия осуществляется по предварительному согласию либо с последующим уведомлением антимонопольного органа.
10.5. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, составляет ликвидационные балансы и представляет их Администрации и Минземимуществу РБ для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Минземимуществом РБ.
10.7. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
10.9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
10.10. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------